?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как собирают грузовики МАЗ
bread
mryabinin wrote in kak_eto_sdelano
Испытываю нездоровую любовь к любым железякам в любом виде и попадая на сборочные конвейеры автозаводов, пребываю в исключительном экстазе и эйфории. Любите железяки как я? Велкам на экскурсию по сборочному конвейеру грузовых автомобилей МАЗ. Поехали!


Начнем с того, что территория Минского АвтоЗавода составляет больше 170 гектар, на которых располагаются почти все необходимые производства. В том числе, сталелитейное. Но мы отправляемся на сборочный конвейер грузовиков МАЗ, который начинается с пустой рамы, на которую начинают навешивать комплектующие.



На этом конвейере производится крупноузловая сборка. Большинство деталей приходит уже готовыми к установке и подключению.



Интересно, что с завода МАЗ начиналась история многих известных марок или они когда-то были тесно связаны. Например, автомобили БелАЗ были разработаны на Минском АвтоЗаводе. Даже к первому КамАЗу МАЗ приложил руку и помогал в начале производства.

Сейчас на производимые грузовики МАЗ в основном ставятся двигатели ЯМЗ Ярославского завода. Как понимаете, когда-то эти структуры тоже были тесно связаны и позже разделились. Причем изначально, медведь был символом МАЗа.



Приятно работать с новыми агрегатами и узлами. Я люблю ковыряться с машиной и поверьте, что было безумное желание попробовать прикрутить что-то самому.



На конвейер поступают разные модели и модификации. На каждую из "погребов" достаются только комплектации по спецификации.

Более простые модели собираются для военных, например идет железный бампер с круглыми фарами и кабина с двойными стеклами. Эта же модификация поставляется для лесовозов и прочих служб жестко эксплуатирующих автомобили. Собираются и современные модели с новыми "безопасными" пластиковыми бамперами и новой оптикой.



Как раз вот эта комплектация будет с бампером старого образца, но с прямоугольной оптикой. На будущий автомобиль уже установлены основные узлы и осталось дело за кабиной.



Это не оружие космолета "Темной Звезды", а устройство для одновременного закручивания колесных гаек. Если проще, то пневмогайковерт в масштабах автозавода, а не шиномонтажа.



Для подключения кабины и систем механики постоянно "прыгают" с машины на машину. Представьте, сколько раз за день человек поднимается в кабину и спускается из нее. Не думаю, что здесь кто-то испытывает проблемы с лишним весом и нуждается в треннажерном зале.

А еще представьте, каково работать в поднятой кабине...



Первая заправка автомобиля осуществляется здесь же, на конвейере. Заливается только необходимое для проверки систем количество топлива, а вот все расходные жидкости заливаются в положенном объеме.



Первый запуск двигателя происходит тоже в цехе сборки. В помещении есть вытяжные рукава, но в теплую погоду можно полениться и надеяться на штатную вентиляцию. Она настолько мощно работает, что через несколько секунд не остается даже запаха выхлопа дизеля.



В конце конвейера почти готовый автомобиль. Это относительно новая модель кабины, но чуть позже покажу и совсем новую. Внешний вид МАЗа уже далек от того "лампового" головастика с облизанными углами. Тот конечно был таким родным и близким из детства, а новый вполне современный грузовик.



Более узнаваемая модель, но это тягач – он на жесткой сцепке вытаскивает автомобили со сборочного конвейера в цех окончательной доводки и потом на улицу, на стоянку.



Здесь же нашел полноприводную версию МАЗа. На основе ее построены и боевые автомобили команды МАЗ СПОРТавто. На заводе мы оказались по приглашению команды, которая отправляется на Дакар 2016.



Несмотря на то, что нас тут ждали, никто не готовился и завод работал в обычном режиме. Никакой показухи. Даже быт был обустроен так, как всегда.

Смотрите "Махинаторов"? Помните, как Эд постоянно пьет чай? Кстати, на SEMA Show виделся с Эдом, но фотографироваться с ним было как-то неприлично подойти. Я вроде не девочка-фанатка.



А это самая последняя модель МАЗа. Жалко, что не получилось его увидеть в нормальном виде и на улице. Это совершенно новая кабина. Более того, это модель карьерного самосвала с новым двигателем.



Вот, собственно и сам виновник – мерседесовский дизель... Думаю, что многие наши дальнобои тоже могут задуматься над тем, что пора пересаживаться с иномарок на свои грузовики. Ну, или соседские...

Этот конкретный экземпляр имеет АКПП и будет кататься по песчаному карьеру.



После окончательной доводки автомобили вытаскивают на улицу, а потом и на стоянку.



Здесь же ждут распределения собранные ранее легкие грузовички.



Для тех, кто любит движение, небольшое видео про все стадии сборки автомобилей на конвейере:



Итого, я побывал уже на УАЗе и на МАЗе. Осталось посетить сборочный конвейер ГАЗ и КамАЗ.

Будучи в составе команды ГАЗ РЕЙД Спорт думаю, что устроить себе экскурсию на Горьковский АвтоЗавод смогу уже очень скоро. А вот с КамАЗом сложнее. Надо будет поговорить на эту тему с Чагиным, может замолвит словечко. А то он только тролит меня иногда, но я не обижаюсь...


