?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как проходит чемпионат Европы по снегоходному кроссу
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Что вы слышали о таком виде спорта как снегоходный кросс? Наверное не так много, как и я. Чтобы восполнить этот пробел, я отправился в центр лыжного спорта "Демино", который находится недалеко от города Рыбинск. Мне удалось попасть на заключительные этапы Чемпионата Европы, и теперь можно смело говорить, что я знаю об этом виде спорта больше, чем среднестатистический блогер).



Сегодня в специальном репортаже в kak_eto_sdelano мы расскажем о том, как проходит Чемпионат Европы по снегоходному кроссу.


Как отдельный вид спорта снегоходный кросс возник относительно недавно, с тех пор, как появились спортивные снегоходы, более мощные и быстрые, чем обычные аналоги. Можно сказать, что этот вид спорта является альтернативой мотокроссу, соревнования по которому проходят в теплое время года, в то время как снегоходный кросс только тогда, когда выпадает снег. К тому же все гонщики участвующие в снегоходном кроссе являются профессиональными спортсменами в мотокроссе, то есть летом они гоняют на байках, а зимой на снегоходах.

Но мы начнем свое знакомство с этим видом спорта с комментаторской кабинки, откуда дикторы вещают о том, что происходит на трассе.



Выглядит она так, словно над ней поработали автоматчики - стены в дырках. Это сделано для того, чтобы минимизировать эффект эха во время трансляции через микрофон.



В таком помещении можно кричать как угодно громко "ГОООООЛ", и стены отреагируют на это абсолютно равнодушно.



Есть комментаторские кабинки побольше размером, где сидят несколько представителей различных спортивных сми. Также отсюда вещаются комментарии на весь стадион. Если вы заблудитесь, придете сюда ловить рыбу и услышите глас в небе "ЗДЕСЬ РЫБЫ НЕТ!", то знайте, что этот голос идет именно из этой комнаты). Также здесь сидит звукорежиссер.



Отсюда отлично видны все изгибы снежной трассы, на которой будут соревноваться спортсмены. Она не такая длинная, меньше километра. Практически весь снег, который лежит на ней - искусственного происхождения. Такой снег отличается по структуре от настоящего, в плюсовую температуру тает медленнее и более пригоден именно для таких соревнований.



Для того, чтобы сделать такой снег использут снеговую пушку. Вода под большим давлением разбрызгивается из десятков сопл, а мощный турбовентилятор гонит морозный воздух. Мельчайшие капли воды моментально превращаются в снег. Фото украдено у Раиса Габитова rais,



Так выглядит здание центра лыжного спорта "Демино", где проходит соревнование со стороны. Он существует более 10 лет и за это время здесь проходили различные чемпионаты России, Европы и мира во всех дисциплинах по лыжным видам спорта, а летом проходят веломарафоны и соревнования среди лыжероллеров.



Чемпионат Европы, о котором наш сегодняшний рассказ, проходит в несколько этапов. Первые два из них прошли в Норвегии, в Тронхейме и Фагернесе. Третий и четвертый (заключительный) проходит здесь, в Демино.



Перед каждым этапом проходит квалификация - предварительный заезд, по итогам которой спортсмен может себе выбрать определенное место на старте. Здесь также, как и в мотокроссе все гонщики выстраиваются в линейку, а не в цепочку, как допустим в "Формуле-1", и можно сказать, что шансы у всех даже на старте равны. Как видно из этой таблицы, в чемпионате участвуют российские, норвежские, финские, эстонские спортсмены.



Служба спасателей работает на отечественных снегоходах. Кстати, они производятся здесь, в Рыбинске, на заводе "Русская механика", единственном отечественном заводе, который производит такую технику в России. Все модели снегоходов этой фирмы предназначены для повседневного использования (зимой конечно же), спортивную технику они не производят. Эта же компания является спонсором соревнований



Каждый этап чемпионата разбит на два заезда, по итогам которых присуждаются очки и место в турнирной таблице, как в общем и во многих видах спорта, состоящих из нескольких этапов.



Спортсмены готовятся к заезду.



Роль стартовой черты выполняет тросик, который убирают за несколько минут до старта.



Поехали! Раздается рев моторов и два десятка снегоходов врываясь в снежную трассу рвутся в бой. Главное на этом этапе не столкнуться с соседом, чтобы не было завала, как мне сказали бывали и смертельные случаи. Сам снегоход довольно тяжелый, может сильно покалечить, если упадет на спортсмена.



Трасса состоит из ровных участков, на которых можно обогнать соперника и возвышений, которые немного сбивают скорость. В воздухе снегоходом можно рулить также, как и кроссовым мотоциклом, и приземляясь спортсмен сразу едет в нужную сторону не теряя драгоценное время. А для фотографов эти места наиболее удачные для хорошего снимка.





Постепенно группа растягивается по всей трассе, некоторые отстают, другие все еще пытаются опередить друг друга.





У спортивных снегоходов ширина гусеницы более узкая, чем у простого снегохода. Это влияет на скоростные качества машины. Все остальные характеристики у снегоходов одинаковые: объем двигателя и т.п., чтобы уравнить в шансах на победу всех участников соревнования.



Вон с той вышки получиись наверное отличные кадры со мной)





Снегоходы могут развить скорость более 100км/ч. но крутые повороты, небольшие участки для разгона не позволяют этого сделать.



После каждой гонки машины проверяют, чинят если это необходимо, возвращают им боевой вид. Кстати, радиатор у снегохода расположен не спереди, а над гусеницами, то есть под сиденьем. Гусеница набрасывает снег на радиатор и охлаждает его таким образом.





Практически все снегоходы участвующие на соревновании произведены компанией BRP - американским лидером по производству снегоходов и квадроциклов.



У каждой команды есть свои механики, техника для передвижения снегоходов, но если необходимо, то и специалисты "Русской механики" могут прийти на помощь, как случилось в этот раз с финским гонщиком, у которого отказал снегоход.



Снегоходы, которые не дошли до финиша довезла служба сервиса.



После каждого заезда снег на трассе выравнивают и утрамбовывают ратраки.



Здесь, как я говорил раньше, снег искусственный, довольно рыхлый, но именно такой нужен для гонок.



Заезды завершились, трасса опустела, и соревнование выявило своих победителей.



Несмотря на то, что на предыдущих этапах российские спортсмены завоевывали призовые места, их обошли коллеги из соседних стран. Абсолютным лидером по результатам четырех этапов стал самый юный участник соревнований 18-летний норвежец Оле-Херман Сьегрен, второе место занял Каур Тиислер из Эстонии, а третье -Фредерик Кирхус из Норвегии.



Россияне Денис Рязанцев, Евгений Смолин и Артем Пехтерев заняли четвертое, седьмое и десятое место соответственно. На протяжении двух дней наши спортсмены показывали высший класс по кроссу на снегоходах. От бронзовой медали Дениса Рязанцева отделяли всего четыре очка.



Теперь и вы знаете, что такое снегоходный кросс и зачем он нужен)

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/.

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
В Демино очень круто.

поддерживаю)

Отличный репортаж!!
А Демино вообще молодцы, везде бы в России так было)

спасибо, старался) мне вообще везет, я вижу только работающие производства, сервисы и такие места, где люди занимаются своим делом, в котором разбираются)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

brp гумно, паласы это техника.

Прошлой зимой катался на спортивном BRP - восторг!

опасные они)

Ну как опасные? Для легких человеков - да, а я тяжелый - мне в самый раз будет :-)

  • 1