Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Лифт для кораблей в Шарнебеке (Германия)
mova wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у mova в Изучаем Германию // Лифт для кораблей в Шарнебеке



Лифт для кораблей – одно из самых необычных сооружений, которое мне доводилось встречать. Представьте: плывёте себе спокойно на корабле по реке, любуетесь прибрежными пейзажами и тут – бах! Тупик! На реке! Как такое может быть?! И что это за странное здание, в которое упёрся наш водный путь?

Вдруг со стороны здания начинает доноситься гул; его вершина отделяется и начинает двигаться вниз. Это – подвижная платформа, своеобразный бассейн с водой. Когда платформа достигает уровня реки, открывается шлюз и корабль заплывает внутрь, оказываясь внутри лифта. Всего за несколько минут лифт поднимает судно на высоту 38 метров, после чего перед ним перед ним открывается продолжение реки (точнее, искусственного канала).

Потрясающая конструкция, не правда ли? Если вы с этим согласны, то предлагаю узнать об этом месте поподробнее.


Корабельный лифт в Шарнебеке был построен в 1974 году и до сих пор является крупнейшим в мире двойным вертикальным лифтом для речных судов (на момент постройки являлся крупнейшим корабельным лифтов вообще). Строительство заняло целых 8 лет, но такой долгий срок не вызывает никакого удивления – достаточно лишь взглянуть на конструкцию лифта. Поистине, она способна поразить воображение!

Приведу лишь некоторые цифры: платформы весом в 5800 тонн (для сравнения – это примерная масса 6000 легковых автомобилей) поднимают и опускают корабли и баржи на высоту 38 метров. Масса лифта вместе с водой, но без корабля – 11 800 тонн (более 12 000 легковых автомобилей). Для того чтобы такая махина могла прийти в движение, используется система противовесов из 224 бетонных панелей и 240 стальных тросов.

Ежегодно лифт обслуживает около 21 000 единиц речного транспорта или 57 кораблей ежедневно.

* * *

Гигантское сооружение видно ещё издалека.


Но, даже подойдя вплотную сложно догадаться, что это за сооружение. Его можно принять за завод, верфь, недостроенную ГЭС. Мысль о том, что это – лифт для кораблей – придёт в последнюю очередь.




Около лифта расположена смотровая площадка, с высоты которой каждый желающий может заглянуть в бетонную бездну.

Кстати, вышеупомянутая платформа сейчас находится сверху.


Шлюз и судно, ожидающее лифт.


Лифт не заставил себя долго ждать. Уже спустя 5 минут после моего прихода где-то в глубине бетонных конструкций загудели моторы, и платформа начала свой путь вниз.


Смотровая площадка находится так близко к опускающемуся лифту, что кажется, будто бы его можно запросто достать рукой.


Здесь я сделал интересное наблюдение о работе человеческого организма: когда платформа поравнялась со смотровой площадкой, у меня возникло очень ясное ощущение, что это не она опускается вниз, а я поднимаюсь вверх. Такое же ощущение присутствует в современных быстрых лифтах. Полагаю, что это связано с тем, что нетренированный мозг не может здраво воспринять ситуацию, когда окружающий мир вдруг начинает опускаться, и включает модель ощущений «езда в лифте».




Часть тех самых 240 стальных тросов.


Внизу судно надолго не задерживается: как только платформа останавливается, сразу же открывается шлюз, и корабль продолжает своё плавание по неизведанным морям рекам и каналам Германии.


К слову сказать, данное место пользуется большой популярностью у немецких путешественников. По данным, указанным на официальном сайте шарнебекского лифта для кораблей, данное сооружение ежегодно собирает до 500 000 посетителей. Вот и при мне сюда прибыла целая делегация пенсионеров на чудном автобусе.


Подводя итог: лифт для кораблей определённо произведёт впечатление на людей, интересующихся нестандартными и промышленными достопримечательностями. Это место я с чистым сердцем могу порекомендовать для посещения, в отличие от Шарнебека: в самой деревне делать абсолютно нечего, поэтому, если вы не на машине, то советую заранее тщательно изучить расписание общественного транспорта. Кстати, по воскресеньям автобусы сюда не ездят.

Как добраться:
В качестве ориентира возьмём ближайший крупный город – Гамбург. От него вам необходимо доехать на поезде до Люнебурга (поезд может идти и дальше – например, до Ульцена). Прямо у железнодорожной станции находится небольшой люнебургский автовокзал, на котором вам необходимо дождаться автобуса №5110. На нём нужно ехать 20 минут до остановки Люббелау (Lübbelau), после чего пройти немного назад до ближайшего перекрёстка – по правую сторону уже будет виден шарнебекский корабельный лифт.





Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
list of boat lifts
особенно этот:

Re: спасибо

Это вообще нечто невообразимое! :)

Да-с, дивногорский судоподъёмник- это, оказывается, еще не вершина технического панка...

В Германии любят строить подобные необычные конструкции. Следующей целью я наметил водный мост - мост над рекой, по которому... протекает искусственный канал. Должно быть эффектно! :)

как на Волоколакме :)?

Не совсем. На Волколамке, настолько я понял, мост идёт над шоссе, а тут канал пересекает реку.

видимо ты не про то место. Канал идет НАД шоссе, особенно красиво, кода там над дорогой какаянить посудина идет. Фотки не нашел, вот место: http://mosprogulka.ru/blog/volokolamskoe_shosse_tonnel_pod_kanalom_imeni_moskvy/2012-09-13-69

лет 10 назад в корпоративном журнале

DuPont была статья про то, как они красили этот канал снаружи и внутри специальной эпоксидной мастикой от коррозии.

автобус просто супер

Да, автобус хорош! :)

Фотоотчет конечно хорош, но я ничего не понял. Почему никто не снимает видео, или хотябы не делает gif анимацию? Да хватило бы и 5-10 кадров.

P.S. особенно часто в сообществе вижу комментарии к фото, типа «Это такой конвеер едет, вжжиуу! И там такой красивый фейерверк, бдыщщь! Но на фото этого не видно, поэтому просто опишу это так...»

Edited at 2014-12-01 11:21 am (UTC)

В данном случае у меня просто нет видеокамеры. Почему другие люди не снимают видео - я не знаю. Кроме того, оно всё-равно бы не передало тех ощущений, которые возникают при просмотре "в живую", так что опять пришлось бы пересказывать словами.

(Deleted comment)
Главный вопрос - зачем? Как-то по другому соединить два канала не получилось? Там горы?

Это не два канала, а один и тот же, просто на разных уровнях. Зачем - сказать не могу, но полагаю, что из-за перепада высот.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account