Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Завод КАМАЗ
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
«Сила и мощь, заключенная в металле!» — так говорил о своем КамАЗе водитель, с которым мы ехали автостопом на Байкал в 2012 году. Мужик был с интересным чувством юмора, конечно, но машину свою явно любил, хотя и ругал по разным пунктам тоже. По его словам, КамАЗ это действительно хороший грузовик, практичный и удобный во многих планах, хотя сбои в работе может давать внезапно.




В феврале 1976 года с главного сборочного конвейера КамАЗ сошёл первый грузовик, а в феврале 2012 года завод выпустил 2-миллионный автомобиль. В марте 2016 года выпущено свыше 2,8 миллионов двигателей и силовых агрегатов. Таким образом, КамАЗ является крупнейшей автомобильной корпорацией в России и входит в 20-ку мировых производителей тяжелых грузовиков. Технологический цикл производства машин включает в себя разработку, изготовление, сборку, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение.

В прошлом году я два дня провел на заводе, а теперь покажу и расскажу о КамАЗе вам.

2. Для большинства людей, КамАЗ это старые и вонючие грузовики, но все это давно в прошлом, на самом деле. Сейчас компания выпускает вот такие новенькие, красивые и качественные машины.


3. Большую экскурсию по заводу КамАЗ начнем с самого, наверное, эффектного места — с литейного цеха.


4. КамАЗ является производством полного цикла. Это значит, что грузовики и другие автомобили создаются с нуля до конечного продукта, включая все детали и механизмы.


5. Литейный цех, конечно, место эффектное и жутковатое. Напоминает разные игры или фильмы про постапокалипсис, зомби и прочее дикое.


6. Как я понял, литейный цех необходим, в основном, для создания и изготовления двигателей.


7.


8. Последние годы, в производство вкладываются немалые деньги на модернизацию. Часть цехов уже переоборудована, но некоторые, особенно сложные, пока остаются местами в плохом состоянии, к сожалению.


9. Плавно переходим в цех, где делают керамические формы для деталей.


10. Керамические формы нужны для формирования обратной стороны деталей автомобилей.


11. Склад керамических форм. Для каждой детали есть своя форма.


12. Раскаленный металл заливается в формы, застывает, потом формы убирают, остается почти готовая деталь.


13. Человек, не знающий тонкостей производства, может ходить по складу керамических форм и представлять в обратную сторону, для изготовления каких деталей формы нужны.


14. Запутаться в цехах можно элементарно, поэтому нам был выделен специально обученный человек, который хитро водил по заводу.


15.


16. А вот уже готовые детали. Блоки цилиндров висят.


17. Естественно, после отливки деталь проходит несколько уровней контроля качества, несколько стадий обработки, чтобы считаться действительно завершенной.


18. Местами производство напоминало мне космические корабли.


19. Это станок в обновленных цехах завода. Рабочий процесс здесь максимально автоматизирован, люди контролируют, в основном, происходящее.


20. Одна из деталей двигателя КамАЗ. Нам рассказали, что на новых автоматических станках процесс изготовления быстрее и проще в десятки раз, исключает много лишних действий.


21. Но без вмешательства человека, как оказалось, и допиливания напильником не обходится.


22. На заводе производятся двигатели КамАЗ, Cummins и Daimler.


23. «Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все делается фрезерованием!»


24. Сборочный конвейер двигателей.


25. Знаете за сколько времени производится полная сборка двигателя?


26. Внимание! Один двигатель собирается за 86 секунд.


27. Как вам производство?


28. Обычно рабочих, конечно, больше в цехе, хотя все автоматизировано, просто мы там оказались уже после завершения смены.


29. На данный момент, на самом производстве и в дочерних предприятиях работает около 40 тысяч человек.


30. Сердце грузовика КамАЗ или другого автомобиля.


31. Спасибо за внимание! Продолжение скоро.


Взят у martin в КамАЗ

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Всё интересно, но фотка одна не вверх ногами ли? :)
И насчёт 86 секунд - может, цикличность всё-таки, а не время сборки? :)

(Deleted comment)

Дерьмовая сборка, поломки, дешевые детали от смежников, постоянные пробллемы с гидравликой, электрикой- вот что такое Камаз.


если количество контролеров и изощренность процедур контроля качества - на Камазе сделают такими же как у нас на Форде - Камаз будет - не хуже Форда.
:)
Но тогда Камаз - и стоить будет - как Форд.
:)

Про машины бы еще, а так - хороший материал :-)

23. «Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все делается фрезерованием!»

Пипец гуманитарии. Жертвы егэ без шуток

Почему нет? Токарь вытачивал заготовку, потом на долбежном станке нарезались зубья прямозубой шестерни

Нынешний "Камаз" это- доработка для ралли или мусоросборник.
На трассах давно королевствуют "Фреды", "Маны", "Вольво" и пр.
P.S.Уточнение. Не "керамические формы", а стержни (для формирования внутренних полостей отливки).

Забыл добавить - Рашке пиздец, усё прпало! :)

Впечатляет - моща!!!

чет не видно у Камаза ни одного нормального седельного тягача

погугли солнышко камаз 5490

Все круто, но Называть Литейный завод - цехом!, сбиваете с толку читателей. Причем Литейных заводов там 4. Вы Показали самый основной КСКЧ. А потом перекинулись сразу на Завод(не цех) Двигателей. Сложно назвать цехом Завод корпус которого размером 300х1000 метров, то есть длинной с километр.

Завод - один, там 4 корпуса - каждый сам - как курпный литейный завод. :)
Плюс еще куча вспомогательных корпусов.

Более того -стоило бы упомянуть - что этот завод -
спроектированный в США,
- крупнейшее литейное производство в мире.

Кстати на литейном заводе я проработал 3 года слесарем по Подвесным толкающим конвеерам. Это те которые перемещают те самые отливки, и керамические стержни от цеха к цеху - в специальных подвесных тележках. Таких конвееров там десятки километров, на пяти уровнях от нулевого до четвертого. И Они действительно напоминают внутренности космических кораблей из ЗВ... только очень грязные))) из за пыли тех самых керамических стержней и форм.

Оно может и так, однако -
ПТК - есть на всех заводах - а тот который рамы с ПРЗ на Автосборочный возит - может и не уступит Литейке по длине..
:)

Сколько они там новую кабину внедряли, лет 20? Огромный зазор у кабины внедорожного камаза с бампером, тупо брезентом закрывают.

Тема интересная - заводы, производство, печи, литьё, штамповка, резание металлов, заготовки, полуфабрикаты, заделы, готовые детали, сборка, контроль - масса воспоминаний!
Но подписи гуманитарного журналиста, мягко говоря, ломают кайф.
Кстати, где в репортаже штамповка? И производства мостов тоже нет... И сборки тоже почти нет. И много чего нет.
Но тема-то интересная!
Блогеры! Для таких репортажей найдите инженера! Лучше технолога по обработке металлов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account