В общем, надеюсь понравилось.

Удачи и с наступающим Новым Годом!
Пусть в нем сбудутся все ваши мечты, в том числе и самые что ни на есть железные и полноприводные.

ОРИГИНАЛ  ЗАПИСИ MRYABININ.LIVEJOURNAL.COM


promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

(Deleted comment)
Сейчас заводы изменились. Просто большинство работало на том, что было, а это потрепанное оборудование и не лучшие помещения. Постепенно либо меняется, либо загнивает. Тут уже от менеджмента. В Минске это как в СССР по ощущению.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Посетите сборку vw в калуге, поймете на сколько отечественный автопром отстал в части организации труда


Я был на заводах в Европе. Догадываюсь. Но мы не в Европе, поэтому радостно, что заводы вообще еще работают. На УАЗе вообще роботизированный конвейер вводят.

Вы всерьёз полагаете, что КамАЗ-5320, в девичестве ЗиЛ-170, собирали в Минске???

Если честно, я прослушал, чем МАЗ конкретно участвовал в первом КамАЗе. Я в это время снимал. Но фото первого КамАЗа висит в музее МАЗа и чем-то МАЗ участвовал в этом перформансе. Текст подправил.

Ничего, что прототип КамАЗ-5320 назывался ЗиЛ-170?

Я знаю, но прослушал, чем конкретно участвовал МАЗ в КамАЗе, который ЗиЛ. :)
Фото первенца висит в музее и что-то там рассказывали.

Как собирают грузовики МАЗ

Пользователь kristian_winter сослался на вашу запись в своей записи «Как собирают грузовики МАЗ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как собирают грузовики МАЗ [...]

Ого, МАЗы будут биться на Дакаре?! Наконец-то появится какая-то интрига :-)

МАЗы вообще молодцы. Они и на ЧР по ралли-рейдам наступали на хвосты КамАЗу, но бились вне зачета, так как ЧР не открытый.

Медведь никогда не был символом МАЗа.
Вообще история МАЗа интересна. До войны он был танковой частью с крупной ремонтной базой. В войну базой попользовались немцы, а с 1944 года на ней было организовано отверточное производство GMC и Studebaker. В 1947 году было принято решение об организации полноценного автозавода, для затравки туда было передано производство ярославских ЯАЗ-200 и ЯАЗ-205 - вот отсюда и путаница: внешне они были как братья-близнецы, но ярославские машины несли медведя, а уже минские - фигуру зубра. И "вроде б" МАЗ-200 с фигурой медведя - на самом деле никакой не МАЗ, а ЯАЗ-200. ЯАЗ полностью передал на МАЗ производство этих моделей к 1951 году.
Кстати, наследником ЯАЗа стал еще и Кременчугский автозавод, которому досталось семейство ЯАЗ-219 - ЯАЗ-222, ставшее КрАЗ-219 - КрАЗ-222.
А Ярославский автозавод с 1958 года был переориентирован на выпуск только двигателей (дизелей) и стал называться Ярославским моторным заводом.

О, я ниже то же самое написал :)

Позвольте поправить. Не был медведь изначально эмблемой МАЗа. Медведь - символ Ярославля, и его поставили на капот первого двухосного ЯАЗ-200 в 1944 году, ещё на опытный образец. Затем производство ЯАЗ-200 перенесли на свежепостроенный завод МАЗ под названием МАЗ-200, с ним перекочевал и маскот, который позже убрали, потому что это всё-таки символ Ярославля.

Я там тоже ответил, что медведь оставался на машинах некоторое время и позже этого медведя ярославцы предлагали оставить, т.к. именно медведь понравился Сталину и с ним он одобрил машину. Но МАЗ выбрал своего зверя.

И ещё, кстати, про "более того, это модель карьерного самосвала с новым двигателем". Это точно не карьерный самосвал, кабина не того типа. Жалко, не видно, что позади, но это кабина дорожного автомобиля (почему бы и не самосвала).

Сейчас добавлю фотографию, что это самосвал и пойдет он в карьер. Так нам сказали. Мы еще рассматривали, зачем в карьере такой красавец.

Не ЯМЗ производное от МАЗа, а ровно наоборот - МАЗ производное от ЯМЗ. И медведь был символом грузовиков ЯАЗ, которые после переноса производства в Минск получили новую эмблему (зубра).

Ну, значит так. На экскурсиях слушать надо, а не по сторонам глазеть и фотографировать...


Похоже проект тягачей с "американской" кабиной так и не взлетел...



мз

имея такие дороги как они есть такие грузовики просто трата денег

Пользователь deri_vative сослался на вашу запись в своей записи «LJournalist #2837» в контексте: [...] ю по сборочному конвейеру грузовых автомобилей МАЗ. Поехали! Осторожно, трафик. С комментариями [...]

Пользователь deri_vative сослался на вашу запись в своей записи «LJournalist #2837» в контексте: [...] | Без комментариев [...]

Как собирают грузовики МАЗ

Пользователь arh_ano сослался на вашу запись в своей записи «Как собирают грузовики МАЗ» в контексте: [...] ые. ОРИГИНАЛ ЗАПИСИ MRYABININ.LIVEJOURNAL.COMhttp://kak-eto-sdelano.livejournal.com/315562.html [...]