Аслан (aslan) wrote in kak_eto_sdelano,
Аслан
aslan
kak_eto_sdelano

Categories:

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Обводы бомбардировщика напоминают огромного ската, который затаился на глубине...
Мне удалось побывать на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова (НАЗ), филиале ОАО «Компания «Сухой» где производят легендарные Су - 34.
20 марта 2014 года Су-34 стал первым боевым самолётом официально принятым на вооружение в постсоветской России.

DSC_8667

Натовцы называют этот бомбардировщик Fullback ("Защитник"), наши же пилоты, ласково зовут его «Утёнком» и наверняка этому есть объяснение. Но когда этот "утёнок" выдвигаясь на взлётную полосу, проезжал в 7-10 метрах от меня, я ощущал один восторг от красоты и мощи этой стальной птицы!



Что же мне напоминает этот движок (а это движок от "сушки") и вспомнил, похожие агрегаты стояли на первом летательном аппарате юного Скай Уокера из звёздных войн, когда он соревновался на своём первом летательном аппарате!
DEM_5155


Я не первый раз на подобных объектах, поэтому неудивительна привычная беседа на пропускном пункте, опись вносимого оборудования и короткий инструктаж. Потом начинаем работать.
Только вдумайтесь, Су-34 содержит 57 тысяч деталей, собрать которые необходимо в правильном порядке. Часть агрегатов, например движок, собирают не тут, а на других заводах, там же он проходит испытания, и перевозится в сборочный цех, где его монтируют в корпус самолёта.

1 DSC_8261


2 Мы в одином из многих агрегатно-сборочных цехов. Самый кропотливый и утомительный процесс на этапе сборки фюзеляжа — сверление отверстий. Раньше все отверстия сверлили прямо на стапеле ручной дрелью. Теперь автоматика предварительно сверлит малые отверстия на станке, а затем на стапеле высверливают нужный диаметр.
DEM_4393

3
DSC_7782

4 Здесь собирают воздухозаборники, и на стапелях производят стыковку трёх фрагментов будующей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части. На этом этапе занято 15 человек.
Экскурсию с коментариями нам проводит Евгений Баранов, заместитель начальника цеха, с его слов можно сказать что в этом цехе основная работа, это клёпка, стыковка и болтирование.
DSC_7794

5
DSC_7805

6
DSC_7842

7
DSC_7853

8
DSC_7860

9 Третий этап сборочном цехе самый инетерсный - проверка машины на герметичность. Впервые я услышал такое слово - дождевание. А бригаду, которая выполняет эту процедуру, называют дождевальщиками. Выглядит это на самом деле просто, машину загоняют в громадный бокс и поливают. Конструкция машины сложная, и не во все места человек может добраться. Что бы исключить ошибки и неисправности, придумали такую фишку, подкладывают специальную бумагу, там где это необходимо, потом залючивают всю машину и поливают. После завершения полива смотрят, если бумага намокла, то определяют процент попадания воды и устраняют каналы по которым попала влага.
DEM_4462

10 Мы приехали чуть раньше, машина ещё не готова к поливным испытаниям, но тут уж как говориться, как выписали пропуск.
DSC_7942

11
DSC_7973

12 Желающие посмотреть на сборочный цех сверху есть? С такими словами к нам подошёл один из сотрудников цеха. Вместе с корреспондентом из военной газеты, я лезу на специальную платформу где нас ждала Оксана - оператор крана.  С помощью этого крана транспортируют различные тяжёлые фрагменты корпуса самолёта.  Ну а мы просто прокатились вдоль всего цеха.
DEM_4465

13 Подготовка корпуса сушки для испытания на герметичность.
DEM_4506

14 В цеху одновременно работают над несколькими машинами.  Кстати, в самом конце цеха, за забором, производство суперджетов.
DSC_7995

15
DSC_8008

16
DSC_8170

17
DSC_8187

18 Сборочных цех, где работают с крыльями. Тут же дорабатывается топливная система.
DSC_7777

