?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как устроена военная подводная лодка?
гнездо на голове
marquise_manyu wrote in kak_eto_sdelano


В потрясающий музей Мирового океана обязательно надо побывать всем, кто приехал в Калининград, - туда нужно ходить, как в петербуржский Эрмитаж, несколько раз и надолго. В первое посещение удалось посетить только подводную лодку, которая привела меня в полнейший восторг - делюсь с вами увиденным!


В собственности музея 5 судов - перед каждым стоит указатель:



Дизель-электрическая подводная лодка "Б-413". 91 метр в длину, jцените масштабы:



Проход через люк:



Это носовой отсек, в котором расположены атрибуты военной подводной лодки: торпеды, мины, приборы для стрельбы.



Торпеда:



По фотографиям, наверное, не очень понятно, но торпеды гигантские:



Интересная технология минирования: нос лодки заострен и похож на крюк, на который прикреплялась мина. Подлодка подплывала к кораблю, цеплялась, оставляла с мину под днищем корабля и незаметно уплывала - через некоторое время происходил взрыв.



Модели устрашающих подводных лодок:



Переходим в жилой отсек через такие люки:



Комнаты командира с пугающим манекеном и его заместителя:



Слева кают-кампания, или штаб для совещаний с раскладным столом. Обратите внимание на лампы сверху - здесь же оперировали раненых и поэтому сделали особенно яркое освещение. Справа малюсенькая каюта офицеров.



После жилого отсека для главных членов экипажа - центральный и самый важный отсек управления лодкой:



Теряем дар речи при виде системы управления:



Таблица сигналов перестукивания и общий вид отсека управления:



Здесь же рубка радистов с впечатляющими приборами передачи информации:





И гальюн :) Если я правильно поняла, у него была обычная дверь, как и должно быть в туалете, а сейчас поставили дверцу с окном, чтобы можно было посмотреть, не трогая дверь.



Рядом люк в отдел с перископами:



Девушкам на заметку: не надевайте юбку или платье, если пойдете этот музей :)



Здесь два перископа разной мощности. В одном из них три светофильтра, которые применяются в зависимости от условий видимости.



Здесь, как и везде, множество приборов, висящих на стенах и потолке - все пространство использовано по максимуму.



Навигационная система для обладателей хорошей памяти:



Кухня! Она очень маленькая, повар, как и все члены экипажа, должен быть невысоким и худеньким:



У этой подлодки три этажа: внизу жилые помещения для членов экипажа. Для справки, в экипаже 80 человек: 13 офицеров, 11 мичманов (следующее звание после офицеров), 16 старшин (после мичманов) и 40 рядовых.



Следующие два отсека - дизельный и электромоторный - обслуживают подлодку. Благодаря им она может плавать, не поднимаясь, до 3 месяцев!



Огромные электромоторы выше человеческого роста:



Последний отсек - кормовой торпедный. Костюм водолаза на случай разведки или аварийной эвакуации. Обратите внимание, что рядом с ним койки - как я уже писала, пространство использовано по максимуму!



Набор моряка:



На воздух! Выход через люк на другом конце лодки.



Это аварийный люк, находящийся над отсеком с перископами:



Вот такая необычная экскурсия - будете в Калининграде, обязательно загляните!

Автор: marquise_manyu

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1

Re: плавает другое

И как же тогда надо поправлять?
Даже не являясь моряком, я знаю, что они не особо любят такое выражение, и стараюсь его не употреблять при них. И меня самого так поправляли, в том числе и сами моряки.

И как же тогда надо поправлять?

Никак. Те, кто проработал на флоте 10 лет и более, могут себе позволить называть швартов веревкой. А мореходство кратко именовать "сбеагали".
Знаете, есть такие пользователи в ЖЖ, которые всегда поправят, мол, не в последний раз, а в крайний раз. Мол, мы, моряки (летчики, спецназовцы - нужное подчеркнуть), так не говорим/не пишем. Путая при этом, разы с крайней плотью.
Никто вас не упрекнет за то, что вы сказали "поплыли". В этом слове нет ничего оскорбительного или унизительного. Поплыли и поплыли. Это если мы с вами о моряках, а не о тех людях, которые три года на службе балду пинали и четыре раза в день приборку делали, чтобы с ума от скуки не сойти.

Re: И как же тогда надо поправлять?

хорошо написано. задолбали, ни один пост не обходится без поправляющих. в этом посте уже человека три отметились.

Я дала людям развлечение :)

Re: И как же тогда надо поправлять?

Если автор выкладывает репортаж на всеобщее обозрение, правила чистописания - он соблюдать должен. Это аксиома. Точно так же, дабы избежать подхихикиваний, автору не следует пользоваться терминами, суть которых ему совершенно непонятна. Я бы даже сказал, что проверка доступными инструментами самого текста - это обязанность автора. Обязанность, которой он лишний раз подчеркнет свое уважения к читателям.

Edited at 2016-04-23 07:35 am (UTC)

Re: И как же тогда надо поправлять?

Если пишешь только для себя и в своём блоге - пиши что хочешь.
Но если пишешь в паблик - думай, что пишешь.

Re: И как же тогда надо поправлять?

Всё верно, те, кто проработал на флоте 10 лет и более, могут называть что хотят и как хотят. А кто меньше или вообще нет - должны бы уважение проявлять.
Дело даже не в терминах, а в том, что в последнее время очень много журнализдов и блохиров, которые пишут безграмотные тексты, совершенно не разбираясь в сути вопроса и даже не пытаясь этого сделать. Если уж ты пишешь о чём-то, чего не знаешь - пиши, но проверяй - привлеки специалистов, профессионалов - да хотя бы википедию на худой конец, уже бы было лучше.


Edited at 2016-04-23 10:27 am (UTC)

Re: И как же тогда надо поправлять?

Хорошо бы Wordом заставить пользоваться. Для начала. Уже было бы ниплоха. А уж с терминологией-то, можно и потерпеть. А эти мамонты из страны "невыученных уроков" - замумукали своими "калидорами, суденами, караблями" и прочими инструментами из кунст-камеры грамматических пыток.

Re: И как же тогда надо поправлять?

Вообще, я уже давно стараюсь никого не поправлять, но этот текст с кучей технического бреда меня всё же добил, да настолько, что даже захотелось терминологию приплести...

Ни одной орфографической и пунктуационной ошибки вы здесь не могли увидеть.

Ни одной орфографической и пунктуационной ошибки

???????????????????????? "суден" - это практически расстрельная статья, а не ошибка. Хотя, я отдаю себе отчет в том, что не бывает дам в инете, которые признают свои ошибки. Не бывает.

"В потрясающий музей Мирового океана обязательно надо побывать всем" - завязывайте встревать в тему орфографии и пунктуации. Не с вашим знанием "падежоф" это делать.

Edited at 2016-04-23 08:19 pm (UTC)

Re: Ни одной орфографической и пунктуационной ошибки

Второе - это опечатка, вызванная тем, что я переделывала текст из блога специально для сообщества. А "суден" - грамматическая ошибка

  • 1