Аслан (aslan) wrote in kak_eto_sdelano,
Аслан
aslan
kak_eto_sdelano

Category:

Как финны метро строят

Ветка метро в Хельсинки всего одна, а станций - 17. Но к 2020 году планируется открыть еще 14 новых станций протяженностью 21 километр, увеличив таким образом линию почти в 2,5 раза и соединив между собой Хельсинки и соседний город Эспоо.

На первом этапе готовят 14-километровую линию до Матинкюля, состоящую из 7 новых станций, движение по которым начнется к концу этого года. Следующим этапом станет линия от Матинкюля в Кивенлахти – 7 километров и 6 станций, а завершить ее планируют к 2020 году.

Финское метро

Мы побывали на строящейся станции Tapiola, названной так по имени одноименного района, в котором она находится, и оценили ход работ.


Будущий вход в метро соседствует с торговым центром Стокманн, рядом офисы, жилые дома и футбольный клуб.
Проезд на метро в Хельсинки стоит 2 евро, билет действует 1 час 10 минут.
Финское метро2

Не так-то просто копать метро в Финляндии - вместо земли часто попадаются камни величиной с дом.
Финское метро3

Верхний вестибюль станции, здесь будут стоять автоматы по продаже билетов и информационное окно.
Строительные материалы пока разложены по коробкам и занимают все свободные места. Когда рабочие доделают проводку, свисающие провода исчезнут под сетчатым потолком.
Финское метро4

Инфо-окно, она же будка с человеком внутри пока выглядит так. Левее за будкой находятся эскалаторы на платформу.
Финское метро5

Вид на эскалаторы с платформы. Они пока не установлены.
Финское метро6

Первое, что бросается в глаза - своды. Они выглядят как естественный природный тоннель, со всеми выпуклостями и впуклостями вмятинами.
Финское метро7

Это балкон над путями вдоль станции будет застеклен. Можно ли будет по нему ходить, не могу точно знать, скорее всего, это будут служебные коридоры.
Финское метро8

Местами пол вестибюля будет выложен природными камнями, которые ждут своей очереди на укладку в огромных мешках.
Финское метро9

Работники станции всегда одеты в светоотражающие куртки или жилеты, имеют при себе каску с наушниками как защиту от шума и падающих кирпичей, и фирменный светодиодный фонарик Lanksimetro (metroelf, тебя ждёт подарочек!).
Финское метро10

Сама станция выполнена в светлых тонах, по всему периметру потолка будут развешаны большие светильники.
Финское метро11

Место внизу колонн оставлено под планы и схемы метро, а также информацию, которая будет подсвечиваться изнутри.
Между колоннами посреди платформы поставят скамейки.
Финское метро12

И оранжевые поездатые вагоны будут с осени каждые 2-2,5 минуты бороздить ветку финского метро.
Финское метро13

Платформа.
Финское метро14

Так и тянет в этот тоннель, но, к сожалению, спуститься на пути не было возможности.
Финское метро15

Вместо вагонов по путям пока ездит специально обученный манипулятор.
Финское метро16

Манипулятор на шинном ходу имеет насадку "вилочный погрузчик" и перевозит для последующего монтажа блоки для последующей укладки контактного рельса.
Финское метро17

Ездит он нечасто, нам очень повезло его увидеть.
Финское метро18

Устройство колёс.
Финское метро19

Порадовало о название "Рус на коне ой")))
Финское метро20

Специально для нас манипулятор остановили на несколько минут.
Финское метро21

Финское метро22

Блогерам разрешили постоять на платформе манипулятора, а они как начали тоннель фотографировать, еле уговорили слезть потом обратно...
Финское метро23

Кабина оператора.
Финское метро24

На мониторе почему-то показывается изображение соседнего тоннеля. Метрознайки, кто скажет, почему так?
Финское метро25

И умчался в даль тёмную...
Финское метро26

Вот они, блоки для контактного рельса - пока штабелями сложены, но потом их выстроят в линию вдоль пути.
Финское метро27

Вокруг самой станции спрятана куча подсобных помещений.
Финское метро28

Работают на стройке люди разных национальностей.
29

В нескольких местах стоят аптечки, а на лестнице, по которой мы спускались на платформу, на каждом этаже в метрах показан уровень.
30

Лифты из вестибюля наверх.
Финское метро31

Самым стильным оказался вентиляционный тоннель - он построен как продолжение станции, но простому пассажиру его видно не будет.
Финское метро32

Посреди кадра белая стена - там внизу уложены пути.
Финское метро33

Вот такая красота.
34

Взят у fotografersha в Как финны метро строят

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


Tags: Финляндия, метро
Subscribe

  • Как производят корпуса атомных реакторов

    Недавно удалось съездить в Волгодонск, на производственный комплекс «Атоммаш», который входит в Машиностроительный дивизион Росатома.…

  • Как производят конвейеры

    Конвейер - это неотъемлемая часть производственного процесса на многих предприятиях, выпускающих массовую продукцию. Он нужен для перемещения…

  • Как производят матрасы

    В среднем, треть нашей жизни мы проводим во сне. Сон жизненно важен для здоровья, настроения, умственной деятельности, качества работы и многих…

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Как производят корпуса атомных реакторов

    Недавно удалось съездить в Волгодонск, на производственный комплекс «Атоммаш», который входит в Машиностроительный дивизион Росатома.…

  • Как производят конвейеры

    Конвейер - это неотъемлемая часть производственного процесса на многих предприятиях, выпускающих массовую продукцию. Он нужен для перемещения…

  • Как производят матрасы

    В среднем, треть нашей жизни мы проводим во сне. Сон жизненно важен для здоровья, настроения, умственной деятельности, качества работы и многих…