Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Уральский "Тайфун"
mnenevlom wrote in kak_eto_sdelano
TF0000.JPG
И кого только не встретишь на лесных подмосковных дорожках! Вот, например, новый бронированный грузовик, еще даже не принятый на вооружение. Это Урал-63095, он же - "Тайфун". Его предсерийные образцы проходят испытания и готовятся предстать перед госкомиссией.

TF0099.jpg
"Постойте! Какой же это "Тайфун"?" - наверняка возразят мне интересующиеся военной техникой читатели. Настоящий "Тайфун" - вот он на снимке! Его разработали на Камском автомобильном заводе и называется он КАМАЗ-63968. Фотография, кстати не моя, она позаимствована вот отсюда.

TF0098.jpg
Ну да, именно камские машины мы видели и в прошлом году на параде. Они построены по характерной для всех КАМАЗов бескапотной схеме и действительно выпускаются в Набережных Челнах.

TF0001.JPG
Но встреченный мной автомобиль тоже "Тайфун", хотя и "Урал". Запутал? Сейчас все объясню. "Тайфун" - это общее название целого семейства армейских бронированных автомобилей, на создание которых был объявлен конкурс. В нем приняли участие и КАМАЗ, и УралАЗ. Камская машина уже готова, а уральская заканчивает испытания и проходит окончательную доводку. Я не знаю, когда назначено время "Ч", при наступлении которого госкомиссия выберет из двух машин одну. Но ходят слухи, что будут приняты обе машины. Их просто "разведут" по разным сферам использования.

TF0002.JPG
Изначально, когда объявлялся конкурс на создание "Тайфуна", предполагалось, что представленные на него машины будут во многом унифицированны. Но как-то не сложилось. КАМАЗ использовал свое шасси, а УралАЗ, как видите, свое. Тем не менее, обе машины относятся к одному и тому же классу MRAR (Mine Resistant Ambush Protected) по западной классификации и обладают V-образным "противоминным" днищем. Его наклонные бронелисты эффективно рассеивают энергию взрыва при наезде на мину.

TF0003.jpg
По своим габаритам бронированный "Тайфун" не сильно отличается от гражданского уральского грузовика. Единственно, что для лучшей геометрической проходимости, ему уменьшили передний и задний свесы. И еще: существует две версии такой машины! Здесь вы видите однообъемную версию, у которой пассажирский кузов объединен с кабиной. А есть еще и двухобъемная машина с автономной кабиной и отдельной от нее надстройкой кузова, которая, по желанию заказчика, может быть заменена каким-либо спецоборудованием. Но лично я такой машины вживую не видел.
Приведенная здесь схема была мне любезно предоставлена представителями завода-изготовителя.

TF0004.JPG
Вот на этой фотографии хорошо видно V-образное днище машины. Простите за грязь - вся съемка делалась в полевых условиях, в процессе испытаний автомобиля.

TF0005.JPG
Подвеска уральского "Тайфуна" - пневматическая. Пневмоэлементы - по одному на каждое колесо (на фото) - могут приподнимать или опускать кузов почти на 30 см. Полезная опция на бездорожье!

TF0006.JPG
На всех трех осях автомобиля установленны 20-дюймовые покрышки Michelin со специальной "боестойкой" вставкой Hutchinson, позволяющей продолжать движение даже на спущенном колесе. Впрочем, централизованная система подкачки шин тут тоже есть. Насколько я знаю, военные заказчики не в восторге от того, что на машине стоят импортные шины. Но в России пока подходящих покрышек не выпускаются, хотя работы по их созданию идут.

TF0007.JPG
Наиболее уязвимые узлы трансмиссии и подвески прикрыты дополнительными бронелистами. Но от подрыва на серьезной мине они вряд ли спасут. Машина будет обездвижена, но люди в салоне скорее всего не пострадают. Рассказывают, что в процессе испытаний "Тайфун" выдержал взрыв 8-килограммового заряда!

TF0008.JPG
Еще одним условием конкурса было использование общего двигателя. Это соблюдено. И на камазовской, и на уральской машинах стоит 6,7-литровый 450-сильный дизель ЯМЗ-5367. Про мотор можно посмотреть тут.

TF0009.JPG
TF0010.JPG
Кабина и бронированный модуль для перевозки личного состава выдерживают попадание 14,5-мм бронебойной пули пулемета КПВ с расстояния 200 метров, что соответствует 4 уровню STANAG 4569 по НАТОвской классификации. Вот тут можно посмотреть, что это значит.

TF0011.JPG
Отдельный предмет гордости создателей "Тайфуна" - суперсовременная полностью светодиодная светотехника.

TF0012.JPG
Она установлена тут и спереди и сзади.

