Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как фоли-артисты озвучивают фильмы
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Старый мангал в роли лимузина, связка цепей изображает рыцарскую амуницию, а шумовка превращается в меч. Рассказываем и показываем, как работают мастера озвучания, создающие акустическую атмосферу блокбастеров



Как бы далеко ни шагнули технологии записи звука на площадке, а также компьютерные эффекты, создание синхронных шумов в студии не теряет и вряд ли потеряет в обозримом будущем актуальность. На Западе людей, занимающихся этим, без преувеличения, уникальным ремеслом зовут фоли-артистами. Термин прижился и в России, но вообще у нас их было принято называть шумооформителями или синхронными оформителями.


Гэри Хекер
Гэри Хекер, фоли-артист

Многие знают, остальным сообщаем, что термин фоли-артист идет от фамилии человека Джека Донавана Фоли, который считается пионером этой профессии. Он начинал работу, создавая шумы в прямом радиоэфире. В 1914 году пришел на студию Universal, принял участие во множестве проектов, например, в одном из первых звуковых фильмов «Мелодия любви» (1928), оформлял вестерны, наконец, работал вместе со Стэнли Кубриком над «Спартаком». Считается, что именно Фоли изобрел изначальную систему, как в студии подручными средствами, которые часто далеки от картинки на экране, создать реалистичную акустическую атмосферу.

Джек Донаван Фоли
Джек Донаван Фоли

Когда он только начинал свою деятельность, на съемочной площадке микрофоны можно было использовать только для записи диалогов. Все синхронные шумы писались в судии, и в основном это были шаги, открывание и закрывание чего бы то ни было. Со временем эксперименты Фоли продвинулись намного дальше, и до сих пор многие его приемы работают в кино.

Три типа фоли



Современные фоли-артисты, конечно, не создают все синхронные шумы. Сложные звуки, вроде работающего мотора автомобиля или компьютерных шумов, делает специальный редактор с помощью библиотек Sound FX. Фоли-артист сосредоточен на трех ключевых областях: шаги, движения, специфический реквизит.

1. Шаги



Эта категория вроде бы не требует особых пояснений, но все же. Запись шагов персонажа происходит на самых ранних стадиях процесса. Фоли-артисты используют различные типы обуви, старой и новой. У профессионалов со стажем собраны целые коллекции. Чтобы реалистично передать шаги, нужны совершенно определенные типы ботинок и разнообразные поверхности, которые устроены в студии в так называемых фоли-ямах. Они позволяют воспроизвести и тротуар, и лужайку, и пол в квартире. В них же создается и звук копыт скачущей лошади.

2. Движение



Разный тип одежды, разные ткани создают специфический звук при движении, и в кино мы это слышим гораздо отчетливее, чем в жизни. И тут важно передать не только лязг рыцарских доспехов, но и шуршание джинсов, когда персонаж ерзает в кресле или перекладывает ногу на ногу.

3. Реквизит

Передача синхронных звуков, которые издают различные предметы, может быть доверена как фоли-артисту, так и редактору озвучания. Фоли-артисты, как правило, работают с предметами, которые персонажи держат в руках, скажем, обнаженный меч.



На видео CBS Sunday Morning фоли-артист Марко Констанцо показывает, как он с помощью листьев создавал вихрь вокруг ведьмы в картине «Чем дальше в лес». И демонстрирует, как хруст сельдерея имитировал ломавшиеся кости в «Большом Лебовском».

Современный ветеран фоли-искусства

Гэри Хекер

Гэри Хекер справедливо заслужил статус одного из самых легендарных фоли-артистов современности. Он занялся этим ремеслом в 70-е годы и поработал в таких картинах, как «Изгоняющий дьявола», «Звездные войны: Империя наносит ответный удар», «Пятница 13-е», «Назад в будущее», «Хэнкок», «Джанго особожденный», «300 спартанцев» и т.д. В ролике из коллекции SoundWorks он показывает классические фоли-приемы, которые применялись в «Робине Гуде». Демонстрирует, как пара железяк передавала звуки лимузина, вываливающегося из самолета. И рассказывает о своей обширной коллекции предметов и устройств, копившейся на протяжении многих лет.



Источник

Как дублируют фильмы



Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Интересный пост. Спасибо Аслан. Я сейчас как раз думаю, как мне сделать реальную озвучку к одному ролику.

снимал как-то репортаж из студии "Пифагор" про озвучивание фильмов, тоже интересно - http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/128113.html

Почему нельзя просто тупо записывать все звуки непосредственно на съёмках?

Я думаю, по той же причине, по которой голоса артистов записывают отдельно и накладывают на изображение. Где-то невозможно достаточно чисто записать звук, где-то, как в эпизоде с машиной и самолетом в ролике, компьютерная графика, и звуку взяться неоткуда.
И заранее фонотеку не запишешь: звук должен точно совпадать с происходящим на экране, а попробуй нарезать звук шагов или стук копыт реалистично, чтобы он в нужные моменты удалялся или приближался, замирал? Наверняка проще и дешевле специально записать.

будет слышен рев генераторов осветительного оборудования, ржач вечно циничной массовки, команды режиссера и осветителей. это на натуре. а в павильонных съемках эхо.

При современных технических возможностях весь мусор можно вырезать и оставить только то что нужно. Или нет?

Можно, конечно. Но быстрее и дешевле чделать звуковую дорожку отдельно

Можно, конечно. Но быстрее и дешевле чделать звуковую дорожку отдельно

Нет. Чудес не бывает и звук получится грязным.
И прекращайте верить в сказки и домыслы насчет возможностей современных программ.

Потому что настоящие звуки не такие выразительные, как "киношные".
Потому что многие съемки проходят в павильонах, без асфальта, леса и тыды.
Потому что латы и мечи часто отливают из пластика, они не звякают.

И еще тыща "потомучто"

Хруст снега под ногами в мороз делается руками, мнущими мешочек с крахмалом. Очень выразительный хруст получается!

А вот еще интересное про звукооформление.

Это как раз совсем другое. Я привел ссылку на ребят, которые восстанавливают шумовые машины, использовавшиеся в театре и кино до сэмплирования звуков.
А у вас озвучивающая студия, которая как раз и вытеснила звуковые машины из этой роли.

перевернули мое представление о звуках в фильме. мне казалось, все что возможно, уже записано. а нет, никакого плагиата)

Ну, как правило, звук закрывающейся двери авто почти везде одинаков. Приведение оружия в боеготовность - тоже. Перезарядка винчестера - вообще классика.

Эх, здорово. Работа мечты)
Удивило, что никакой особенной техники нет, ну то есть их студия, где они это пишут, больше похожа на свалку всякой всячины, чем на строго контролируемую лабораторию)

Представляю, какие звуки издавал Фоли на озвучке "Мелодии любви"

Отличный пост) И работа у этих людей очень интересная!

Вот здесь смешной ролик про фоли-артиста)) Вся суть ясна сразу
https://youtu.be/zoWW2oElGWw

Как фоли-артисты озвучивают фильмы

А кто, собственно, идет в эти самые фоли-артисты? Почему они выбирают именноэту профессию? Чем она для них привлекательна? Было бы интересно об этом узнать, Аслан.

если будет возможность поговорить и сделать репортаж об этой профессии, то расскажем

Очень интересный пост. Вспомнилось, как мы школьной театральной постановке имитировали ходьбу по снегу - за кулисами держали микрофон, а возле него шоркали целлофановым пакетом. Получалось довольно реалистично)).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account