?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как собирают моторы для Mercedes
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Совсем недавно мне удалось побывать на Ярославском моторном заводе (он же Автодизель), где наблюдал запуск в производство двигателя Mercedes-Benz OM646 (2,2 л.), предназначенный для автобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic, который собирают в Нижнем Новгороде. На подобном заводе я еще не был, потому было интересно понаблюдать за процессом.



Сегодня в kak_eto_sdelano репортаж о том, как делают немецкие моторы.


Примерно так выглядит этот самый автобус, сердце которого собирают в Ярославле. Скоро такие (ну, почти такие) будут будут катать москвичей и гостей столицы по улицам белокаменной. (фото не мое)



Завод ЯМЗ, на котором собирают моторы входит в группу ГАЗ. Здесь собирают также моторы для многих других видов транспорта.



Когда мы вошли в цеха завода, нас сразу проинструктировали не снимать основное производство (не было разрешения), потому довольствовался кадрами этих баннеров с ассортиментом техники, для которой заводы ГАЗа, в том числе и ЯМЗ делает моторы.



Честно скажу - я был в шоке, не знал, что один концерн делает моторы для такого огромного количества разнообразной техники: от строительной техники до военной и даже для поездов! Кстати, нашел на картинках бульдозер, о сборке которых делал пару лет назад репортаж - http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/110014.html



Но я отвлекся. Предыдущую модификацию мотора начали производить около 15 лет назад, но в конце 2008 года в силу вступили нормы Евро‑5, и "мерседес" начал производить нынешнюю модификацию для европейских машин. На российских же мерседесах этот турбодизель сохранился, в 2013‑м его начали собирать на ЯМЗ, а сейчас стали собирать модернизированный мотор.

Основа осталась та же - чугунный блок с толстыми стенками между цилиндрами, прежней осталась степень сжатия, надежность та же. Внешне мотор трудно отличить от прежней версии Евро‑4.





Изменения коснулись другого - появились новый электронный блок управления, более производительная система охлаждения, доработанный нейтрализатор и сажевый фильтр. Конструктив топливной системы не меняли, но форсунки теперь делают дополнительное число впрысков (теперь их девять) за цикл для более эффективного сгорания топливной смеси — благодаря этому мотор стал работать менее жестко и снизилась токсичность отработавших газов.

Так выглядит цех сборки немецких моторов.


Окислительный нейтрализатор (обезвреживает СО и СН) и сажевый фильтр (задерживает твердые частицы) объединили в одном корпусе. Их более плотная начинка довела очистку выхлопа до необходимых норм. Весь пакет доработок двигателя исключительно российский, в других странах таких моторов не будет.



Мощность турбодизеля прежняя - 109 л.с., предельный крутящий момент тот же - 280 Н·м, но теперь его полка шире и пик доступен на более низких оборотах. Изменения в конструкции были максимально выверены, с тем чтобы сохранить всю производственную цепочку: переход на Евро‑5 не повысил стоимость мотора.



Перевозчики давно просили более мощный мотор, и наконец-то их услышали: благодаря увеличению площади интеркулера и перепрошивке блока управления, топовая версия этого турбодизеля выдает 136 л.с. и 320 л.с. За Sprinter с дополнительными лошадиными силами придется доплатить 50 тыс. рублей.



В обозримом будущем на базе ЯМЗ немцы планируют организовать промышленный ремонт этих турбодизелей. Пока спрос невелик, а потому двигатели отвозят на восстановление в Германию, но российский персонал набивает руку, разбирая агрегаты и проводя их дефектовку.

Все комплектующие двигателя OM646 — импортные, как и оборудование на производственной линии (преимущественно немецкое). На ЯМЗ осуществляют лишь обработку компонентов (например, хонингование цилиндров), их монтаж и выходной контроль собранного мотора. Качество российских комплектующих и производственного оснащения пока не отвечает требованиям немцев. Производитель не раскрывает процент локализации при изготовлении двигателя на ЯМЗ. А степень локализации Спринтеров составляет 40%.



Монтаж всех компонентов на сборочной линии, проверка герметичности – все процессы являются унифицированными концерном Daimler AG и прописаны в действующих по всему миру регламентах и рекомендациях, а также предписаниях для проведения испытаний и контроля качества.



Для окончательной сборки мотора нужно несколько штрихов.



Осталось прикрутить головка блока цилиндров и почти готово, так по крайней мере кажется со стороны.







Оборудование, как было сказано выше - немецкого производства.



Распредвал, его вытачивают в этом же цехе, чуть дальше.





Что за деталь не знаю, надеюсь в комментариях найдутся механики и подскажут.
UPD: Уже подсказали - деталька называется толкатель клапана - она передает момент от эксцентрика распредвала на клапан цилиндра



Большая часть сборки происходит при помощи различных автоматов и роботов.



Сборка автоматизирована по максимуму.







