?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как ремонтируют самолеты
Real me
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Вы все наверняка знаете, чтобы быть здоровым и в хорошей физической форме, нужно следить не только за своим питанием, правильной физической нагрузкой, но и вовремя проходить диспансеризацию, чтобы выявить скрытые болезни и вовремя решить проблему. Также и с техникой, которой мы часто пользуемся - автомобили каждый год проходят техосмотр, чтобы иметь право ездить по дорогам, и самолеты проходят плановое техобслуживание, чтобы обеспечить нам безопасность в полете. О самолетах мы и поговорим.



Сегодня специально для kak_eto_sdelano репортаж о том, как проводят техническое обслуживание самолетов.


Для того, чтобы выяснить все тонкости техобслуживания самолетов мы отправимся в аэропорт Домодедово, на авиационно-техническую базу S7 Engineering, где обслуживаются не только воздушные суда S7, но и других авиакомпаний. Как вы можете судить по этому баннеру, список обслуживаемых моделей ВС довольно широкий.



На фото один из ангаров, в котором на данный момент обслуживается Airbus A319. Здесь хватит места еще для одного подобного самолета. Но мощности технической базы позволяют обслуживать до 10 линий C-check ВС одновременно.



Самолет сам по себе красив, потому не мог убрать из репортажа кадры с нескольких ракурсов.





Широкоугольный объектив заметно вытягивет "нос" самолета.



Существует несколько видов технического обслуживания ВС, предписанных производителями самолетов. Если вы часто летаете самолетами, то наверное могли наблюдать краем глаза из окон аэропорта один из таких видов - предполетное обслуживание, которое может проводится прямо на стоянке.

Более серьезные виды обслуживания имеют свои маркировки. A-Check - обслуживание после 750 часов налета, B-Check - примерно раз в три месяца, C-Check - 7500 часов налета и D-Check - 10 лет налета.

Сегодня мы рассмотрим C-Check, при котором необходимо тщательное обследование всех агрегатов, снять весь салон, чтобы добраться до всех узлов и стыков, проверить на ржавчину и т.д. Этот вид обслуживания длится от 10 дней до месяца и зависит от типа ВС.



Проверяется все, что можно открыть, раскрутить.
На фото багажник.



Первая мысль при взгляде вовнутрь была: "а как здесь все помещается?".



Заинтересовал этот провод, если не ошибаюсь, то это заземление, надеюсь специалисты в комментариях меня поправят.



Под крыльями самолета развешаны мешочки с винтиками и гайками. Не дай бог что-то потеряется или перепутается.



Открученные детали складываются на стеллажи. Отработавшие свой ресурс или не прошедшие проверку узлы будут заменены.



К каждой детали прикрепляется специальный документ с описанием, временем снятия и т.п. чтобы быстро поставить все на место после окончания техобслуживания. Документация здесь ведется очень тщательно.



Обратил внимание на тележку, железные части которой предусмотрительно обернуты паролоном и заклеены скотчем, чтобы не поцарапать детали обшивки, салона самолета.





S7 Engineering имеет штат более 1000 сотрудников, большая часть которых пополняется выпускниками Егорьевского авиационного училища и профильных институтов. Специалисты компании также проходят обучение для обслуживания техники европейского авиапроизводителя в России.





Не знал, что в хвостовой части самолета спрятаны сложные механизмы, насколько я знаю эта часть вроде неподвижная.



Для недоступных мест есть спецтехника - подъемник с пультом управления. Внутри машины никто не сидит, она управляется механиком из люльки.



Сам подъехал, сам себя поднял, сам все открутил/прикрутил. Удобно!



Вид на "эйрбас" снизу.



Одни специалисты разбирают салон, другие осматривают двигатели, третьи снимают шасси. Всего в смене может работать до 30 человек, работа которых распределяются по различным участкам, чтобы максимально быстро и эффективно выполнить свое дело не мешая друг другу.



Первая мысль при взгляде на снятое шасси была про небольшой домкрат, который удерживает такую тяжелую махину. Надеюсь он достаточно надежный.



Особое внимание уделяется двигателю. В него могут попасть как крупные птиц, так и другие детали, которые могут деформировать лопатки. При небольших дефектах, производитель ВС допускает дальнейшую эксплуатацию без изменений, но если вмятины или сколы превышают допустимые величины, необходимо заменить лопатку.





