?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как пилоты и самолеты готовятся к полету
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Сегодня я покажу вам то, что обычный авиапассажир НИКОГДА не видит. Мы проведём с вами час предполётной подготовки, увидев всё глазами пилотов!

 (фото zimaj)


«Полетим» сегодня рейсом Москва–Санкт-Петербург вместе с экипажем S7 Airlines: командиром воздушного судна (КВС) Владимиром Омельяненко и вторым пилотом Максимом Татаровым.

Итак. Привычный вид московского аэропорта «Домодедово»:

 (фото zimaj)

Но здесь пути пассажиров и пилотов расходятся – экипажи воздушных судов идут через специальный служебный проход. Здесь так же, как и для пассажиров, проводится досмотр:

 (фото zimaj)

 (фото zimaj)

Забавно, насколько подробно видно всё содержимое чьей-то сумки. Так, что там у нас: ключи, ключи, два мобильника, ещё ключи, ложка(?), ещё ключи… Так и хочется спросить: точно всё закрыл?

 (фото zimaj)

Следующий этап – медкомиссия:

 (фото zimaj)

В кабинетах сидят врачи, которые проводят осмотр членов экипажа, измеряют давление и температуру, оценивают в целом состояние пилотов – если есть какие-то хоть малейшие отклонения, пилотов не допустят к полёту.

Дальше – комната брифинга:

 (фото zimaj)

 (фото zimaj)

Здесь каждый пилот чекинится (регистрируется) на рейс с помощью вот такого электронного терминала (на фото наш сегодняшний КВС Владимир Омельяненко):

 (фото zimaj)

Распечатывается полётное задание:

 (фото zimaj)

Пилоты знакомятся с аэропортами вылета, прилета и возможными запасными аэродромами на пути следования:

 (фото zimaj)

Раньше ещё нужно было сходить в авиаметеоцентр за сводкой погоды, но сейчас и эта информация поступает в брифинговую комнату.

С собой на борт пилоты возьмут вот такую, скажем прямо, АВИАБИБЛИЮ:

 (фото zimaj)

В ней есть ВСЁ. От списка всевозможных радиочастот для переговоров:

 (фото zimaj)

… до подробнейших схем-описаний взлётно-посадочных полос аэропортов (вот, например, Домодедово):

 (фото zimaj)

В брифинговой комнате происходит также встреча пилотов со старшим бортпроводником (на фото наш сегодняшний второй пилот Максим Татаров и старший бортпроводник Ирина):

 (фото zimaj)

По регламенту старший бортпроводник докладывает о готовности к вылету и численности кабинного экипажа на рейсе, но зачастую эта встреча – и просто знакомство друг с другом, так как экипажи постоянно меняются.

 (фото zimaj)

Ну, что – пошли на перрон!

 (фото zimaj)

Самолёт к этому моменту уже готов:

 (фото zimaj)

И заправлен топливом:

 (фото zimaj)

На перроне экипаж проводит проверку воздушного судна перед полётом. Сначала борт осматривает второй пилот:

 (фото zimaj)

Полностью обходя самолёт по периметру, Максим оценивает, всё ли в порядке:

 (фото zimaj)

Техники потрудились, всё проверили, но и такой – визуальный осмотр воздушного судна пилотами – тоже важен.

 (фото zimaj)

 (фото zimaj)

Это и как дополнительный контроль, так и в конце концов – им же на нём лететь!

Пока Максим осматривает борт, КВС Владимир Омельяненко готовит кабину. Потом они меняются, и происходит вторичный осмотр самолёта – теперь уже командиром воздушного судна.

А мы пока отправляемся в салон. До прихода пассажиров ещё минут пятнадцать. Салон полностью готов, бортпроводник Александра готова попозировать:

 (фото zimaj)

А вот и уже знакомая нам старший бортпроводник Ирина:

 (фото zimaj)

Ну, что? Пошли в святая святых? Кокпит (кабина) Airbus 319-111 за сорок минут до вылета!

 (фото zimaj)

Второй пилот заполняет документы, ещё раз происходит сверка маршрута и особенности аэродромов вылета и прилета:

 (фото zimaj)

Готовятся и проверяются системы:

 (фото zimaj)

А в это время снаружи всё готово, чтобы загрузить наши с вами чемоданы в пока ещё пустой багажный отсек:

 (фото zimaj)

И вот по ленте транспортёра в недра самолёта отправляются сумки:

 (фото zimaj)

Вот чей-то забавный клетчатый ридикюль:

 (фото zimaj)

А в самолёте это всё уже встречают и укладывают:

 (фото zimaj)

Загрузили – закрыли:

 (фото zimaj)

Предполётные минуты летят быстро – в это время на борт по телескопическому трапу уже заходят пассажиры. В дело вступает мужчина с внушительной железкой:

 (фото zimaj)

Это техник буксировочной бригады и у него в руках так называемое буксировочное водило:

 (фото zimaj)

Водило цепляется к шасси:

 (фото zimaj)

И техник строго следит за тем, как водило выровнено относительно самолёта – если что не так, будет цеплять заново:

