?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как чистят от мазута танкеры
aslan wrote in kak_eto_sdelano
В один черный день на один пароход пришла черная беда. Груз в виде мазута. Мазут сам по себе злобная консистенция,я не встречал ещё паскуднее вещества... ну,может мёд ещё или сгущёнка. Но мазут...
Каждый,кто сталкивался с мазутом может отметить его такие превосходные качества,как немедленная маркость всего и вокруг... труднооттираемость, а уж если на вещи попало, то всё, вещь на ветошь пускать можно сразу. Не отстираешь,даже диспергентами.



Сегодня  будет рассказ, о том, как происходит зачистка танков от остатков груза. Если честно, я и не предполагал, что напишу об этом, тогда бы подготовился более основательно, ну а пока могу проиллюстрировать только тем, что есть.

Если, не приведи Боже, случился аварийный розлив, то лить будет 5 минут. Убирать будешь 5 часов. И то, сразу всё не уберёшь. Но мазуты - они тоже разные. По вязкости и жидкости, нам же достался самый конъячок,как говорится. При перевозке мазут греют, в танках уложены трубы парового обогрева. груз разогревают до нужной кондиции и спокойно выгружают.

Но то,что досталось немного разогрели и выгрузили. Но у парохода закончился тайм-чартер, а другая компания планировала перевозку светлых сортов груза, и от остатков мазута следовало избавиться, и предъявить пароход. И вот тут начались чОрные дни у экипажа.

Вот так, например,выглядели хвостовики грузовых манифолдов с налипшим мазутом, впрочем,какой мазут, сплошной парафин. Глухая стенка - это заслонка клапана-бабочки, сверху штырёк торчит - стакан термометра. По простому,манифолд это оконечник грузовой магистрали,это сюда присоединяют береговые шланги.

IMG_7930

А вот такими комочками он выглядел в обрезе.

IMG_7931

Из канистры с пробами груза он не выливался, даже при тропической температуре. Канистру резали.

IMG_7932

IMG_7934

Несколько видов этого грузовых танков. Промежуточная площадка. Всё в этой гадости.

IMG_7938

А это уже дно танка. Мазут лежит кучами, поверху вода, пытались мыть танк.

IMG_7943

Можно разглядеть лопату, вот ими и будет зачищаться танкер - стотысячник.

IMG_7944

Бился-бился экипаж..ничего не добился. Только полегли все без сил. Жара за 40, в танке вообще все 50. Сингапур,епта, бананово-лимонный. Ну,что, подмогу надо вызывать. Братанов новых. Китайцев. Тут отступлю.

Намедни читал комменты в одном журнале,и там один товарищ с пенкой у рта доказывал, что в Китае просто ах-хренительные зарплаты у тамошнего рабочего класса. И вот вам Сингапур. Не последний город по уровню и качеству жизни, там гастарбайтеров-море, в основном из Индии. На судоремонтных заводах, строители, за строителей не скажу, но судоремонтники горбатят по честному за 800 сингапурских долларов в месяц. Именно горбатят, там быстро им чакры прочистят и кундалини открутят, если филонить будут. Да, для Индии это большие деньги, но в итоге не очень.

Нам же привезли китайцев. К зачистке. Чтобы вы представили объёмы работ, так, навскидку, возьмите листового железа и сварите короб по периметру пятиэтажки, высотой тоже с пятиэтажку. Потом налейте туда парафину по колено и попробуйте это вычистить лопатой. Всё навскидку, точность не нужна особо. Да, и поднимать это всё тоже. Ну, тут на помощь воздушные лебёдки. А когда гигнется лебёдка и её чинят, то вручную. Простой, знаете ли, а у танкера либо насосы качают, либо винты крутятся, всё остальное простой и убыток.

Девать эту гадость тоже куда то надо. Пока возили и грели эту чачу резина полопалась - прокладки грузовых и моечных лючков танков.

IMG_7951

IMG_7953

А это уже наши помогайки. На зачистке.

IMG_7956

IMG_7964

IMG_7966

IMG_7967

IMG_7968

IMG_7969

Они привезли всё своё. И воздушные компрессоры тоже. Судовые бы просто не пережили эту зачистку.

IMG_7970

Ещё маленько фото с трудового фронта. Мазут в мешки, мешки в белые парашюты, потом краном на баржу.

IMG_7971

IMG_7972

IMG_7973

IMG_7974

IMG_7975

IMG_7976

Ушатался таки.

IMG_7978

Жили они на палубе, благо климат позволяет. Вот их номера.

IMG_7977

IMG_7958

Дорожки застелены, иначе бы так пароход учухали, мазут же.

IMG_7954

IMG_7955

Кормились тоже сами. На корме сделали себе камбуз.

IMG_7960

IMG_7961

А это - гальюн (туалет). В лучших традициях флота. Выстрел так называемый. Держись крепко, внизу хоть и вода, но лететь десять метров.

IMG_7963

Вот так ребята и горбатили. А результат? А вот он, наглядно. Приёмные храповики грузовых магистралей и грузовой колодец.

IMG_8265

IMG_8266

А это и есть обогрев.

IMG_8269

IMG_8275

IMG_8277

Самую первую фотку помните..с манифолдом? Вот он какой стал.

IMG_8312

Вот такая она, романтика. Повезло,что на югах были.

Взят у gruppman в Жизнь на пароходе.Немного извращений.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto



promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Обалдеть. Меня это давно интересовало.
Но я все равно не понял, как они это сотворили, чтобы настолько чисто стало.

вот да, магия какая-то. Будто пескоструем всё отполировали.

(Deleted comment)
Жесть! Мы ещё плачем,что зарплаты маленькие и не адекватные нашему труду...

(Deleted comment)
Самая жесть камбуз из бочки на газе
Ага и надпись на рубке "не курить"

был пару месяцев назад в синге, 800 сингобаксов это ваще ниачом, бедные китаезы )))

Но это ж совсем чернорабочая зарплата. А сколько там у какого-нибудь продавца?

А паром под давлением очищается?

Последние лет 200 именно так и очищалось)))

Особенно радует надпись "lack of oxygen" по соседству с мазутом.

А в чем проблема то?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это все вручную оттерли? Не верится даже!

" доказывал, что в Китае просто ах-хренительные зарплаты у тамошнего рабочего класса. И вот вам Сингапур"
А что - Сингапур это Китай?
Вы прям как Кисилев..

сингапур не китай - это куда более сладкое место.

самое инетерсное что вы себе даже не можете представить сколько наверняка зарядили за зачистку владельцы компании которая обеспечила такую зачистку

Ах...ть! Они там зубными щётками чистили, что ли!!!

(Deleted comment)
приятного аппетита!

Спасибо, интересно!

Ну чистили мы так. Пар или чисто пескоструй в конце?

надеюсь автор зайдет в пост, чтобы ответить на ваш вопрос (ссылка на оригинал в конце поста)

Напоминает анекдот про то, как приготовить борщ:
берёте 55 килограммов женщины и оставляете у плиты на 40 минут до полной готовности борща.

за сколько по времени отдраили?
героические люди

Почти месяц оттирали..