Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Колыма и Аляска - дороги.
goblinid wrote in kak_eto_sdelano
Мне, как жителю Колымы - очень часто пеняют, когда я хочу пригласить к себе своим ходом приехать в гости. У вас одни грунтовки, говорят, богомерзкие, на которых подвеску разобьешь, и асфальта нет, а вот на Аляске и в Канаде - там такие дороги - что ахнешь. Поэтому постройте сначала такие же, а там посмотрим.

На мои робкие комментарии на это, что мол, ребят - мы вообще-то на вечной мерзлоте живем, и как бы это нормально - что лед коротким летом имеет возможность немного оттаивать, а зимой замерзать - и грунт имеет свойство гулять, и все это оперативно делается и ремонтируется - мне презрительно кивают, а вон - посмотри на Аляску и Канаду. Там-то мол асфальтовые автобаны до неба, и вообще - у них там вот так:


На что я обычно скромно замолкал. Ну как бы не хотелось спорить, и что тут вообще говорить, вроде как - да, формально они правы... Но мне надоело это делать. Сел и посотрел - как там, и как у нас.

Итак, давайте все таки сравним дороги на Северо-Востоке России и на Аляске и Канаде. И посмотрим - действительно ли у них все так круто, а мы прозябаем в ватниках - и ничего не знаем о том, как правильно строить дороги на вечной мерзлоте?


Для начала - я покажу карту. Вот такую - не с совсем с обычного ракурса, но которая очень много сразу объясняет:

Оставим Гренландию, Норвегию и прочую Европу. Сосредоточимся только на нашем Северо-Востоке и Аляске с Канадой. Самым темным на карте выше выделены области в которых лежит вечная мерзлота. То есть это тот лед под тонким слоем перегноя, который не тает ни зимой ни летом. Таять он может только под воздействием техногенных факторов, то есть от направленной на него энергии. Да и то - очень быстро восстанавливается, так как зимой - никакой энергии не хватит, что бы этот лед растопить.

И что мы видим - а все просто. Вечная мерзлота у нас покрывает вообще большую часть суши. А вот много ли ее на Аляске и в Канаде? Да и как заселены эти земли? Там, где она есть? И как у нас - в той же Магаданской области и в Якутии?

Если внимательно посмотреть - то на Аляске есть населенные пункты, которые находятся на этой самой вечной мерзлоте. И дороги к ним тоже идут. Но, какие дороги? Автобаны в виде показанных на первой картинке? Ничего подобного.
Вот путешествие одного из туристов  - в одно из таких поселений: http://www.nebraskaweatherphotos.org/Alaska-Dalton-Highway2008.html Там красиво, и с кратинками.

А вот - кому лень идти туда - несколько скриншотов оттуда:



Уже на первом снимке мы видим дорогу проложенную по вечной мерзлоте. Двухполосную. Без обочин, с ямами. С щебнем, с колеей. Сравнить с нашей Колымской трассой? Да пожалуйста. Вот мои собственные фото:


Трасса Омсукчан. Омсукчан - это поселок на отшибе мира и Магаданской области. Летней фото не нашел, какая есть, но все же сходство прослеживается. Те же колеи, то же почти отсутствие обочин и та же пустота вокруг. Хотя нет, ЛЭП стоит, которых на верхних фото Аляски не видно. А вот трубопровода нет. Не добывают ни газа на Колыме, ни нефти. Только две ГЭС и построили за всю историю освоения Колымы. Немного под другое регион заточен. Золото.



Еще сравнение, с того же сайта. Ну просто мужик ехал в поселение - да и фотал по дороге. Что? Автобан? С разделительной полосой? Не, не слышал.  Напомню - это Аляска:


А это Колыма:


Не правда ли, сходство налицо? Да у нас еще и получше будет если что. Вон и обочина прослеживается, и даже ям таких нет на дороге. :) А еще и пейзаж симпатичный, но это уж кому что нравится - может, кому пейзаж Аляски подавай - ведь там воздух свободы, ага! :)

Еще смотрим сравнение? Или перейдем к Канаде? Давайте еще...


