Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote in kak_eto_sdelano,
Dmitriy Berdasov
e_strannik
kak_eto_sdelano

Categories:

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена.

Оригинал взят у e_strannik в Как сваривают рельсы для метрополитена.


Совсем недавно в Московском метрополитене начато применение рельсовых плетей длиной до 138 метров, благодаря чему уже во время эксплуатации требуется меньше времени на путевые работы, а ход поезда становится плавнее из-за меньшего количества стыков. Хотите посмотреть, как эти рельсы производят?




Собравшись на станции метро "Печатники" мы с коллегами и журналистами не стали подниматься наверх, а сели в пустой поезд, который доставил нас в электродепо "Печатники" (ТЧ-15) которое обслуживает Люблинско-Дмитровскую линию Московского метрополитена. Введено в эксплуатацию 28 декабря 1995 года. Электродепо имеет гейт с железнодорожной станцией "Южный порт", через который в метрополитен прибывает весь подвижной состав с Мытищинского завода "Метровагонмаш". Посмотреть как производят вагоны для метро можно по ссылке.



По пути в рельсосварочный цех мы проходим по цеху, в котором ремонтируется оборудование. Покажу пару картинок. :)







И вот наконец рельсосварочная станция. В ходе реконструкции, завершенной в 2013 году были обновлены две технологические линии по сварке рельсовых плетей. Теперь темпы производства новых рельсов в депо "Печатники" выросли со 150 до 220 километров в год. Инвестиции в строительство рельсосварочной станции составили 784 миллиона рублей. По сути, на базе электродепо создан крупный современный завод, обеспечивающий постоянно растущую потребность московского метро в рельсах для плановой замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.



А теперь посмотрим, как же все таки свариваются рельсы.



Получив заказ на рельс на распилочном станке происходит резка заготовок до нужной длинны.



Следуя по "конвейеру" рельсы попадают в сварочный станок. Причем электродами служат сами же рельсы. Сварка осуществляется напряжением 6 вольт с огромной силой тока. Всего за пару минут металл нагревается до температуры 2000 градусов. Пока рельс не остыл этот же станок снимает со шва лишний металл.



Рабочий проверяет качество сварки.



При необходимости происходит правка шва с помощью пресса.



Следуя дальше, рельс попадает в шлифовальную камеру. Только на этом этапе применяется ручной труд, причем не самый легкий.







Этот станок производит термообработку шва током высокой частоты, чтобы сплавить все возможные трещинки и произвести повторную закалку стыка.



За 3 минуты метал нагревается до 850 градусов и быстро охлаждается воздухом.



Далее следует чистовая шлифовка и охлаждение водой до 40 градусов.



На последнем этапе ультразвуковая дефектоскопия.



Кстати, все оборудование на заводе российского производства. Оборудование позволяет также производить ремонт и репрофилирование старогодных рельсов, продлевать срок их безопасной эксплуатации на два-три года, обеспечивая при этом более высокую плавность и меньший шум хода поездов.



Готовые рельсы складируются, грузятся на рельсовозы и ждут ночи, когда их доставят и уложат туда, где они будут стоять несколько лет.





Машина подтягивающая гайки, крепящие рельсы.





А еще в электродепо "Печатники" мы смотрели показ моды. "Модели" дефилировали в спецодежде из новой коллекции, но об этом в другой раз.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Tags: Москва, вагон, метро
Subscribe

  • Как ремонтируют асфальт?

    В прошлый раз мы ремонтировали бетонную дорогу, сегодня - мы будем делать заплатку в асфальтовом покрытии. Перед началом работ разберемся с…

  • Книги - сумки

    Небольшая мастерская Крукрустудия создает интересные сумки в виде книг, каждый заказчик может выбрать себе на обложку такой сумки любимую книгу.…

  • Латунный кулон "Всевидящее око"

    Началось с того, что один мой товарищ прислал картинку и попросил подготовить её для печати на футболке. Идея композиции мне понравилась: есть в ней…

promo kak_eto_sdelano märz 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments