?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как в Петербурге брендируют транспорт
trunov_dmitry wrote in kak_eto_sdelano
коллаж билайн.jpg

Не раскрывая тайны третьей планеты с легкостью сообщаю, что в 2015 году брендинг разного толка окружает нас на каждом шагу. Компании выстраиваются в ряд за новыми идеями, при этом не упуская возможности использовать старые и добрые методы донесения информации до потребителя/клиента.

Мой сегодняшний пост посвящен популярным направлениям брендинга в Санкт-Петербурге - поверхности общественного транспорта и туристических корабликов, что курсируют по рекам и каналам Северной столицы. И как водится в сообществе, КАК ЭТО СДЕЛАНО, я расскажу как происходит брендинг указанных обьектов. Казалось бы всё это проще простого, но проведя несколько часов с двумя бригадами, сначала поздно ночью в ангаре за городом, а потом раним утром на Фонтанке, утверждаю - работа не из легких. Начнем:


1. Где-то у берегов Финского залива, в автобусном парке за городом располагается небольшой ангар, в котором ночью трудится бригада из четырех человек. Почему ночью? Всё просто до невозможности - общественный транспорт приезжает в парк далеко за полночь, а выезжает на маршрут ранним утром. Есть буквально несколько часов для того, чтобы оклеить несколько транспортных средств. За ночь в зависимости от формата размещения отдел эксплуатации оформляет рекламой до 100 автобусов.




2. Материал который помещается на транспортное средство. Водонепронецаемая и влагооталкивающая пленка с нанесенной на ней рекламой. Пленка для окна имеет сетчатую форму, чтобы пассажиры автобуса видели окружающий мир не испытывая при этом дискомфорта.




3. С чего всё начинается? Конечно же с помывки транспортного средства. Моем кузов, мелкие детали и ждем пока высохнет. В условиях высокой влажности просушиваем поверхности специальными фенами, выгоняем воду из щелей. В руках у рабочего заметна тряпка - служит она для протирки кузова растворителем, который обеспечивает не только очистку, но и обезжиривание.




4. После очистки рабочие приступают к оклейке. Несмотря на опыт в этом деле, специалисты всё равно используют схемы размещения. Доверяй, но проверяй.




5. Лучше всего начинать с задней части и крупных деталей. Поначалу мне показалось, что еще полчаса и весь автобус будет готов, но мне показалось.




6. Выполняем работу строго по схеме. Никакой самодеятельности.




7. Две части соединились. Не думайте, это еще даже не 10% необходимой работы.




8. Бригада насчитывает 4 человека, поэтому одни занимаются крупными деталями, а другие мелкими. Что есть мелкая деталь? Например полоски на самом верху автобуса.





9. Да-да, именно такие полоски со слоганом компании. Обьясняется всё просто - часть занятая окнами плохо передает нужную информацию - используем верх, ибо в единой картине он лучше всего подходит для заданной цели.




10. Самый большой и заметный кусок - это конечно же лев. Трудность его поклейки состоит в том, что в нем несколько метров и если хоть однин сантиметр пойдет криво, то считай все пропало. В случае работников - пиши заявление на возмещение со своего счета, а удовольствие это явно не из дешевых.




11. В нескольких картинках выглядит так




12. И мгновенное разглаживание специальными пластинками. Еще раз - если сразу же не разгладишь под пленкой образуется воздух и вся работа прошла насмарку.




13. Общий вид




14. Предвкушая вопросы касательно самого сложного отвечаю - самое сложное это мелкие детали. Их надо огибать, вырезать и не в коем случае нельзя пропускать. По моим наблюдениям на одну деталь может уйти от десяти минут до получаса.



15. Например дверная ручка водителя. Кажется что всё не ровно и не красиво, но на выходе даже не заметно, что всё сделано из пленки и это наклейка.



16. Или такая деталь.




17. И наконец самое сложное - боковина или крылья. Тут можно возится и несколько часов, потому как пленка слоями западает и выравнить её сложно. Рабочие как один утверждают, что это самая сложная и нелюбимая часть такой работы.





18. Работать надо вчетвером в восемь рук. Иначе ничего не получится.




19. И также в восемь рук разглаживать складки. Нервничали ребята на этом моменте достаточно много.




20. После разглаживания пленки обязательна сушка. В трудных местах она наиболее важна.




21. Как я уже сообщал, на окнах у нас располагаются львы. Львы со стороны пассажира прозрачные, а со стороны улицы сетчатые. С ними также немало проблем на поклейке, так как пленка совершенно другого качества, да и поверхность отличается от покрашенного металла.




22. Сначала льва крепим на несколько точек, которые плотно фиксируют пленку.



23. Далее делим всё на сектора и детали.




24. Около 20 минут и готово.




25. После того, как все детали закреплены остается пройтись руками по всему кузову в поиске недостатков, складок и так далее.




26. Весь процесс от и до занял два с половиной часа. Перерывов и перекуров не было, потому как за ночь успеваешь не так много, а планы стоят грандиозные. Автобусы "Билайн" за пару недель появились по всему городу, а это заслуга именно этих ребят.




27. Если быть точнее вот этих. Все четверо перед вами.

Этих, а также внушительного штата агентства, которое специализируется а размещении транспортной рекламы. Ведь до того, как реклама попадает на борт транспорта, она проходит через несколько отделов. Сначала составляется транспортная программа, в которой учитывается каждая марка автобуса, каждый маршрут и каждый гос.номер. В одной рекламной кампании марок автобусов может быть несколько. В Питере, например, пассажиров перевозят 9 видов автобусов. После того, как программа составлена, проект попадает в отдел дизайна и адаптации, где макет адаптируется под каждую марку автобуса. Например, в проекте Билайн с особым вниманием следили, чтобы голова льва не попала на форточку. Иначе когда фоточка открывется  происходило бы обезглавливание льва, а летом это как-то не очень. Далее материалы печатаются. На пленку наносится ламинация, чтобы она не стиралась и не выгорала. Потом материалы едут в парк, где их и наносят на борта и в салоны транспорта. По итогам монтажа сдается фотоотчет, где виден номер маршрута и государственный номер каждого автобуса, заявленного в договоре. После этого – еще несколько фотоотчетов, чтобы рекламодатель мог следить за состоянием рекламы.



Так происходит брендинг номер 1 - автобусы. Теперь предлагаю перейти к друго виду транспорта, который в Петербурге имеет популярность - водные трамвайчики или кораблики.


28. Раннее утро, судоходство по рекам и каналам еще не началось, а это значит, что рабочая бригада может спокойно совершить акт брендирования и начинается он примерно также, как и в случае с автобусами. С помывки или предварительной очистки




29. В данном случае очистка обязательно, потому как плавающее средство постоянно находится на воде и соприкасается с ней, а она, сами понимате, не очень чистая. Поэтому в бой отправляется швабра обработанная растворителем.




30. После очистки часть крыши покрывают пленкой. В отличие от автобуса, тут всё по-другому и площади корпуса под брендирования совсем другие. Их меньше.



31. Буду точным - площади почти нет. Всё таки обзорные экскурсии по рекам и каналам проводятся при возможности посмотреть не только перед собой и побокам, но и вверх. В общем стеклнный потолок это нормально.



32. Маленькая полосочка клеится за пару минут и тут в бой идут старые знакомые - фен и пластинка (которая называется ракель)




33. Боковые стороны оклеиваются вот такими полосками



34. Хотя конечно же не оклеивается, а монтируется при помощи шурупов и других креплений




35. Ничего сложного в этом нет, как мне показалось, но это если не вдаваться в подробности. Основная проблема – погода. Работы проходят под открытым небом у причала, т.к. брендируемые корабли 24 часа на воде и доступны к обозрению! Если условия неблагоприятные (ветер, дождь), монтаж откладывается.

Это один из несложных теплоходов. Ребята рассказали, что рекламу на метеор (140 кв.м.) размещают 8 человек, по времени монтаж занимает минимум 10 часов.



36. Готово




37. Остаются лишь мелкие детали на корме



38. 5 минут и вуаля.



39. На всё про всё минут 40 с процессом очистки. Гораздо быстрее и легче чем в истории с автобусами.



40. Вид после работы вот такой. По моему ничего так, да и людям нравится.


Примерно так и происходит брендинг общественного транспорта.


Надеюсь было интересно и вы узнали что-то новое.




promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
просьба отредактировать пост, убрать одно фото вне ката

Краткое содержание поста "Как в Петербурге брендируют транспорт":
- руками

Логично, что всё, или очень многое, сделано руками человека =)

о полосатики дорости до 4г, не прошло и трех лет

Хм... совсем недавно отклеивали машины с использованием мыльного раствора, а клеить на чистый сухой борт - железные нервы нужны :-)

И стальные...впрочем ты понял)

Статья желтушная до одури. Косноязычие, паршивая пунктуация, непонимание технологических процессов - все на кучу, зато рекламы билайна вдосталь.

На один автобус 2,5 часа, за ночь до ста автобусов. Ночь, видимо, полярная.

Видимо в компании несколько бригад, угу

Edited at 2015-07-09 06:42 am (UTC)

Очень интересно! Спасибо)

не люблю, когда окна заклеены в маршрутках...

Как же эти жуликоватые пчелы задолбали, проходу от них нет (как и пользы)

Здравствуйте, я сотрудник Пчёл. Скажите, пожалуйста, что случилось? Чем вызвали гнев?

Edited at 2015-07-09 09:39 am (UTC)

Никакой хитрой технологии, оказывается, всё наклеивается на автобусы вручную :( Железные нервы нужны, чтобы это делать.

Согласен. Нервы и сосредоточенность

скоро появятся статьи "как завязывают шнурки" и "как делают бутерброды", печальная деградация.

Надеюсь это сделаете вы.

ЗЫ: такой пост привлечет детскую аудиторию, что само по себе оч круто)))

А платит за этот вандализм кто? Конечный потребитель. Я, как потребитель, против брендирования транспорта. Я за чистые автобусы и пропорционально более низкие цены на то, что могло бы рекламироваться.

Будьте уверены, что без этого общественный транспорт был бы совсем не такой как есть. Поступлений в бюджет транспортной организации было бы в разы меньше. Задумайтесь, а потом начинаете свой протест

  • 1