?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как работает плавучая заправка.
ПОЕХАЛИ!!!
dobriy_vasya wrote in kak_eto_sdelano
Согласитесь, мало кто задумывается о том, как заправляются суда на реках.
Ну понятно лодочки - кинул пару канистр на борт и плыви себе, а как же быть яхтам, катерам?
Мне удалось побывать на плавучей АЗС, где и заправляются речники.




Сразу оговорюсь - ничего не рекламирую. Просто это действительно увиденно-узнанное впервые.
Итак, кто бы что ни говорил, внутренняя туристическая инфраструктура развивается.
На судоходных реках все чаще и чаще встречаются не только рыбацкие лодки, но и прогулочные кораблики и дорогие яхты.
Как, например, здесь - на прекрасной Волге у городка Плёс.


Поднимаемся по трапу на борт.
Станция расположена прямо на воде, что ощущается лёгким покачиванием.


И вот мы здесь.
Знакомьтесь - НПЗС или несамоходная плавучая заправочная станция.
Работает в светлое время суток. Видимо, для безопасности.


Эта плавучая АЗС работает с 2012 года.
Всего в России у данной компании таких две - ещё одна есть в Питере.


В целом - здесь всё как на обычной придорожной заправке - те же шланги и колонки,


так же имеется оператор, подающий и контролирующий топливо,


и товары в дорогу.


При всём при этом - АЗС приравнена к судну.
В состав команды помимо операторов входит шкипер (главный) и даже матросы.


А ещё там есть ...рында!
Позвонил, конечно))


Сразу оговорюсь о безопасности окружающей среды.
Мало кто знает, но 1 (!) капля бензина даёт 2-3 метровый круг на поверхности воды.
Здесь, как видите, чисто.


НПЗС соответствует строжайшим экологическим требованиям и имеет специальные заградительные понтоны.


Да, собственно, как иначе?
Загрязнять такую красоту как-то не с руки...


Да, о цене - смотрите.
Стоимость топлива не превышает больше чем на 1 рубль цену на придорожной АЗС.
Несмотря на дополнительные издержки, компания придерживается этого правила.
Честно говоря, думал гораздо дороже...
Как видите, предлагают 2 вида топлива 95 ЭКТО Plus и ДТ ЭКТО.


А теперь переходим ко второй части марлезонского балета - надо посмотреть, как же происходит сама заправка.
Идём к нашему судну.
Купаться не решились.


Внимательный разглядит мой большой палец левой руки.


Капитанский мостик.


Идём к НПЗС.


На Волге - красота!
Движение как на трассе.


Мне, как человеку далёкому от большой воды, эти виды очень по-душе!


Итак, подошли.
"На абордаж!!!"
"Хьюстон, стыковка!"
Причаливаем, короче..


Топливо на станции находится в 2 резервуарах, есть еще один запасной.
Общий объем резервуарного парка 39 куб.м.
Среднесуточное наполнение - примерно 1 тонна.
Пополняются они закрытым и безопасным способом с хранилища на берегу.
Оператор, как на обычно заправке, снимает шланг, но не сам вставляет в бак, а передаёт на судно.


Всё ж далековато тянуться)
Капитан принимает пистолет


и заправляет корабль.
Кстати, заправляют судна здесь в течении всего навигационного периода - с мая по ноябрь.
В зимнее время НПЗС отбуксируют на специальную базу в Костромской области.


Довольно быстро заправка завершена, и мы отходим.
Очень перспективное направление, с учетом всех потребностей и соответствующей безопасностью.


Лично у меня только положительные впечатления.
Чисто: нет ни запаха бензина, ни масляных пятен на воде. Всё аккуратно, красиво и продумано.


А как вы заправляете свои яхты?))


Мой оригинал поста.


promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
О! Я делал этим заправкам интерьеры в Питере. Лет 7 назад.

) Не это просто. Круто когда мы делали вертолетную площадку на Неве для Газпрома.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Вот ведь никогда не задумывался о таком)


ббббххххахахаааа. надпись "welcome aboard" особенно рассмешила)

От слова Абордаж, наверное.

А зачем, интересно, надпись на английском "welcome aboard"?

Хммм.

Почитайте историю перехода с угля на нефть в королевском флоте. Там много чего и увеличение запасов топлива и сокращение комманды и упрощение бункеровки. А потом внезапно Битти прозрел, что топлива можно брать можно много меньше. Прасти пардон ссаный танкер на 10тыс тонн может прямо в море заправить 3-5 линкоров.

Заправка на воде дело просто и банально, в порту даже танкеры заправщики плавают, чпок и заправился.

Не верю, что не пахнет бензином. На заправках и то пахнет, а тут за счет чего с конца не капает? Пистолеты такие же.

как было, так и говорю))

Зацепился взглядом, после первой фотографии
"увиденно-узанное впервые"

Edited at 2015-08-29 06:46 pm (UTC)

(Deleted comment)
все достаточно быстро

Вона даже крупные дизеля с расходом в десятки литров заливают специальными толстыми шлангами с большой пропускной способностью.

  • 1