Типичная стоянка дальнобоев, лужи, грязь, и убожество, Это Аляска, если что:



Да, честно говоря - у нас тоже грязи хватает по дорогам на Колыме. И на стоянках тоже. А больше пыли:


Пыль - бич любых грунтовых трасс. И очень часто - причина аварий. Впереди тебя идет фура, за ней километровый шлейф пыли. Въезжаешь в него - и ни зги не видно. А главное, когда идешь на обгон - не видно встречных. Поэтому очень рискуешь - когда идешь на обгон. Встречный же тоже из-за пыли не видет ничего. Виной пыли  - грунт, который идет на постройку дороги. Так сложилось, что на Колыме он вот такой. Быстро осыпающийся, плывущий под дождями на мерзлоте, и не совсем подходящий для строительства дорог. Но другого нет, его же не повезешь такими объемами для строительства дорог из дальних карьеров? Не повезешь. Поэтому, что есть на месте - то и сыпем. Ну да. Получается пыльно, грустно и опасно по этому тошнотить, но - другой альтернативы нет. Вернее, есть, но дорого. Вот такая:

Наше время, Колымская федеральная трасса. От Аляски по прямой 3000 километров. Полная и абсолютная вечная мерзлота под дорогой. Строительство:


Правда на этой дороге уже чужеродно смотрится вот это:


Зато УАЗ на грунтовках - самое то. Тоже с братом на рыбалку на таком почти гоняем.
Фото  выше мое... Чего вы говорите? Зарываем миллионы в земли, в которых никто не живет? Но вы же хотели хороших дорог? Вот, строят. Или опять чего-то не устраивает? Напомню, на фото выше - если провести по карте по широте - примерно там же,  где снята аляскинская дорога. Но тут я больше соглашусь с ораторами, которые будут говортиь про закапывание денег в землю. Не нужен асфальт на вечной мерзлоте. Его гораздо сложнее поддерживать в хорошем состоянии на таком грунте, по сравнению с обычной грунтовкой. И особенно с учетом малочисленности населения Магаданской области. В Якутии - населения гораздо больше, и мобильность его там гораздо выше, а вот нас в Магадане - мало - и такая асфальтированная дорога быстро превратится в отстой, по сравнению с той же грунтовкой.

Еще пару фото дорог Аляски и перейдем на Канаду:

Грязь, разруха и ремонты. Я как посмотрел - как дома на Колыме побывал. Ну то же самое. Напомню - это дорога в условиях вечной мерзлоты, сделаная из тех же грунтов примерно, что и у нас. Даже природа похожа. В других местах Аляски - дороги гораздо лучше. Любой гугл скажет. Но там и дороги другие. Как и у нас в Магадане - где так же на расстоянии 100 километров от города - мерзлота еще не такая вечная, поэтому и асфальт есть, и даже пара развязок, как в Анкоридже.


Но хватит про Аляску. Давайте про Канаду. Это же тоже одна из самых больших северных стран в мире. Там же такие автобаны, что на них капризненьких блогеров даже не пускают, и визы им  не дают. Якобы. Я не про визы, я про автобаны. Все они проложены опять же  не в местах скопления вечной мерзлоты. А там, где вечная мерзлота - проложены такие же дороги как у нас. И ссылаться я буду в этом на главный источник мировой картографической информации - насквозь продажный американскому и канадскому госдепу Гугль. Он просто большой, не успевает затирать то, что выкладывают в сеть его многочисленные подразделения.  Поэтому на его картах в Канаде можно увидеть следующее:


Автобан? В пределах вечной мерзлоты? Не, не знаем, не видели. Я не рисовал это долгими ночами в фотошопе - я просто воспользовался сервисом гуглокарт. Вот по этой ссылке - Dempster Highway.

После того как я посмотрел на эту дорогу, я провел прямую на нашу сторону России - вот таким образом:


Не, ну кривовато конечно, но как получилось.
И что - практически на прямой - оказался якутский поселок Усть-Нера. С такими же точно дорогами, только более протяженными по расстоянию. Дороги там примерно вот такие:


Это так называемые нерские прижимы. Дорога идет в скале, взорванная по сопке, повторяя все извивы реки Нера. Большой реки, надо сказать. На Юконе таких почитай и нет. Но это самый удобный способ пробиться к Индигирке был. Поэтому построили.Индигирка - река золотоносная - поэтому и строили там поселок и отнорок этот тоже делали.  Я не буду сейчас об закопаных здесь зэках, и прочем. Это другая тема. Я сравниваю дороги на одной широте, и не вижу особой разницы.

