?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как превратить 50 грамм пластика в самолет Второй Мировой?!
le_milady wrote in kak_eto_sdelano
Сегодня я хочу рассказать вам о том, как из 50 грамм пластика сделать самолёт. В главных ролях: конструктор Евгений и японский истребитель Второй Мировой. За кадром золотые руки и 15-летний опыт сбора моделек, 14 вечеров и 4 полных дня, потраченных на эти 50 грамм пластика и бесконечная любовь к самолётам.



История этого самолёта уникальна: вначале войны на Тихом океане, когда Япония успешно завоевывала один остров за другим, ее флоту требовался истребитель на поплавках, чтобы обеспечивать прикрытие кораблей с воздуха там, где еще не захвачен аэродром. Но уже через полгода успешных действий японцы начали терпеть одно поражение за другим и отступать, и нужда в таком поплавковом истребителе отпала. Теперь нужен был самолет наземного базирования, не уступающий по своим характеристикам лучшим американским палубным истребителям. N1K1-J Shiden (Фиолетовая молния) был разработан японской фирмой Kawanishi на основе истребителя-гидросамолета N1K1 в конце 1942 г. Его уникальность в том, что обычно такие переделки не приносят особого успеха - уж слишком разные требования к самолетам. Здесь же, напротив, получился один из лучших японских истребителей Второй Мировой войны.

Формально сборка модели начинается с покупки набора. По факту же сборка модели начинается задолго до того, как первые детали будут срезаны с литников. Сначала весь процесс прокручивается в голове, внимательно изучается инструкция, мысленно складываются детали в узлы, выстраивается порядок окраски. "Я стараюсь найти как можно больше информации о самолете - изучаю историю его создания, развития, применения, особенности конструкции, историю того периода, когда он воевал. Все это помогает создать мысленный образ модели, визуализировать конечный результат. Потом составляется подробный план действий и желаемых доработок - и вперед!"



Чтобы по итогу получился самолёт, одного набора, конечно, недостаточно. Не помешают инструменты:



И краски компрессор для аэрографа остался за кадром:



Непременно нужны прототипы. Эти Женька нашёл в японском издании Famous Aircraft Of The World, посвященном этому самолету. То есть собирать модельки - это ещё и большая исследовательская работа!







Перед началом работы нужно определить схему окраски. В данном случае ещё и схему износа. Для этого Женька снова проводил исследование, в результате которого сделал вывод, что на том этапе войны и эксплуатирования самолета, он мог не грунтоваться перед нанесением камуфляжа, в результате чего краска довольно легко могла отслаиваться, отшелушиваться, скалываться с голого металла. "Наиболее спорным вопросом для меня был цвет нижних поверхностей - они могли быть как окрашенными в серый цвет, так и оставаться неокрашенными. По фотографии я не смог достоверно определить цвет низа, но, принимая во внимание, что речь идет о первых серийных самолетах, решил выбрать схему "зеленый верх-серый низ". Данная модель изображает самолет, попавший в строевую часть и прослуживший там некоторое время, достаточное для того, чтобы накопились определенные следы эксплуатации".

Довольно исследований, начинаем сборку!
Обычно всё начинается со сборки кабины. Но в данном случае, Женька отступил от привычной схемы - "сначала кабина" - и первым дело склеил половинки фюзеляжа и крыло, чтобы определить видимость интерьеров и необходимость доработок. Вместо пластиковых аэронавигационных огней вклеил кусочки прозрачного литника с высверленными в них отверстиями, имитирующими лампочки, обточил и заполировал их.



Но и про кабину не забыл :)



Кресло пилота :)
Вся сборка модели проходит на самозатягивающемся коврике для резки (на нем практически не остается следов от ножа). Каждый квадратик коврика размером 5 мм. Размеры кресла понятны, да?



Красавчик-пилот собственной персоной:)



Позади сборка всех важных деталей и первая окраска "серебрянкой", которая на модели имитирует металл конструкции самолета. Все сколы должны быть до этого слоя, как будто камуфляжная краска сошла и виден голый металл. Получаем вот что:



Окраска деталей самолёта процесс не самый лёгкий:







Низ самолёта не только красится, но ещё и тонируется.





Верх самолёта красится тремя разными красками, чтобы придать некоторое разнообразие процессу выгорания краски. Плюс нужно подчеркнуть неровности тканевой обшивки рулевых поверхностей.





