?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как делают мотоциклы "Урал"
video, Foto
alekz_dybin wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у alekz_dybin в Как делают мотоциклы "Урал"
Многие, с кем общался об этой поездке в небольшой уральский городок Ирбит, удивлялись, что мотоциклы "Урал" до сих пор живы, собираются и продаются. Как-то этот бренд канул в Лету в последние годы. Совсем забылся. А он жив, в целом даже здоров и неплохо продается причем на Запад. Я прогулялся по сборочному цеху и выяснил как там все обстоит.

_MG_1127.jpg

01. Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно. Стелла с мотоциклом плохо видна с дороги из--за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит. На предприятии по производству мотоциклов "Урал" работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.

_MG_1090.jpg

02. Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем "Урал". Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем полный фарш по мотоциклетным меркам.

_MG_1077.jpg

03. Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.

_MG_1073.jpg

04. Мотоцикл "Урал" во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.

_MG_1060.jpg

05. Единственный серийный мотоцикл с коляской

_MG_1056.jpg

06. Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.

_MG_1045.jpg

07. Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе "Урал" спокойно идет 110 км/ч.

_MG_1054.jpg

08. Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.

_MG_1035.jpg

09. В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма - 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.

_MG_1029.jpg

10. Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.

_MG_1020.jpg

11. В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы - через несколько недель, покупатель получает свой "Урал". В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе - фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости "Урал" вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги.

_MG_1012.jpg

12. В России "Урал" можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых - по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты "Урал" проходит.

_MG_1003.jpg

13. По большому счету есть только две модели "Урала". Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.

_MG_0992.jpg

14. Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.

_MG_0819.jpg

15. Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.

_MG_0815.jpg

16. Здесь собирают сцепление.

_MG_0817.jpg

17.

_MG_0828.jpg

18. А это скоро будет мотором.

_MG_0846.jpg

19. Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный "Урал" - это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.

_MG_0847.jpg

20.

_MG_0856.jpg

21. Скелет обрастает кишками.

_MG_0875.jpg

22.

_MG_0867.jpg

23. Вот они тормоза Brembo. Кто в теме, тот поймет)))

_MG_0879.jpg

24. Даже на экспортных вариантах "Урал" пишется по-русски.

_MG_0886.jpg

25.

_MG_0889.jpg

27. Покраска порошковая - тоже самое модная.

_MG_0898.jpg

28.

_MG_0920.jpg

29. Для Россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.

_MG_0925.jpg

30. На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.

_MG_0933.jpg

31. "Урал" может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет.

_MG_0971.jpg

32. Но есть и повод для позитива. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. "Урал" - бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. "Урал" кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.

_MG_0978.jpg

Но ощущение все-таки двойственное. Хотя предприятие живо и как-то развивается. В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что "Урал" с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.




promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Какая ж красота!

Ну хоть так, я уже думал, что совсем загнулись.

Мда... запредельное, в моём понимании, использование ручного труда.

Легендарный мотоцикл, причем для всех поколений.
Приятно и интересно смотреть фотографии с тех производства.
Тормоза Brembo, круто что сказать.
Очень хотелось бы что производство было более модернизированное.

Очень высоко технологичное производство
так держать!

Высокотехнологичное?
О чем вы?
Во всем мире это называется "отверточная сборка"))))

Прикольно. Думал их уже не делают.

умеешь на них кататься?

"правильнее было бы называть Ural, чем "Урал""
Погуглите поставщиков комплектующих для Мерсов, БМВ, Тойот и прочих.

А что стало с "Днепром"?

промайданили

единственный из ныне производимых мотоциклов с оппозитным двигателем, живая классика, в америке популярен из-за невысокой стоимости, неприхотливости как АКМ и вообще-УРАЛ это супер!

у вас что, интернет отключили?
BMW не останавливало производства

Отличная экскурсия. В последний раз сборку мотоцикла я смотрел по телевизору по каналу Дискавери))

хочу попасть на производство велосипедов)

блджад, двоюродные братья продали свой мотоцикл, сын не покатается

Когда начинал сборку багги, в планах, как один из вариантов, было использование Ирбицкого двигателя от Урал. Позвонил на завод и опешил от цены на мотор - 115 тысяч! В итоге за 50 тысяч у меня стоит 4 цилиндровый мотор от Хонда CBR1000. А Урал, ну пусть выпускает свой якобы эксклюзив, стагнация неизбежно приводит к краху.

Время покажет кто прав.

какой у него расход на сотню?

"ничего русского в нем уже нет"
УЖЕ? А когда было?