Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как сваривают рельсы для Московского метрополитена.
e_strannik wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у e_strannik в Как сваривают рельсы для метрополитена.


Совсем недавно в Московском метрополитене начато применение рельсовых плетей длиной до 138 метров, благодаря чему уже во время эксплуатации требуется меньше времени на путевые работы, а ход поезда становится плавнее из-за меньшего количества стыков. Хотите посмотреть, как эти рельсы производят?




Собравшись на станции метро "Печатники" мы с коллегами и журналистами не стали подниматься наверх, а сели в пустой поезд, который доставил нас в электродепо "Печатники" (ТЧ-15) которое обслуживает Люблинско-Дмитровскую линию Московского метрополитена. Введено в эксплуатацию 28 декабря 1995 года. Электродепо имеет гейт с железнодорожной станцией "Южный порт", через который в метрополитен прибывает весь подвижной состав с Мытищинского завода "Метровагонмаш". Посмотреть как производят вагоны для метро можно по ссылке.



По пути в рельсосварочный цех мы проходим по цеху, в котором ремонтируется оборудование. Покажу пару картинок. :)







И вот наконец рельсосварочная станция. В ходе реконструкции, завершенной в 2013 году были обновлены две технологические линии по сварке рельсовых плетей. Теперь темпы производства новых рельсов в депо "Печатники" выросли со 150 до 220 километров в год. Инвестиции в строительство рельсосварочной станции составили 784 миллиона рублей. По сути, на базе электродепо создан крупный современный завод, обеспечивающий постоянно растущую потребность московского метро в рельсах для плановой замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.



А теперь посмотрим, как же все таки свариваются рельсы.



Получив заказ на рельс на распилочном станке происходит резка заготовок до нужной длинны.



Следуя по "конвейеру" рельсы попадают в сварочный станок. Причем электродами служат сами же рельсы. Сварка осуществляется напряжением 6 вольт с огромной силой тока. Всего за пару минут металл нагревается до температуры 2000 градусов. Пока рельс не остыл этот же станок снимает со шва лишний металл.



Рабочий проверяет качество сварки.



При необходимости происходит правка шва с помощью пресса.



Следуя дальше, рельс попадает в шлифовальную камеру. Только на этом этапе применяется ручной труд, причем не самый легкий.







Этот станок производит термообработку шва током высокой частоты, чтобы сплавить все возможные трещинки и произвести повторную закалку стыка.



За 3 минуты метал нагревается до 850 градусов и быстро охлаждается воздухом.



Далее следует чистовая шлифовка и охлаждение водой до 40 градусов.



На последнем этапе ультразвуковая дефектоскопия.



Кстати, все оборудование на заводе российского производства. Оборудование позволяет также производить ремонт и репрофилирование старогодных рельсов, продлевать срок их безопасной эксплуатации на два-три года, обеспечивая при этом более высокую плавность и меньший шум хода поездов.



Готовые рельсы складируются, грузятся на рельсовозы и ждут ночи, когда их доставят и уложат туда, где они будут стоять несколько лет.





Машина подтягивающая гайки, крепящие рельсы.





А еще в электродепо "Печатники" мы смотрели показ моды. "Модели" дефилировали в спецодежде из новой коллекции, но об этом в другой раз.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
а как такие длинные жёсткие рельсы доставляют через весь город? хоть наверху, хоть под землёй дофига поворотов.

Если рельсы не гнутся, вы не задумывались о том, как тогда делают кривые, в которых рельсы имеют изгиб?

смешно.

138 метров сплошного рельса - как?

Во-первых длина секции не 138 метров, а 120, а во-вторых, жесткость металла это иллюзия сознания. Трубы и рельсы гнутся не хуже проволоки (без повреждения структуры конечно), нужно лишь приложить чуть больше силы, и жесткими они не являются.
А перевозятся они на специальных составах, изгибаясь по дороге самостоятельно, по мере прохождения составом поворотов.
Выглядит все вот так:



Edited at 2014-12-18 06:08 am (UTC)

спасибо.
удивительно

спасибо за информацию. это многое объясняет.

Чего-то ссылки про гейт нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account