Единственно, что у нас хуже - так это скорость восстановления дороги после катаклизмов и осадков. Ну хотя бы потому как у нас на Колыме и Якутии  в этих условиях построено дорог по километражу в разы больше и больше, чем в той же Аляске и Канаде. На той же широте. В разы. И именно поэтому - можно проехать беспрепятственно из Магадана в Якутск две с половиной тыщи километров, а потом еще тысячу вниз - до нормального асфальта на трассу Владивосток-Москва.

Последнее, что хочется сказать - о мостах. Да, на Колыме с ними все плохо. Не везде есть. Но, по той же федералке Магадан - Якутск - они есть почти везде. А там, где их нет - есть паромы. Ага, вот где читатель меня может подловить - типа, в Канаде - же все хорошо с мостами. Уж там-то, в благословенном раю - есть все. И мосты тоже.

Хренушки. Смотрим в тот же богомерзкий гугл:


Что это? А это паром, друзья. На другую сторону реки. Координаты? Да вот: https://www.google.com/maps/@67.447286,-133.760218,3a,75y,19.55h,73.86t/data=!3m6! 1e1!3m4!1sZL8wu0z-K9id7BvDlLKm5Q!2e0!7i13312!8i6656!6m1!1e1 Все там же. На  одной широте с Усть-Нерой, которая находится в Якутии.


Что же в Якутии? - да то же самое. Только с породами, лежащими на дороге - похуже. У них много глины, особенно на участке Уолба - Нижний Бестях. Поэтому размывает там знатно. Ну и что бы доехать - надо опять же сесть на паром через большую реку Алдан.

Река Алдан. Паромная переправа. До места высадки машин с этих паромов - полтора часа хода по течению из Магадана, и три - если ехать в Магадан.



И, напоследок,  про мосты.  На фото ниже - деревянный мост через Юкон:


А это  - мост через реку Армань, 50 км от Магадана. Для тех, кто будет говорить, что этот мост в 50 километрах от Магадана - напомню - что это мост не по Колымской трассе - а в стороне от нее. Ведет эта дорога на побережье Охотского моря, в стороне которого находится всего лишь 3 поселка с суммарной численностью жителей всего около 3000 человек.


В прошлом году сдали. Двухполосный. Заасфальтированный. Да-да, аргументы я уже вижу - о, распилили на мосте, который построили для отнорка. Но на это отвечу просто. Старый мост (деревянный)  стоял с 50-х годов прошлого века и был аварийный. А этот построили за два года. И он простоит еще минимум 50 лет, ну как я думаю.


В завершение еще несколько фото Колымской трассы. Которая, несмотря ни на что  - является той нитью, которая в свое время позволила накопать золота Колымы для бюджета страны, да и до сих пор поддерживается силами немногочисленных поселков Магаданской области.




Возле поселка дорожников Атка.




Федеральная трасса Колыма. Новый участок от Усть-Неры до Кубюме. Две полосы, вознесена над землей метра на три, бордюры на всем протяжении.Средняя скорость движения на моем автомобиле - около 110 км/час.



А это Якутия. Перед поселком Теплый Ключ. На нашей стороне реки Алдан.



Где-то за Нижним Бестяхом. Железная дорога там уже есть. А на Аляске? На этой же широте?


А еще напоследок - немного Якутии. Ну что бы не кидали сюда вот этот баян 2006 года.
Который много где мелькал, Старые фото:




источник


источник

Прошло время - и сейчас там так (фото с регистратора, снято в августе 2014 года, отсюда):






Все течет, все изменяется. Так что можно к нам в Магадан приехать своим ходом, можно. Еще сложно, но уже не так, как в первое десятилетие 21-го века. Задумаете спланировать маршрут к нам - милости просим.