Чистота рабочего места - залог немецкого качества.



Но вот мотор уже собран, и он поступает на свою первую проверку.



К нему присоединяют различные провода и датчики и проверяют на компьютере.





Так выглядит почти собранный мотор без датчиков, ему осталось побывать у последнего мастера.







Нужно прикрутить кое-какие детали гайковертом и все готово.





Собранные моторы складируют здесь.



После предварительных испытаний они должны пройти проверку на испытательном стенде ("горячий тест") на функциональность, производительность и расход топлива. После чего отправятся в Нижний Новгород.









Как я говорил, чуть далее в цеху находятся станки для обработки распредвалов.



















При подготовке поста использовались материалы из журнала "За рулем".
Спасибо всем, кто дочитал до конца и представителям "Mercedes-Benz Russia" за приглашение на производство.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru)  и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg




promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
первонах :)
не крышка блока, а головка блока. а та деталька называется толкатель клапана - она передает момент от эксцентрика распредвала на клапан цилиндра.

спасибо, исправил

можно снести коммент, если мешает... хотя первонах пусть будет :)

Это плунжер г/к клапана, у толкателя нет проточки на цилиндре, но есть выточка в торце под шайбу рег-ки зазора.
Момент только у взаимовращающихся деталей. Здесь линейное движение (импульс) профиля кулачка - плунжера - клапана.

... топовая версия этого турбодизеля выдает 136 л.с. и 320 л.с.

Наверное 320 Нм?

(Deleted comment)
Если собирают здесь, значит локализация уже больше нуля.

Друг рассказывал, как в институте проходил практику на АЗЛК. Собирал двигатели как раз. Точнее, прикручивал головку блока. Ни как не мог норму сделать. Половина, и хоть тресни. Ему старший товарищ показал, что следует болты кувалдочкой забивать, а не ключом крутить.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
На ЗИЛе, на участке сборки рамы, в не соосные отверстия крепеж забивали кувалдой.
На этом, процесс закрепления деталей заканчивался. Гайка и шайба при уже не требовались.

Вообще то рамы на заклёпках, а не на гайках и шайбах...и в том, чтобы центрировать отверстия при помощи клинообразного керна и "кувалды" в очень тяжёлых деталях на момент выпуска этих "ЗиЛ"ов(а это практически 70-80-е(а то и ранее) годы прошлого века ничего зазорного я не вижу! А стебаться по поводу такой "нетехнологичности" при сборке грузовиков могут только несведущие в этом деле люди...

Возможно я не правильно выразился, я имел ввиду элементы подвески и навесное оборудование, которое крепилось на раму 130 зила на сборочном конвейере.
А то, что эти болты на конвейере просто засаживались молотком, мне рассказывал начальник смены сборочного цеха.
На счет "несведущих" - вы сами-то кто такой? Сколько вам лет было когда зил выпускал 200000 шт. разваливающегося говна на колесах?

Зачем писать такой бред? Ты можешь представить, что будет с головкой в таком случае?

Примерно то, что и было с москвичами в те времена.

Москвичевские двигатели легко выдерживали 150 тыс км пробега. У них было много проблем, но не с головками блока.

Я ошибся. На ЗиЛ он практику проходил.

Про ЗИЛ я готов поверить)

ога, если учесть, что двигатели собирались в Уфе ))))

Плакаты странные. На отечественных СПК стояли дизели М-400 и их модификации. Монополистом по этим двигателям всегда была северодвинская звездочка. Что касается судов серии КС - на замену 150-сильному 3Д6 обычно ставится судовой вариант ЯМЗ-236, ЕМНИП такая замена как раз одобрена РРР.

это варианты харьковских танковых В-2, которые в свою очередь переделка бензинового авиадвигателя Юнкерса?

М-400 - это отдельная ветвь мотоов. Насколько я слышал (точных данных не имею) - при их проектировании были использованы технические решения, применяемые на скоростных немецких катерных дизелях (в СССР попало десятка два шнельботов с дизелями обоих типов - мерседес и там еще кто-то).
Что касается танкового В-2 - впервые слышу, что в основе был дизель Юнкерса. Но от В-2 "отпочковались" серии Д6 и Д12 - это факт

Не дизель, а бензиновый двигатель Юнкерса. Тогда это практиковали - переделывали в дизеля.

Т.е. единственная деталь, которую точат на месте это распредвал? И видимо для него хватает одного пятикоррдинатника. Хотя теромообработка же, но я не уверен.

(Deleted comment)
Точно, 5 нужно для коленвала, для маслоканалов... ЕМНИП.

Отлично немцы избавляются от старых линий. Раньше в Турцию, Иран, Индию др. страны сбывали старые линии, теперь нам ставят. Красота. 646 движку 14 лет.

Мало либеральных червей в каментах, выдыхаются.

точно, тряпки. пусть соберутся и вдарят срач и подгонят трафик!

  • 1