?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как делают ребрендинг логотипа
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Около года назад компания Acronis провела ребрендинг и сменила логотип. Я — непосредственный участник этих преобразований, хотел бы рассказать, как это всё происходило.

Наш CEO — легендарный Сергей Белоусов решил поменять многое в компании, в том числе логотип. Задание было сформулировано довольно просто:




В ходе консультаций выяснилось еще два важных требования: лого должен быть таким, чтобы его можно нарисовать от руки, и должна быть какая-то связь с дружественной нам компанией Parallels. Ну и, конечно, идеально было бы, если бы знак имел отношение к бекапу и защите данных.

Для меня было волнительно делать логотип для такой большой компании — десятки стран, миллионы клиентов. Очень хотелось показать достойный результат. К тому же, задание на логотип получили сразу несколько дизайнеров из США, Дании и России.

Первым в голову пришло простое решение: отказаться от значка и оставить только текстовую часть. Дизайнеры из Дании предложили эволюционный подход — убрать все лишнее из старого логотипа:


Просто, легко, современно. Легкий ненавязчивый рестайлинг, при этом сохранилась преемственность. Но не всё так просто. Сергею это решение не понравилось:



Я начал усиленно напрягать крошечный мозг и придумывать варианты. Хотелось чего-то легкого и современного, но при этом не банального. Я попробовал комбинировать несколько смыслов:



Попытка обратиться к классике — современная геральдика:



Постепенно стало получаться что-то менее банальное. Вот, например, стопка из облаков, которая похожа на здание (на нарезанный батон тоже похоже, но это в мои планы не входило):



Дальше пошли совсем авангардные идеи. Например, идея в том, чтобы брать обычные предметы и наделять их сверх-надежностью:



Белоусову понравился вариант с облаком-батоном, но через некоторое время последовала такая реакция:



Если честно, я испытал облегчение. Облака в виде пиктограмм не слишком красивы и не всегда вызывают правильные ассоциации (ну вы поняли). К тому же, уже нарисованы миллионы подобных логотипов, чтобы убедиться в этом, достаточно ввести запрос «cloud logo» в поисковике.

Я и другие дизайнеры продолжили работу над логотипом. Количество разных вариантов росло, но не вело нас к решению задачи. Вот лишь малая часть предложенных логотипов:



Сроки начинали поджимать, но ничего действительного стоящего так и не было предложено. И вот однажды, в раздумьях о резервном копировании, надежности и букве А, у меня родилась идея: можно отразить идею бекапа прямо внутри буквы!



Еще я подумал, что круто будет, если знак будет частью логотипа. Таким образом получится избавиться от дублирования первой буквы и у нас не получится A Acronis.



В поддержку идеи нарисовался плакат о том, что безопасности не бывает слишком много:



Этот знак понравился мне самому. Плюс, в нём удалось выполнить почти все условия, которые были выдвинуты к новому логотипу. Я с замиранием сердца ждал реакцию нашего CEO.



После того как идея была одобрена, нужно было выбрать подходящий шрифт. Время уже поджимало и действовать нужно было быстро. Мы решили «пойти по классике» и выбрали немного модифицированную Helvetica с кокетливо подрезанной буквой r.



Именно в таком виде логотип был публично представлен. Реакция была очень разной, но в большинстве случаев положительной. Началась большая работа по внедрению нового логотипа: гайдлайны, сайт, документация.

Немного «поработав» с новым лого, мы поняли, что выбранный шрифт устраивает нас не полностью. В первую очередь хотелось бы сделать одинаковую толщину штрихов в букве А. Плюс, Сергей хотел максимально геометричный шрифт. Мы решили немного переделать написание и обратились в компанию, которая занимается леттерингом. Теперь у нас было чуть больше времени, и спустя множество итераций мы получили результат, который устроил всех.



Чтобы привлечь внимание коллег к новому логотипу, мы развесили по офису плакаты, которые объясняют суть нового знака компании.