Кроме визуального контроля при диагностики деталей самолетов применяются и другие методы: вихретоковый, магнитнопорошковый, ультразвуковой, капиллярный, радиографический (рентген), термографический.



На этой базе не проводится серьезный ремонт двигателей. Если потребуется отремонтировать двигатель, то его снимают и отправляют в сервисный центр в Европе.



На стенах ангара сохранились плакаты советских времен, актуальные по сей день.



Я не мог не пролезть по всем углам "эйрбаса". Неизвестно, когда еще получится побывать в таком месте. Здесь висят огромные "ремувки" - элементы защитного обмундирования самолета, который стоит на земле. Они нужны для того, чтобы некоторые части самолета во время стоянки не пострадали от воздействия неблагоприятных внешних факторов, будь то погода, насекомые или еще что-то.

Однако, не стоит забывать вовремя снимать их, перед полетом. Поэтому на них вешают яркие, крупные, заметные ленты с однозначным утверждением "REMOVE BEFORE FLIGHT". Этот элемент безопасности остается настолько важным и признанным, что те, например, инженеры, которые обслуживают военные машины, отчитываются отдельно за каждую снятую ленту, а самые важные удаляют только тогда, когда пилот уже сидит в кабине.







Пусть специалисты помогут с определением агрегатов и узлов.



А здесь место, куда прячется шасси после взлета.



Теперь и вы знаете, как оно выглядит изнутри.



Для того, чтобы перемещать по ангару отдельные детали есть и такой транспорт.



Современные, импортные плакаты вещающие о технике безопасности на рабочем месте. Запомните и не повторяйте подобного!



Еще один интересный ракурс перед тем, как мы заглянем в соседнее помещение ангара.



При переходе сюда стальные опоры заботливо обернуты мягким материалом, чтобы не повредить голову.



Здесь стоит Boing 737-800, который также проходит С-Check.



На технической базе S7 Engineering обслуживаются также самолеты других авиакомпаний, с которыми есть соглашение о сотрудничестве. Потому не удивительно обнаружить здесь ВС "Аэрофлота".



Также, как и в предыдущем помещении, здесь стоит компьютер, в который заносится вся информация о ремонте/обслуживании самолета.



Если в "эйрбасе" еще не был снят салон, то в "боинге" на данный момент его снимают и мы заглянем внутрь, чтобы посмотреть как проходят работы.



Здесь на двери также висит мешочек с винтиками и гайками.



Резкий запах растворителя сразу бьет в нос, при входе в салон. Как нам сказали, здесь используется специальный растворитель - метилэтилкетон очищающий практически все: от антикоррозийных покрытий и скотча до засохших жвачек.



Так выглядит разобранный салон самолета. Ковролин скатывается и пол под ним тщательно вычищается.



Работники в респираторах, а я вынужден пробежать этот участок как можно быстрее, уж больно сильный запах.



Вид на крыло из аварийного выхода.



Противоположная сторона.







Рабочее место бортпроводников тщательно вычищается и частично разбирается.



Слева, у окна можно заметить планшет. В последнее время идет внедрение электронных карт и документации.



Боинг передает вам привет.



Извините за обилие всевозможных ракурсов, прошу понять и дочитать.







Части обшивки "боинга".





Также, как и на прошлом ВС, работа ведется сразу на нескольких участках.







Кроме того, что в S7 Engineering ремонтируют самолеты, здесь также есть цех для пошива обивки для кресел.



Заказчик может выбрать цвет чехлов по своему вкусу.



Материал для обивки только один - натуральная кожа, так как никакой кожзам не выдерживает длительной эксплуатации.





На этом наша экскурсия завершается, спасибо, что дочитали до конца!

Отдельная благодарность специалистам холдинга S7 Engineering за подробный рассказ о том, как проходит техобслуживание самолетов.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto



promo kak_eto_sdelano Березень 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Как починяют самолёты?
Совсем не так, как поезда...
Его размашистые крылья,
Hе то что pельсы в два pяда.

Как ни суди волнений больше
Ведь ты уже не на земле
Как ни pяди заклёпок больше
Чем может быть на коpабле

  • 1