 (фото zimaj)

В дело готов вступить тягач:

 (фото zimaj)

А также обратим внимание на довольно специфичное переговорное устройство (оно вот-вот сыграет свою роль):

 (фото zimaj)

Этой вам не айфон, а девайс гораздо более интересный. Если с наушниками всё понятно, то вот сюда нужно будет говорить, нажав кнопку:

 (фото zimaj)

Кстати, пассажиры внутри расселись, двери в салон заблокированы. Для пассажиров полёт уже начался.
Однако вокруг самолёта ещё вовсю кипит работа. Убираются конусы, которые стояли вокруг лайнера:

 (фото zimaj)

И убирается телетрап:

 (фото zimaj)

 (фото zimaj)

Подгоняется тягач и цепляется к водилу:

 (фото zimaj)

Затем убираются колодки из-под колёс самолёта:

 (фото zimaj)

И вот в дело вступает тот самый девайс, ожидавший своей минуты – по проводной связи с кабиной пилотов, техник даёт команду на снятие со стояночного тормоза:

 (фото zimaj)

После этого даётся отмашка водителю тягача, который связывается с диспетчером руления:

 (фото zimaj)

И – поехали!

 (фото zimaj)

Да-да, человек со спецдевайсом на проводе сопровождает самолёт в течение всей буксировки:

 (фото zimaj)

После буксировки наш «огурец» (так неформально называют эти ярко-зелёные самолёты) уже самостоятельно выруливает на взлётную полосу:

 (фото zimaj)

И через несколько мгновений…

 (фото zimaj)

… отрывается от земли:

 (фото zimaj)

Впереди – рейс до Питера:

 (фото zimaj)

Вот такой он – необычный обычный час перед полётом.

 (фото zimaj)

Спасибо пресс-службе авиакомпании «S7 Airlines», пресс-службе аэропорта «Домодедово», Евгении enia и Олесе Веремеевой

Взят у zimaj в Час перед полётом

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto




promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Очень интересно было посмотреть на знакомый процесс со всех ракурсов, которые обычно недоступны пассажиру.

Пилоты в России должны знать английский даже, если они летают на внутренних линиях? Сужу по "авиабиблии".

Куда прячется спецдевайс после буксировки/ло начала разбега. Кто отстегивает провода? Или они закладываюся с спец.ниши. непонятно


Судя по тому, что лишний вес в авиации стоит денег и кокретных, то ничего в самолет не закладывается. Водило уезжает с тягачем, а провода остаются на месте подключения.

(Deleted comment)
А можно списком типов этих. Поди экзотика махровая?

Запасное возят, для командировок. На Ан22, Ан12... На транспортных, в общем. И колеса запасные всегда в салоне.

Спасибо за очень интересный рассказ! Отдельные моменты мы все иногда видим (пилоты и борт проводники проходят по залу аэропорта, перед ожиданием посадки в окно можно наблюдать погрузку багажа и еды, уже из салона заключительные работы), но сейчас все эти разрозненные элементы стали одним целым и заполнились интересными деталями.

Это конечно вызывает улыбку - "Сегодня я покажу вам то, что обычный авиапассажир НИКОГДА не видит". Сюда обычные пассажиры не ходят, жэжэшные действующие пилоты, коих гораздо больше одного, про подготовку со стороны пилота писали очень подробно. В т.ч. про расчеты топлива, прогноз погоды, багаж и т.д. и т.п. При этом весьма подробно рассказывали что и как.

По всей логике, в Питер ближе с Шереметьево лететь же.
Ладно один-два рейса, но постоянно - это же перепробег и перерасход какой!
Или паксы все оплатят?

Насколько я понимаю, дело в том, что у S7 Домодедово - один из узловых аэропортов, рейсы стараются делать через него.

(Deleted comment)
В этом плане - да, согласен.

Я, как пакс, лучше оплачу сразу до ДМД, чем из Шарика на те же рейсы С7 потом в ДМД своим ходом ехать. Каждая а/к обычно один аэропорт в Москве как базовый имеет для удобных стыковок

Авиабиблию видно, что сделали грамотные специалисты, а дебильную наклейку из скотча и шрифта Algerian могли сделать только наши умельцы.

Торец книги сделан на отъе..ись, некрасиво в общем. Надо переделать.

(Deleted comment)
Ясно. Пердуны любят выполнять имитацию нужной деятельности, подписывая розетки "220В" и делая вот такие стикеры на книгу

Зато это единственное что работает без электричества.

(Deleted comment)
Резервирование это сила :))) Судя по количеству они идут как исполнительные устройства :)))

(Deleted comment)
А в мире есть такая практика или мы первые?

(Deleted comment)
Спасибо,очень интересно)

Ни слова о ремувке!

Супер! Спасибо за пост!

О, родное Домодедово! Работаю здесь...
Да, у S7 Домодедово - родной аэропорт, типа того. Но скоро они переедут в Раменское ((
Спасибо за репортаж, хотя половину всего этого, вижу каждый день.
Фото красивые!

так куда деваются наушники и микрофон? тема не раскрыта! )

  • 1