Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроено депо в метро
vologda
kronos wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у kronos в Там, где ночуют не только поезда


Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского метрополитена. Заглянем?



1. Составы в депо не просто стоят - их здесь обслуживают, осматривают, проверяют, ремонтируют (если надо) и т.д.


2. Для этого, чтобы обеспечить доступ обслуживающему персоналу, состав заезжает на "канаву"


3.


4. В качестве подвижного состава Печатники эксплуатируют вагоны моделей 81-717/714.5, 81-717/714.5м, 81-717/714.6, 81-717/714.6к и 81-720/721.1 "Яуза" (последние в кадр не попали - все были на линии)


5. 81-717/714.5м - т.н. "номерные" вагоны (получили такое негласное название из-за того, что у них первых отсутствовал буквенный индекс)


Последним буквенный индекс получили вагоны серии И, в серию так и не вышедшие.

6. Более новая модификация - вагоны серии 81-717/714.6. Ниже будет экскурс в историю, если не интересно - можно пропустить


В 2006 году в качестве эксперимента один из составов депо "Сокол" (Замоскворецкая линия (2)) был отправлен на глубокий капремонт с модернизацией - так получились вагоны 81-717/714.6к, вернувшиеся на испытания в депо "Сокол". Изначально внутренняя "начинка" была запланирована другая, разработанная заводом "Динамо", благополучно почившим с миром во время испытаний. В итоге, всё ходовое оборудование у вагонов не сильно отличается от серии .5м. В новых составах появилась принудительная вентиляция, бегущие строки, эвакуационный трап на головных вагонах и множество других изменений. С 2009 года вагоны пошли в серию под названием 81-717/714.6 (без литеры "к") и первоначально поставлялись на Калининскую линию (8), с которой позже полностью (вместе с составом .6к) были переведены на Люблинско-Дмитровскую, где работают до настоящего времени.

7. Пульт вагона


8.


9.


10.


11.


12. .5м и .6


13.


14. Но ведь депо - не только "Гараж" для вагонов...


15. Смены у машинистов бывают различными - в том числе и такие, когда машинист заступает с вечера, потом, по окончании движения, ночует в комнате отдыха (в депо или рядом с какой-то из станций) и утром снова на линию


16. За каждым машинистом закреплено два комплекта постельного белья. За тем, чтобы машинист вовремя проснулся, следят специальные люди


17. Здесь же есть небольшая кухня


18. В депо есть спортзал, в который в любое время может прийти любой машинист


19.


20. e_strannik


21. А виды-то из окон какие (пародонте, просто я с детства неравнодушен к ЧМЭ3 =) )


22. В Печатниках есть гейт с железной дорогой - именно через него сейчас в метро попадают все новые вагоны и возвращаются с капремонта старые


Первый гейт с ЖД был в депо "Северное" Сокольнической линии (1). Он был разобран после постройки гейта в депо "Сокол" (Замоскворецкая линия). Гейт в Соколе в последние годы не используется, вместо него "работает" печатниковский

23. На железных дорогах используется автосцепка "СА-3", за редкими исключениями. В метро же используется автосцепка Шарфенберга. На фото - "переходник" для перегонки метровагонов


24. Обычный ЖД-вагон с одной стороны имеет такой переходник, с другой сцепку СА-3 (кстати, википедия, да и не только она, утверждает, что "СА" расшифровывается как "Советсткая автосцепка" - реально так? В депо ответить не смогли :))


25. Перегонка вагонов из печатников в "своё" депо осуществляется по два, с вцеплением вагонов сопровождения из обычных линейных


26. Здесь же стоят вагоны, отработавшие своё ресурс и ждущие порезки


27. Мотовоз


28. Кроме того, в Печатниках есть рельсосварочный цех. Но о нём подробно расскажу позже, не переключайтесь ;)



Спасибо за внимание! Благодарю пресс-службу департамента транспорта и пресс-службу московского метрополитена за организацию съемки




Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Отличный пост:)

Интересный пост, спасибо. В трамвайном депо не менее интересно, надо туда наведаться будет)

Что-то сомневаюсь насчет "советской автосцепки". Скорее, "сцепка автоматическая". По такому принципу в СССР именовалось чуть меньше, чем все оборудование.

интересно было бы посмотреть на резку вагонов - это был бы уникальный репортаж, такого ещё не было.

Ездя (или езжа?) в метро (или метре?) я не перестаю мучиться вопросом. Почему на стекла надпись 'Не прислоняться' до сих пор наносят вручную, через трафарет?

Edited at 2014-12-20 08:17 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account