TF0013.JPG
Многоцелевой бронеавтомобиль боевой единицей не считается. Он не должен вести бой. Его задача - доставить бойцов в заданную точку. Но совсем "беззубым" он тоже быть не должен. Например, для огневой поддержки десанта или защиты сопровождаемых колонн техники, на крыше "Тайфуна" может быть установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-миллиметровым пулеметом "Корд".

TF0014.jpg
Важный момент: несмотря на все свои "специальные" свойства, по ходовым качествам "Тайфун" ни в чем не должен уступать обычным автомобилям, допущенным для эксплуатации по дорогам общего пользования! Его максимальная скорость превышает 100 км/ч с полной нагрузкой.


TF0015.JPG
Место водителя здесь практически такое же, к в обычных гражданских "Уралах".

TF0016.JPG
На приборной панели - большой жидкокристаллический экран. Сейчас на него выводятся показания всех основных приборов: температура и давление масла, запас топлива, напряжение бортовой сети и т.д.

TF0017.JPG
Справа от водителя - еще один экран. На нем отображаются все данные маршрутного компьютера. Здесь же видно какие открыты двери, опущена ли десантная рампа...

TF0018.JPG
Как я уже говорил, в этой модификации "Тайфуна" есть открытый проход их десантного отсека в кабину.

TF0019.JPG
Да, чуть не забыл - коробка передач тут автоматическая (так было указано в госзаказе). Ее селектор отвечает за режимы работы трансмиссии, блокировки дифференциалов и управление раздаткой. Пока этот узел еще не приобрел свой окончательный вид. Если дело дойдет до "серии", его облагородят.

TF0020.JPG
На бронированных дверях кабины пока еще нет обшивки. Но это, согласитесь, мелочи!

TF0021.JPG
Сразу за кабиной (справа по ходу движения) находится рабоче место стрелка - оператора дистанционно управляемого пулеметного модуля.

TF0022.JPG
Дальше - места для десантников.

TF0023.JPG
Все кресла оборудованны индивидуальными ремнями безопасности и установлены не на полу, а подвешены к стенкам кузова. Это позволяет уменьшить нагрузку на людей при подрыве на мине.

TF0024.JPG
Ну а десантируются бойцы через откидную рампу в задней стенке кузова. Она опускается и поднимается автоматически. Но на случай отказа автоматики прямо в рампе предусмотрена и обычная дверца. Также, в случае необходимости, машину можно покинуть через кабину или через аварийные люки в крыше.

TF0025.JPG
Ну вот и познакомились. Уральский "Тайфун" поехал дальше готовится к госиспытаниям, и я тоже пошел свой дорогой. Спасибо пресс-службе МО РФ, за то, что научили, какими дорогами надо ходить!

Другие мои материалы про военную технику можно посмотреть. например, здесь или здесь.


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Вариант "УРАЛ" мне нравится больше, любопытный рассказ, спасибо!

про V-образное днище

Если предположить, что подрыв мины происходит при наезде колеса (то есть по борту машины), разлёт осколков получается прямо перпендикулярен плоскости той V. От чего же здесь преимущество?

Re: про V-образное днище

С осколками разницы нет. Разница в отражении ударной волны. При плоском днище она наносит удар в кузов, отражается в землю под кузовом, и отражается опять в кузов, нанося второй удар, а иногда так же и третий. При V-образном она после первого удара в кузов отражается наружу, и последующих ударов не происходит.

Спасибо, интересно.

(Screened comment)
не переживайте, без керамической брони не так уж и сложно )))

Ну какой из Урала БТР? - никакой.

серьёзная машина!

Снимок с номером - отличная иллюстрация. Ничем не защищенная "суперсовременная полностью светодиодная светотехника" останется в первых же кустах, порадовало также инновационное крепление номера проволочкой и ржавчина на раме у новой машины.

А кожухи в таких местах для защиты от грязи и воды, снега не нужны?Я просто так спрашиваю, показалось, что полезная вещь была бы.

Светотехника порадовала,четкие пацаны на жигах уже пускают слюни!:)
А так ниче машина,учитывая какие сейчас "Уралы" в войсках находятся...с особенным ужасом вспоминаю бензиновый двигатель....

Камазовская бескапотная компановка заведомо хуже.

(Deleted comment)
Мосты белорусские, что ли?

Прекрасный пост. Спасибо.

(Deleted comment)

Re: Автомобиль для полицейских операций

Если не ошибаюсь такие машины бы и в Афгане пригодились и вообще везде, где ожидается минная война и засады. Так что причем тут народ своей страны?

Бак так и будет не защищищен бронёй? или это просто прототип?

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account