Написал я все это, что бы теперь спокойно ссылаться на этот пост при возникающих спорах - о том, что на Аляске и Канаде  умудрились построить дороги, а у нас нет. Умудрились  они - потому что лед у них там  залегает не в 10 сантиметрах от поверхности земли, а гораздо глубже. А вот там, где все плохо - где вечная мерзлота, где живет так же мало народу, там - все тоже самое. Грязь, пыль, паромы и грунт вместо асфальта. Единственно - что может быть - грунт чуть получше  и раздолбайства поменьше - поэтому после ливней и паводков - восстанавливают их получше и побыстрее.

Как-то так.


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

НУ да. Вечная мерзлота и переход через 0

Тем более разные континенты, роза ветров, магнитуды, девиации.
Гольфстрим, опять же, амфибрахий, то-сё...
Особенно заметна разница на данном фото.
Давайте прокомментируем его, сначала, а потом будем углубляться в кору и мантию...
Разница

PS
Я бы предложил пару фамилий чиновников, которых переселить на колыму нужно (и дороги сами сразу построятся, но боюсь, объявят террористом и экстремистом...

Edited at 2016-03-12 04:28 am (UTC)

Re: НУ да. Вечная мерзлота и переход через 0

такие границы состояния дорог есть и внутри РФ. например, граница Саратовской и Тамбовской областей. дороги даже в самом Саратове ужасны.

(Deleted comment)
отличный пост! первый раз я его в блоге у автора читал. но перечитал еще раз с удовольствием.

Пост фигня. Например, деревянный мост, про который пишет Автор, на самом деле выглядит так:

По нему еще нефтепровод идет из порта Valdez в Prudhoe bay. Боюсь, остальные сравнения ткж. притянуты за ухи

Ой, приезжайте в Квебек, посмотрите на эти дороги.

А ведь Квебек на широте Кубани.
Гораздо ужаснее дороги в Чикаго, что ещё южнее.
Там не то что сами дороги, а и заплатки на их ямы и выбоины не спешат ставить.

Весьма наглядно получилось. Спасибо.

наглядное сравнение канадской дороги, которая ведет в дикие ебеня, где живут 3 с половиной человека с фотками куска федеральной трассы, подлинность которых прнверить нельзя, потому что она на Гугльмап не просматривается
вся Колыма и Якутия не просматриваются, потому можно рассказывать любые байки
но вот Якутск - столицы Якутии, просматривается


https://www.google.com/maps/@62.0187772,129.6846008,3a,75y,221.3h,78.48t/data=!3m6!1e1!3m4!1sHjPQJzvWr8cg0rg7_NBgVg!2e0!7i13312!8i6656

и эти виды позволяют усомниться в том что за пределами самого Якутска есть что-то лучше

Дромовцы очень часто купленные тачки на "Колыме" тестируют, так порой эту трассу просто смывает, а дядя Паша на своем "служивом" регулярно на аляску по их федералке грузы таскает и в подобные казусы ни разу ни попал.


вот тоже люблю видео Дяди Паши посмотреть, хотя к дальнобою ни какого отношения неимею, а еще Дэвид - Камаз и Антони тракер

Прекрасный пост!

(Deleted comment)
<в этих условиях построено дорог по километражу в разы больше и больше, чем в той же Аляске и Канаде. На той же широте. В разы.>

Ну раз начали давать порядок величин-хотелось бы посмотреть на цифры в Америке и России.
Гугл не предлагать-меня там забанили.

Автор вообще красава-постит фото деревянных мостов 2004 года,и тут же опровержение баянов 2006.
Ну это несерьёзно.

Вранье в посте. Хайвей на Аляске между Colleen Lake до Livengood около 700км построено для трех - четырех десятков жителей на два-три транзитных поселка и одного местного аэропорта обслуживающего в год до 30 тысяч пассажиров. Для равнения магаданский аэропорт обслуживает 350 тысяч в год. Кстати по Всей Аляске около полтыщи подобных аэропортов и покрупнее. А на сравнимой по площади Чукотке, к примеру, их всего десяток. Вот так вот.

Забыли написать, что подавляющее большинство населенных пунктов Аляски и севера Канады ВООБЩЕ не имеют дорог. Только рекой или воздухом. Именно подавляющее. У нас такие так же есть, но их процент мал.

Так шо пусть для начала прыщи на жопе выдавят хотя бы построят дороги, что бы было с чем сравнивать))))))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
В Канаде дороги "не особенно", а автобанов и в помине нет. И не по причине климата, а из-за особенностей социо-экономического устройства страны и ее малонаселенности. Вот в Лас Вегасе - вот там дороги, вот там автобаны.

