?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроена военная подводная лодка?
гнездо на голове
marquise_manyu wrote in kak_eto_sdelano


В потрясающий музей Мирового океана обязательно надо побывать всем, кто приехал в Калининград, - туда нужно ходить, как в петербуржский Эрмитаж, несколько раз и надолго. В первое посещение удалось посетить только подводную лодку, которая привела меня в полнейший восторг - делюсь с вами увиденным!


В собственности музея 5 судов - перед каждым стоит указатель:



Дизель-электрическая подводная лодка "Б-413". 91 метр в длину, jцените масштабы:



Проход через люк:



Это носовой отсек, в котором расположены атрибуты военной подводной лодки: торпеды, мины, приборы для стрельбы.



Торпеда:



По фотографиям, наверное, не очень понятно, но торпеды гигантские:



Интересная технология минирования: нос лодки заострен и похож на крюк, на который прикреплялась мина. Подлодка подплывала к кораблю, цеплялась, оставляла с мину под днищем корабля и незаметно уплывала - через некоторое время происходил взрыв.



Модели устрашающих подводных лодок:



Переходим в жилой отсек через такие люки:



Комнаты командира с пугающим манекеном и его заместителя:



Слева кают-кампания, или штаб для совещаний с раскладным столом. Обратите внимание на лампы сверху - здесь же оперировали раненых и поэтому сделали особенно яркое освещение. Справа малюсенькая каюта офицеров.



После жилого отсека для главных членов экипажа - центральный и самый важный отсек управления лодкой:



Теряем дар речи при виде системы управления:



Таблица сигналов перестукивания и общий вид отсека управления:



Здесь же рубка радистов с впечатляющими приборами передачи информации:





И гальюн :) Если я правильно поняла, у него была обычная дверь, как и должно быть в туалете, а сейчас поставили дверцу с окном, чтобы можно было посмотреть, не трогая дверь.



Рядом люк в отдел с перископами:



Девушкам на заметку: не надевайте юбку или платье, если пойдете этот музей :)



Здесь два перископа разной мощности. В одном из них три светофильтра, которые применяются в зависимости от условий видимости.



Здесь, как и везде, множество приборов, висящих на стенах и потолке - все пространство использовано по максимуму.



Навигационная система для обладателей хорошей памяти:



Кухня! Она очень маленькая, повар, как и все члены экипажа, должен быть невысоким и худеньким:



У этой подлодки три этажа: внизу жилые помещения для членов экипажа. Для справки, в экипаже 80 человек: 13 офицеров, 11 мичманов (следующее звание после офицеров), 16 старшин (после мичманов) и 40 рядовых.



Следующие два отсека - дизельный и электромоторный - обслуживают подлодку. Благодаря им она может плавать, не поднимаясь, до 3 месяцев!



Огромные электромоторы выше человеческого роста:



Последний отсек - кормовой торпедный. Костюм водолаза на случай разведки или аварийной эвакуации. Обратите внимание, что рядом с ним койки - как я уже писала, пространство использовано по максимуму!



Набор моряка:



На воздух! Выход через люк на другом конце лодки.



Это аварийный люк, находящийся над отсеком с перископами:



Вот такая необычная экскурсия - будете в Калининграде, обязательно загляните!

Автор: marquise_manyu

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Очень, очень много неточностей в описании.
Самая главная - никакая дизель-электрическая подводная лодка не может ходить (а не плавать, плавает другое!!!!) три месяца без всплытия.

Предлагаю вам приехать в музей и поспорить с экскурсоводами ;)

Мнение экскурсовода не является истиной в последней инстанции, и писать обзоры в инженерные паблики, опираясь только на него, наверное, не совсем правильно. Ничего личного, но сейчас вполне доступно публиковать достоверную информацию, даже для тех, кто не разбирается в вопросе, а уж если есть какие-то сомнения - так лучше вообще не писать, можно просто оставить фото.

У меня цель была больше показать классный музей, а в технических тонкостях действительно не сильна 🙈

(Deleted comment)
Читаю буквально - написано "не поднимаясь". Значит, без всплытия.

Ну чисто теоретически могла и 90 под водой. Есть такая байда, называется РДП - работа дизеля под водой. Это иногда еще называют шноркель. Вот с помощью этого устройства можно аккамуляторы заряжать не всплывая. Ну для общей вентиляции тоже устройства есть. Но это на крайняк, когда совсем прижмет.

(Deleted comment)

плавает другое

Когда в ЖЖ делают такие уточнения - я уже знаю о том, что у уточняющего сосед по квартире носил тельняшку или папа хотел поступать в мореходку, но не приняли по здоровью.

Re: плавает другое

...есть ещё вариант - коллега старший механик с двадцатилетним стажем.

Re: плавает другое

Тоже катит. В любом случае, вот так поправляет только пехота в портянках.

Под шноркелем может? Не знаю, считается ли это всплытием. Вообще знаю что они месяц вроде нормально ходили.

Ну вот да, только если под шноркелем. Вроде как и не всплытие, но и нельзя назвать полноценным погружением...

Вполне употребимое слово плавать, есть плавсостав.
Когда говорят крайний, вместо последний, можно подумать что кругом одни испытатели и космонавты.

А вы как раз испытатель, моряк, лётчик и космонавт в одном лице, я так понимаю?

  • 1