Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Тесла Моторс является создателем поистине революционных экомобилей, которые не только выпускаются серийно, но и обладают уникальными показателями, позволяющими их использование буквально ежедневно.



Сегодня мы заглянем внутрь батареи электромобиля Tesla Model S узнаем как она устроена.




По данным североамериканского Агентства по защите окружающей среды (ЕРА), Model S достаточно одного подзаряда батарей объемом 85 кВт*ч для преодоления более 400 км, что является самым значимым показателем среди подобных автомобилей, представленных на специализированном рынке. Для разгона до 100 км/час электрокару достаточно лишь 4,4 секунды.



Залогом успеха данной модели является наличие литий-ионных батарей, основные составляющие которых поставляются для Тесла компанией Panasonic. Аккумуляторы Тесла овеяны легендами. И поэтому один из обладателей такой батареи решился нарушить ее целостность и выяснить, что она представляет из себя внутри. Кстати, стоимость подобной батареи равна 45 000 USD.



Аккумулятор расположен в днище, благодаря чему Тесла обладает низким центром тяжести и прекрасной управляемостью. Присоединяется он к кузову посредством кронштейнов.



Разбираем



Батарейный отсек формируют 16 блоков, которые параллельно соединены и ограждены от окружающей среды посредством металлических пластин, а также, пластиковой накладкой, предотвращающей попадание воды.

Вскрытие аккумулятора Tesla Model S





До того, как полностью ее разобрать, было замерено электрическое напряжение, подтвердившее рабочее состояние батареи.



Сборка аккумуляторов отличается высокой плотностью и точностью подгонки деталей. Весь процесс комплектации проходит в полностью стерильном помещении, с использованием роботов.

Каждый блок состоит из 74 элементов, по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками (литий-ионные ячейки Panasonic), разделенных на 6 групп. При этом, выяснить схему их размещения и работы почти нереально — это большой секрет, а значит, сделать реплику данной батареи будет крайне трудно. Китайский аналог аккумулятора Tesla Model S мы врядли увидим.


Блоки батареи Tesla

В роли положительного электрода служит графит, а отрицательного — никель, кобальт и оксид алюминия. Указанный объем электрического напряжения в капсуле составляет 3,6В.


Микросхемы аккумулятора Tesla


Система охлаждения аккумулятора Tesla

Самый мощный из имеющихся аккумуляторов (его объем составляет 85 кВт*ч) состоит из 7104 подобных батарей. И весит он порядка 540 кг, а его параметры равны 210 см в длину, 150 см в ширину и 15 см в толщину. Количество энергии, вырабатываемой всего одним блоком из 16, равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от портативных компьютеров.


блок аккумулятора Tesla в разборе



При сборке своих батарей Тесла применяют элементы, произведенные в различных странах, таких, как Индия, КНР, Мексика, но финальная доработка и комплектация производятся в Соединенных Штатах. Компания предоставляет гарантийное обслуживание своей продукции на срок до 8 лет.


Аккумуляторы Panasonic от Tesla

Теперь и вы знаете из чего состоит аккумулятор электромобиля Tesla Model S.

Источник

Как устроен электромобиль Tesla Model S - просто жми на ссылку или фото



Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Действительно, вряд ли китайцы способны собрать вместе 7104 батарейки и поставить пару блоков управления))

Абсолютно не способны, а нарисовать схему перемычек между элементами, это же просто не представляется возможным вообще...

Серьезная штука. 85кВт./4=21.2 кВт на 100 км? Правильно?

кВт/ч. А при необходимости подобная батарея у китайцев, конечно, появится на раз.

Вы меня конечно извините, но это какой то позор ))). Хотя очень по американски. Была у нас когда то нелинейкп dps velocity. Очень по логике похожа. Работала быстро и плавно, правда стоила около 300000 долларов. А внутри тоже миллион стандартных компонентов.
А тут, вместо полезной нагрузки и дополнительной емкости таскает гору упаковки. Это писец а не инженерное решеие.


Эта упаковка нужна в основном как радиатор, так просто не избавишься. :(

так по Тесле вроде все патенты выложены в открытом доступе.

и Китай сейчас основной производитель электромобилей

Бедная Тесла..
одних предзаказов на модель 3 на 500 млн долларов..
то ли дело Е мобиль..