А дорога из Торонто в Монреаль, - это как не автобан?

Великолепный пост. Спасибо автору

автор спел пестню о том как плохо в Канаде и как прекрасно на Колыме
не беда, что он для примера нашел кусок неасфальтированной трассы в местах где людей почти нет и забыл показать эту же трассу там где живут 3 человека...

гл есть смысл как же обстоят дела не в жопе, а под окнами самого автора, в самом городе Магадан

https://www.google.co.il/maps/@59.5544296,150.7919754,3a,75y,356.72h,68.81t/data=!3m6!1e1!3m4!1sEdkt_ozJ5pLk54NGNi4quQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru


https://www.google.co.il/maps/@59.5562126,150.7892804,3a,75y,82.92h,77.9t/data=!3m7!1e1!3m5!1sxqcO6b9nA3O-BANN0vBDRg!2e0!6s%2F%2Fgeo0.ggpht.com%2Fcbk%3Fpanoid%3DxqcO6b9nA3O-BANN0vBDRg%26output%3Dthumbnail%26cb_client%3Dmaps_sv.tactile.gps%26thumb%3D2%26w%3D203%26h%3D100%26yaw%3D357.2858%26pitch%3D0!7i13312!8i6656?hl=ru

https://www.google.co.il/maps/@59.5593246,150.786564,3a,75y,4.38h,66.12t/data=!3m7!1e1!3m5!1sAeAs7wTtkBLfc0QGYpBY7g!2e0!6s%2F%2Fgeo1.ggpht.com%2Fcbk%3Fpanoid%3DAeAs7wTtkBLfc0QGYpBY7g%26output%3Dthumbnail%26cb_client%3Dmaps_sv.tactile.gps%26thumb%3D2%26w%3D203%26h%3D100%26yaw%3D78.981651%26pitch%3D0!7i13312!8i6656?hl=ru

https://www.google.co.il/maps/@59.5644602,150.7777189,3a,75y,354.75h,80.91t/data=!3m7!1e1!3m5!1sSGxsmcoIHG4Bfl7kYzyUlw!2e0!6s%2F%2Fgeo1.ggpht.com%2Fcbk%3Fpanoid%3DSGxsmcoIHG4Bfl7kYzyUlw%26output%3Dthumbnail%26cb_client%3Dmaps_sv.tactile.gps%26thumb%3D2%26w%3D203%26h%3D100%26yaw%3D52.993961%26pitch%3D0!7i13312!8i6656?hl=ru

Автор, определённо "враг демократии". Взял и сравнил, и никакой разницы. Оказалось райские кущи, вовсе и не райские кущи. А как по времени добиратся своим ходом до Магадана?

Кто как едет. Я както до байкала ездил из магадана- так дней 10 потратил на дорогу. Но я в одного и любил ночью спать, а не ехать. Если в две руки ехать и не останавливаться- то быстрее доедешь.

Спасибо за рассказ.

А теперь давайте включим в себестоимость того, что на конце этих ваших магаданских дорог производят, стоимость строительства и содержания этих ваших дорог, кои сейчас покрываются не из доходов (или налогов, что для этого случая одно и то же) предприятий, пользующихся этими дорогами прямо или косвенно, но из госбюджета, то есть из нашего с вами кармана. И поймем, что речь, вообще-то, надо вести не о качестве дорог, и даже не об их количестве, но о разумности употребления имеющихся ресурсов.
Без оной простенькой операции все ваши роскошные фото, вполне возможно, доказывают вовсе не то, что вы хотели доказать, - "в России все хорошо и становится все лучше", но тезис прямо противоположный: "в России становится все больше идиотов и ворья, имеющих возможность тратить наши налоги не в наших интересах, но вообще попусту или сугубо в интересах своих шкурных".
После чего останется лишь понять, вы сей пост наваяли от принадлежности к той самой страте, от невежества не ведающей, что творят - или все еще хуже.
С приветом. К.О.

Вы редкой глубины анал итик....

(Deleted comment)
Интересный пост и фото хорошие, красиво там.
Спасибо автору

?

Log in

No account? Create an account