19 Приёмочная комиссия.
DSC_8275

20 Фрагмент топливного бака. Раньше я думал что в машине просто стоят обычные баки, ну может быть какой то особой формы, обусловленной конструкторскими нюансами, ан нет, всё гораздо сложнее! Была создана уникальная система подкачки и перекачки топлива, которая гарантирует и отвечает за равномерный баланс топлива во всей системе, и самое главное, во всех режимах полёта СУ-34!
DSC_8286

21 Чюство юмора, даже на таком серьёзном производстве должно присутствовать )
DSC_8309

22 Приём работы.
DSC_8326

23 Транспортировка фрагмента крыла.
DEM_4610

24
DEM_4621

25
DEM_4646

26 Вместо обеда едем смотреть на испытания уже готовых самолётов. Снова проверка документов, и через несколько минут мы на поле. На старте готовят две машины, одна только что сошла со стапелей завода, вторую уже покрасили - это её крайний испытательный вылет. Сядет она уже в предписанном ей полку.
DEM_4875

27 Ещё не оперившийся птенец, сегодня у него первые испытания. Многие ошибочно считают, раз уж Су -34 стал выпускаться серийно, зачем его испытывать в разных режимах? С этим мнением в корне не согласны на заводе - ведь во время испытаний надо все предусмотреть, чтобы лётчики в строевой части летали надёжно, уверенно и безопасно!
DEM_4880

28 Пока я пытаюсь согреться на пронизывающем ветру. эта машина проходит последние предполётные приготовления. Пилоты уже в кабине самолёта.
DEM_4887

29 Взгляд профессионала с большой буквы. Ребята знают своё дело на все 150 процентов! Кстати, они проверяют лётные качества машины летая на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме. В таких режимах в строевых частях не летают! У лётчика-испытателя всего 4 полёта по два часа заводскими пилотами, и ещё 3 полёта лётчиками уже заказчика.
DEM_4925

30  Перед влетом проводится тестирование всех крыльев и плоскостей.
DEM_4947

31 Так транспортируют к месту испытаний ещё одну машину.
DEM_4956

32 Заслуженный лётчик-испытатель Валерий Поташёв. Сейчас ему 66 лет, стаж лётной работы 43 года, только представьте себе, насколько нужно быть крепким что бы в 66 лет иметь допуск к таким полётам!
Валерий Серпионович рассказал, что за один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования.
DEM_5086

33
DSC_8375

34
DSC_8405


35 Наверно это самое яркое впечатление, когда в 7-10 метрах от меня прогрохотала эта машина, выдвигаясь на взлётную полосу.  Рёв двигателей накрывает и секунду-две ничего не слышно.  Потом, уже перед самым взлётом, Су-34 врубил движки на всю мощность.  Знали бы вы,  как там сейчас громко, сказал нам стоявший рядом офицер...
DEM_4981

36  Новая стальная птица, совершив короткий разбег, резко оторвалась от земли и через несколько секунд пропала среди низко плывущих облаков, навстречу солнцу, и к месту своего обитания.
DEM_5035

Взят у dementievskiy в Рождение фронтового бомбардировщика су-34.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке - Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!


Tags: Новосибирская область, завод, самолет
Subscribe

  • Зачем поливают самолёты?

    Облив, деайсинг, противообледенительная обработка… 01. Airbus A350-900 9V-SMF Singapore Airlines. Юбилейный десятитысячный Airbus.…

  • Как собирают военные самолеты в США

    Производственная линия истребителей F-35 Lightning II A , B и C компании Lockheed Martin на промышленном заводе Форт-Уэрт, штат Техас, США.…

  • Конвертоплан V-22 Osprey

    В современной истории ни один военный летательный аппарат не вызывал столько дискуссий в США , как Osprey. Это одновременно и чудо инженерного…

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 201 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Зачем поливают самолёты?

    Облив, деайсинг, противообледенительная обработка… 01. Airbus A350-900 9V-SMF Singapore Airlines. Юбилейный десятитысячный Airbus.…

  • Как собирают военные самолеты в США

    Производственная линия истребителей F-35 Lightning II A , B и C компании Lockheed Martin на промышленном заводе Форт-Уэрт, штат Техас, США.…

  • Конвертоплан V-22 Osprey

    В современной истории ни один военный летательный аппарат не вызывал столько дискуссий в США , как Osprey. Это одновременно и чудо инженерного…