Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как производят асфальт
кэс черный
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Целью любого капиталистического предприятия является получение прибыли. Многие коммерсанты ради повышения прибыли экономят на оборудовании, материалах и персонале.

Я побывал на заводе, который работает не ради прибыли. Его единственная цель - выпуск продукции максимально высокого качества.




Новый завод по производству асфальта в Бирюлёво принадлежит Москве и входит в Государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги». Завод был построен менее, чем за год и запущен этой весной. На нём установлены две установки для производства асфальта немецкой фирмы Benninghoven, считающейся одним из мировых лидеров по выпуску такого оборудования.



Каждая установка стоит 200 миллионов рублей и производит 240 тонн асфальта в час.

Завод делает разные виды асфальта. Асфальт для тротуаров и пешеходных зон включает в себя песок, отсев (мелкая фракция щебня) и битум. В асфальт для автомагистралей добавляется щебень для лучшего сцепления шин с дорогой.

Машины с сырьём взвешиваются перед разгрузкой.



Щебень поставляется из Карелии. Завод использует как обычный гранитный щебень, так и вулканический - габбро диабаз.



Песок и щебень загружаются в бункеры обычными фронтальными погрузчиками.







Компьютерное управление заслонками бункеров позволяет точно отмерять ингредиенты для каждого вида асфальта.



Получившаяся смесь щебня, отсева и песка отправляется по транспортёру в сушильный барабан.



Барабан непрерывно вращается и с торца подогревается дизельной горелкой.





Затем высушенная смесь отправляется на самый верх установки в грохот.



Битум привозится в цистернах-термосах из Рязани.



Он перекачивается в танки-хранилища, имеющие электрический подогрев.



В некоторые типы асфальта добавляется стабилизирующая целлюлозная добавка.





Установка перемешивает все ингредиенты и готовый асфальт поступает в бункеры.



Из бункеров готовый асфальт насыпается в самосвалы.



Машины взвешиваются, измеряется температура асфальта и он отправляется на ремонт и строительство дорог Москвы.



Управляет работой установки один диспетчер.



На первом экране - работа весов и бункеров.



На втором - работа основной части установки.



Особая гордость завода - очистные сооружения. Завод фактически не выбрасывает вредных веществ.



На заводе есть своя лаборатория, оснащённая самым современным оборудованием, в которой производится контроль сырья и готового асфальта.



С помощью набора сит с ячейками от 0.071 до 40 мм проверяется размер фракции песка и щебня.



Приборы для определения качества битума: измеритель температуры размягчения, пенетрометр (определитель вязкости), определитель температуры хрупкости по Фраасу, дуктилометр (измеритель растяжимости).





Качество готового асфальта определяется с помощью испытания на сжатие.



Образцы асфальта сжимаются при разной температуре.



Результаты испытания.



Наша действительность такова, что на согласование и подключение электричества и газа требуется больше года, поэтому завод пока работает на генераторах и автономном газе.



Новый завод позволил больше не зависеть от поставщиков асфальта. Это даёт гораздо большие возможности и обеспечивает более высокое качество ремонта дорог. Например, если самосвал с асфальтом застрял в пробке и асфальт остыл, теперь можно просто вернуть его на завод, где из него сделают новый асфальт. Когда асфальт покупался у поставщиков, это было огромной проблемой.

Несколько слов о том, как у нас ремонтируют дороги. Каждая дорога имеет гарантийный срок службы асфальтового покрытия (МКАД и вылетные магистрали - 3 года, крупные улицы - 5 лет, мелкие - до 7 лет). За счёт города асфальт перекладывается только после окончания этого строка. Если же вы видите, что на какой-то улице асфальт кладут заново каждый год, это означает, что подрядчик переделывает свою работу по гарантии и город за это не платит.

ГБУ «Автомобильные дороги» осуществляет текущий ремонт МКАД, Третьего транспортного кольца, Садового кольца и большинства крупных магистралей. Благодаря новому асфальтовому заводу дороги в Москве теперь станут ещё лучше.



Взят у ammo1 в Асфальтовый социализм

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
дык пока доедет до места укладки он остынет и схватится. не?

Во-первых, машины все должны быть тентованные, да и сам асфальт остывает достаточно долго.
Во-вторых, нормальные дорожно-строительные конторы используют асфальтоперегружатели, которые выравнивают весь объем смести как по температуре, так и по гранулометрии.

Совки взяли бюджетные деньги, купили у капиталистов качественный завод, потому что сами ничего делать не способны и.. традиционно плюнули в капиталистов.
Советский комплекс неполноценности.

качествений асвальт) вот японийи сша,ес, капетелисти а асвальт меняют реже чем скрепечи)

А капиталистическая фирма Benninghoven, поставляя оборудование для завода, сэкономила на оборудовании, материалах и персонале?
И чем этот завод вдруг не "поставщик", если он поставляет асфальт, так же, как и все прочие производители асфальта?

А действительно - причем здесь "капиталистическая", "ради прибыли" и т.п.?
Этот завод планировался как убыточный, что ли?

Ага, знакомо все. Только у нас еще и дробилка своя была, чтобы на месте нужную фракцию щебня получать... И установок асфальто-смесительных сразу 4 было....

почти как наш либхерр. только бункера нарастили колхозно. и в щебне мусора многовато, я бы своих за это уже наказал, хотя это вина ждшников больше. самое страшное это доски и длинные железяки, могут блокировать открытый дозатор и тогда ппц конкретный - щебень сыпется оочень быстро, в отличие от песка.

хотелось бы еще почитать про то, как и из чего делают собянинскую ,гранитную плитку, которая менее через год начинает крошится и сыпаться

"...(МКАД и вылетные магистрали - 3 года, крупные улицы - 5 лет, мелкие - до 7 лет.
А МКАД и вылетные магистрали может быть пора покрывать бетоном (как во всём мире)?! Гарантийный срок службы 30-35 лет (если не воровать)!

вроде такой качественный асфальт, все по технологии.. чего тогда каждый год дороги перекладывают?

@Благодаря новому асфальтовому заводу дороги в Москве теперь станут ещё лучше.@
)))
ага более лучше..
действительно, импортное оборудование, современное технологии,
но по весне дороги в Москве в дырах...
причем в прошлом году асфальт меняли..

Вот про это:
"Например, если самосвал с асфальтом застрял в пробке и асфальт остыл, теперь можно просто вернуть его на завод, где из него сделают новый асфальт."
Хотелось бы поподробней.

эка вы подводку к статье какую "вкусную" придумали :)
в целом, хорошее оборудование - не залог хорошей продукции. уж не представляю какой профит может быть у подрядчика ежегодно за свой счет переделывать дороги и продолжать и продолжать делать плохо. мне, как обывателю, слабо верится в такое.
и насчет выбросов вы погорячились. фактически выбросы вредных веществ там есть и не так уж мало.

Завод работает ради прибыли. Лаборатория изголяется подбирая состав смеси, чтобы при минимальных издержках получить приемлемое качество .
Вижу, что и щебень купили так себе, пылеватый, лещадный. Основная статья расходов - битум. Будут дозировать минимально возможное количество. Для нижнего слоя а/б основания купят дешевый битум, который нельзя использовать в последующих слоях. Там все заточено на соблюдение требуемых физико-механических характеристик а/б смеси наименьшей ценой.

Edited at 2016-03-29 08:35 am (UTC)

а люди на заводе, работают не ради зарплаты, а просто, они любят свою работу!

а если дождь? конвеер намокнет и производство остановиться?

Опять этот пост, опять те же технические ошибки.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account