А в один прекрасный момент я увидел твит от Сергея Белоусова, который сделал себе на плече татуировку с новым знаком компании Acronis:



Стало понятно, что новый логотип, как минимум, надолго. Сначала новый знак появился на сайте. Потом в офисах компании, например, в Сингапуре:



Из немецкого офиса прислали фотографию такого автомобиля:



Появилось множество артефактов с символикой Acronis, в том числе довольно странные:



Через какое-то время Сергей пришел с новой идеей:



Шрифт — это очень непросто. Поначалу, я скептически отнесся к этой идее. Но потом мы обратились к нашим шрифтовым гуру и они принялись за работу. В итоге мы получили три роскошнейших начертания собственного шрифта, который идеально сочетается с логотипом.



На этом пока история заканчивается. Но уверен, что грядет немало интересного.

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Оригинальный способ открыть крышку


Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Лучший камент
Почему в половине случаев ребрендинг российских компаний даёт на выходе такое УГ?

(Deleted comment)
значение логотипов в жизни и бизнесе кампаний сильно оверрейтед. Логотип должен узнаваться, и не более. Попытки сделать другой логотип, лучше прежнего обычно пустая прихоть руководства никак на бизнес не влияющая, ну разве что добавляет расходов на переделку бланков, сайта, рекламной продукции...

В данном случае инициатор - владелец компании и делал он этот логотип сам со штатным дизайнером. Ребрендинг был нужен - начиналась новая жизнь компании; Большие перемены, изменение структуры, смена менеджмента; Для ИТ-компании очень важен внутренний климат - поэтому внешняя оболочка была нужна новая

Edited at 2015-07-15 04:57 am (UTC)

логотип как логотип

но с татухой вообще жесть. Надо же быть таким дебилом.

Re: логотип как логотип

+500

А по моему фигня получилась.

Отличная история получилась. Не зря я под кат зашла

Это же надо сколько народу занимаются такой ерундой! Да и деньги за это берут немаленькие. Целые фирмы!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
мне логотип в принципе нравится, потому что тут буква "А", у моего брата, жены и сына имя на эту букву начинается) ну и у меня тоже)

интересно во сколько это все обошлось по деньгам

(Deleted comment)
Ребрендинг отличный пример ИБД, удивлен, что на эти пустейшие траты пошел владелец компании, обычно эту пургу продвигают всетке наемные работнички.
С разными целями, от сопсна ИБД, до того, для чего делали ребрендинг ржд (как жили то до него непончтно, ггггг).
Буду новую версию акрониса для резервирования ставить - снача изучу вопрос с положением компании, а то боязно такое важное дело вешать на продукт компании, где делают в натуре ребрендинг и бьют партаки с названием в другом шрифте.

17-ого августа новый Acronis True Image выйдет. Очень надеюсь, что он Вас приятно удивит

раньше больше нравилось

Честно скажу, я ничего не понимаю ни в логотипах, ни в дизайне, но по моему мнению (подчёркиваю это моё мнение и я его никому не навязываю), несколько десятков здоровых, полных сил и энергии человек на протяжении определённого периода времени занимались какой-то полной фигнёй. У вас там в компании что других проблем нет и эта самая важная? Потратили кучу времени, денег, и ещё бог знает чего, на то, что бы 7 букв поменять. Заняться больше нечем? Лучше бы зарплату сотрудникам подняли или кому-нибудь из нуждающихся помощь оказали, наконец офисное кресло секретаршам купили и то пользы больше было бы (я конечно немного утрирую, но думаю мысль понятна).

Спасибо за Ваш комментарий.
Всегда интересно мнение других людей.

в данном случае всего два человек - владелец компании и штатный дизайнер. Обошлись без найма специального агентства с огромными бюджетами. Все в рамках заработной платы и желания сделать хороший продукт

Что касается продуктов, зарплат и кресел - все происходило и происходит, никто и ничто не забыто и не заброшено
Приглашаем на работу, чтобы лично в этом убедиться ) Вакансии тут http://special.habrahabr.ru/acronis/hr/

старый лучше, мне как вашему клиенту абсолютно безразлично ваше лого, знаю только одну фирму клиенты которой трепещут от таких вещей это яблочники, все это похоже на игрушку для руководства но когда фирма генерирует хорошую прибыль почему бы и не поиграться.

Спасибо за обратную связь ) Рада видеть нашего клиента в ЖЖ.