Можно использовать для автономного электроснабжения дачи с двухтарифным счетчиком.

Милейший, а зачем вам АВТОНОМНОЕ электроснабжение дачи - когда там УЖЕ подведено электричество, и даже с двухтарифным учётом ?

эти "батарейки" называются 18650, их как говна за баней, и нет нечего сложного в их производстве. Лохотрон это все одним словом, зато как рванет если повредится блок и накоротко замкнет, опознать не получиться некого в радиусе 100 метров.

Главное водой не тушить. А накоротко замкнуть --- крыс на 380 вольт многие ловили, да :)

> выяснить схему их размещения и работы почти нереально

Сомнительное утверждение. Можете объяснить?

Такая вот у людей наркотическая реальность.

Мда... Насобирали батареек, сделали охлаждение и управление - прорыв???
Лохотрон какой-то....
Ну и безопасность этого девайса очень сомнительная.

В чем лохотрон то ? Лохотрон это лада эллада за 1,5 ляма

Edited at 2016-05-23 11:07 am (UTC)

Да он самый аферист в мире, этот Маск, тоди дело ваши олигархи, кровь из носа во благо народа работают ))

элементы 18650 можно купить примерно по полтора бакса а таким оптом да у производителя напрямую наверно вообще бакс...7к элементов=7к бачей а продают аккум за 45к..хм

бизнес йопта!

Напряжение батареи Тесла 375 Вольт. Чтобы получить такое напряжение, нужно последовательно соеденить 104 батарейки напряжением по 3.6 В. Но ёмкость всей батареи из 104 последовательных батареек останется равной ёмкости одной маленькой батарейки. Теперь нужно набрать ёмкость равную 85 квт-час. Для этого необходимо блоки из 104 батареек соединять парралельно. Не знаю ёмкость одной батарейки, но если считать от обратного, то 7104 батарейки разделить на 104 получается 68 блоков. Скорее всего в аккумуляторе Теслы как минимум два целевых аккумулятора. Один для двигателя, другой для бортового компьютера. разобраться не сложно.

Хороший акк 1865 имеет емкость 3 А*ч, возможно там стоят "дефорсированые" банки с увеличенной живучестью, но никак не меньше 1,5 А*ч.

Соединять сначала последовательно а потом паралельно будет неудобно, в случе выхода из строя одно банки портится сразу секция. А если соединить паралельно 68 банок, а потом последовательно, то можно пережигая предохранитель на порченой ячейке вывести ее из работы. Такую разницу легко и незаметно сгладить балансровкой при заряде/разряде.

(Deleted comment)
2025 год, Услуги по сервису "Tesla":
Замена АКБ 7-го поколения, качественная китайская копия, увеличеный пробег от одной зарядки,
разблокировка ограничения скорости,
разлочка европейской прошивки,
снятие пароля бортового компьютера,
Замена чипованых колес,
Установка шин воронежского завода.
Разблокировка для зарядки от любой розетки 3 фазы/380В.

Адрес: Лосанджельская область, город Новый Челябинск, улица Чубайса, дом 3

батарейки, то есть аккумуляторы, как в шурповёрте. )))

Удивительные стандарты у америкосов. Однажды пришел паспорт с номиналом эл.двигателей указанном в лошадиных силах. Теперь я вижу Теслу с 85кВт\ч, а это именно оно и есть. Теперь давайте разбираться. Мощность батареи(измеряется в кВт или Вт) это напряжение помноженное на ток( который кстати не указан).То бишь какую мощу может выдать сей девайс одному Богу известно. Она просто не указана.
Что касается писульки 85кВт\ч. По нашим стандартам это означает,что мощу в 85кВт эта батарея продержит ровно 1 час и сядет на нуль.42,5кВт-2 часа, 170кВт-30 мин.
Чтоб судить о долгожительстве батареи необходимо знать мощность двигателя,гуглить лень.

> Чтоб судить о долгожительстве батареи необходимо знать мощность двигателя
Нужно знать расход энергии на километр пробега.
На крейсерском режиме двигатель работает далеко не на максимальной мощности.

И да, делить киловатты на часы - признак технической неграмотности.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account