Окраска воздушного винта:



После проведённой работы по образованию сколов реально как после боевых действий!:



А далее идут многочисленные этапы покраски и смывки. Имитируется копоть от пушек:



Затем приклеиваются все мелкие детали - прицел, антенна радиокомпаса, сделанная из кусочка пластика и тонкой проволоки, стойки и щитки шасси, мачта антенны, сама растяжка (тросовая антенна КВ связи) сделана из мононити для бисероплетения. И вот модель готова!





Топливный бак в данной модели подвесной и легко снимается или ставится.



"Обычно модель красится в основные цвета, а все опознавательные знаки, коды и технические надписи наклеиваются в виде декалей - переводных картинок. Здесь же все нанесено либо аэрографом через трафарет, либо тонкой кистью от руки. Единственное исключение - маленькая табличка в хвостовой части"



Напомню, что на сборку ушло 14 вечеров и 4 полных дня. Сколько терпения на это нужно, боюсь, что не смогу даже представить. И вот думаю о том, моделирование бы мне в детстве не помешало, чтобы натренировать терпение и усидчивость)))

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

даааа,большой труд и терпение!красиво получилось!

Спасибо большое! Я старался! :)))

Евгений Волков, автор модели

imho timekilling ))))))))))

Как и любое хобби

Аэрографом красите?

Конечно, аэрографом. Здесь почти вся модель им окрашена. Даже тонкие красные линии :))))
Кстати, на 3 и 4 фотографиях видно, какими инструментами я пользовался, ага!

Евгений Волков, автор модели

Вот с покраской у меня всегда лютый фейл получается. Правда аэрографом я и не пробовал красить, а все из баллона и кисточками

Хорошо!
Единственное, на мой взгляд многовато сколов до металла. Такие сколы больше характерны для БТТ, которую секут осколки. Если на левом крыле и возле кабины, где забирается летчик, металл оправдан (кстати, хорошо заклепки потерты), то в остальных местах, особенно на передней кромке крыльев можно было бы "ободрать" краску до грунтовки. Ну или тогда должна быть "легенда", что машину все время маскировали ветками, и особо не церемонились с ними при вылете.
Да, и опознавательные знаки и надпись выглядят какими-то чистенькими.
Ну это так ИМХО. А в остальном, повторюсь, здорово!

Достойно уважения, очень интересно. А про процесс "копоти" нанесение-смывка, можно по подробнее, пожалуйтста.

Спасибо большое!

Копоть наносил кистью и аэрографом в несколько этапов - сначала нарисовал потеки грязи кистью, потом из аэрографа нанес светло-зеленый камуфляжный, чтобы имитировать выгорание краски, потом светло-коричневый, потом коричневый потемнее, а затем почти черный. Рисовал тонкими слоями, постепенно наращивая эффект.

Евгений Волков, автор модели

Отличная работа! Покраска - выше всяких похвал! Но вот интересно - как хранят подобные модели, которым свойственно накапливать пыль? Особенно, если их много. В полках за стеклом тоже не спасает.

Это - да... Присоединяюсь к вопросу... Насущная проблема... :((

Джекки Чан хорошо получился.

Спасибо большое!
Это как бы Сабуро Сакаи, легендарный японский ас.
Он, конечно, летал на "Зеро", но для антуража любезно согласился попозировать рядом с "Джорджем" :)))))

Евгений Волков, автор модели

Большое спасибо!

Супер! Так удивительно совпало, что я сейчас как раз эту самую модель собираю! :)) Уверен, что у меня не получится так же круто (опыта маловато), но теперь вижу к чему нужно стремиться!...
Спасибо за материал!

Большое спасибо за добрые слова.
Приятной работы над сборкой!

круть. Японские модели с очень хорошим литьем.
Я танк КВ-1 собирала, от нашей фирмы "Звезда" - это было мучение.

Насчёт танков у Звезды не знаю, но вот, что касается самолётов ВМВ, тут у них раз на раз не приходится, есть весьма приличные модели по качеству литья, но и "ляпов" тоже хватает. Ряд моделей Звезды я очень ценю, за крайне высокую детализацию, этого не отнять.

впечетляет,спасибо.

Спасибо большое!

Евгений Волков, автор модели

Ага, мне тоже нравится! :))

Спасибо! :)))

Евгений Волков, автор модели

странно, а мой пост об изготовлении кораблика в бутылке отклонили под предлогом несоответствия тематике сообщества...

но самолетик сделан хорошо. браво! :)

А где можно посмотреть тот пост?

тысячи людей подобным образом убивают свободное время. по разным причинам.