Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроены капсульные отели в Японии
рэмбо-лук
aslan wrote in kak_eto_sdelano


В Японию, как и в другие страны, я прилетел совершенно спонтанно, вообще никак не планируя поездку. За час до вылета начал искать отель на букинг-сайтах и наткнулся на необыкновенный уровень занятости токийских гостиниц — 98%. Начало апреля — самый оживленный сезон, цветет сакура. Оставалось два варианта размещения: супердешевый и супердорогой.

Недолго думая, что мне свойственно, я арендовал прекрасную капсулу о двух квадратных метрах. И полетел в великолепный Токио.


1. Без труда нашел вот это внешне вполне заурядное, а внутри фантастическое красное здание с такой же яркой красной вывеской. Оно так и манит меня…


2. Обыкновенный вход в дешевую гостиницу.


3. Хоть эти два лифта и работают, но система довольно сложна. На правом лифте можно добраться лишь на 6 этаж: там находится ресепшен, там же нужно снять и оставить обувь в шкафчике, и только потом, уже без обуви, можно ездить на левом лифте с 6 по 2 этаж.


4. Из рисунка следует, что этот отель не принимает постояльцев с татуировками и в самодельных бумажных шапочках-лодочках на голове.


5. Отделение ресепшена. В отеле есть сауна, и пока я ждал регистрации мимо меня прошли 3 слабо одетых японца. Судя по вывескам, фотографировать запрещено. Но меня это никогда не останавливало.


6. Первый прикол. Багаж в номер с собой брать нельзя. Комнаты для багажа нет, можно оставить багаж тут. За стойкой ресепшена всё завалено чемоданами.


7. Мне выдали ключ от номера (как я думал), и я поехал на лифте без обуви на 4 этаж. Ключ от номера оказался ключом от микроскопического шкафчика в раздевалке. В шкафчике лежало полотенце и халат. Мой рюкзак с фотоаппаратом и ноутбуком туда не влез — пришлось брать в «номер».


8. Это общая умывальная зона для всех, кто живет на моем этаже. Вроде чисто и приветливо, а главное пока малолюдно.


9. Туалет. Он только мужской. Забыл сказать: отель только для мужчин.


10. Во всей Японии популярна продажа напитков через такие вот автоматы. Ну и конечно на каждом этаже нашего отеля стояло 3-4 автомата. Интересно, что некоторые напитки вываливаются из таких аппаратов в подогретом виде.


11. В сторону гламур. Так выглядят жилые помещения. Череда уходящих за горизонт капсул. Слева горит свет — там кто-то обустраивается, в закрытых ячейках спят. Сразу напомнило авиаперевозку для животных.


12. А вот, собственно, и сами купе. По ступеням влезай наверх, как в плацкарте.


13. Home, sweet home! Кровать, стол, стул? Ага-ага.


14. Вид изнутри. Видим все ноги, проходящие мимо.


15. Нанотехнологичная мультимедийная система капсулы. Здесь можно найти часы, установить будильник и подключить наушники или зарядку. О том, что в Японии не 220-вольтное напряжение, надо было читать, находясь в России, но это уже фиг с ним. Наушников ни у кого из моих соседей нет, перед сном весь коридор слушает разные телепрограммы из разных капсул. А утром будильники орут подобно автомобильной сигнализации. Примерно с 6.30 попеременно просыпается весь коридор 4 этажа.


16. Респектабельные апартаменты оснащены и зеркалом.


17. Попробуем поспать. Дверь моего номера представляет из себя бамбуковую рабицу на соплях, отделяющую капсулу от внешнего мира. Она пропускает свет, запах, звук и… мелких воришек. Потому в номере рекомендуется ничего не оставлять.


18. Вот это любимое фото! К нему будет предыстория. Я летел в Токио из Осло, преодолевая временные барьеры: организм продолжал жить по осляцкому времени — а это минус 7 часов к токийскому. В первую ночь в Токио мне удалось уснуть только к 8 часам утра, потому как в Осло я обычно ложился около часу ночи. Капсулу я арендовал на 3 дня и был спокоен за свой трехдневный сон. Но ровно в 10 утра меня будит уборщица и грит: «свобода, капсула, позалуста, миста». Оказалось, что в этом отеле все должны освобождать номера до 10.00 утра для уборки.


19. Только потом я увидел табличку о том, что «чекаут в 10» и «вы не можете продлить пребывание в отеле». Кроме того, ты не можешь оставить вещи в своем шкафчике: нужно сдать ключ и вновь заселиться после 15:00. При этом тебе могут выдать новый ключ от совершенно другого ящика и на другом этаже.


20. Ладно, поспать не удалось, пойду помоюсь. И тут очередной сюрприз. Именно так, как на фото показано, и происходит процесс омовения. Заходишь в душевую. Душей в обычном понимании нету, японцы сидят по кругу на табуретках и моют себя из тазиков. Ну что делать? И я сел. А мысли сами стали развивать историю той попы, которая сидела на этой табуретке до меня.


21. Фото для тех, кто плохо рассмотрел предыдущее. Интригующие позы японцев заставляют сомневаться в том, моются ли они или делают еще что. Что поделать: уединения в капсульном отеле нет нигде — ни в номере, ни в душе.


22. После омовения сушим волосы.


23. Народу в отеле очень много, большая часть уехала до 10 утра. Но даже в 10 утра на ресепшене очередь — сдают ключи от шкафчиков. По количеству ящичков для обуви вы можете понять, что потенциальных постояльцев здесь может быть великое множество.


24. Отличный логотип отеля: на нем в точности изображено мое первое впечатление от пребывания здесь.


Минусы:
1. В отеле невозможно есть, спать, мыться и вообще жить.
2. «Улиточный» номер не удобен тем, что в нем практически отсутствует система вентиляции. Ну и «дверь» — одно название. Ночью всё слышишь, включая и то, чем перед сном занимается среднестатистический японец.
3. У меня есть необычная особенность — я люблю ходить в чистых вещах каждый день. Но правила отеля вынуждали меня подниматься на ресепшен к своему чемодану по 5 раз на день, чтобы достать/убрать какую-то мелочь или белье.
4. Номер относительно дорог: 4 тысячи йен или 1450 рублей за ночь, т.е. фактически за 2 часа сна, как это было в первый день моего пребывания.

Мне осталась не совсем понятна система рейтингов на сайте букинг.ком. К примеру, московский Holiday Inn Виноградово имеет 7,3 балла, некоторые «Хилтоны» набирают меньше 8, а капсульный японский отель — целых 8,0. И еще кто-то ругает наш избирком.

Плюсы:
У отеля клевый логотипчик)

Взят у positivefly в Моя жизнь в капсуле. Япония, Токио.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Татуировки, это понятно)) Чтобы якудзы не смущали законопослушных граждан, а чем шапочки помешали?
Слышал, что в Питере был подобный приют в 70-х годах.

Очень даже не понятно. У японцев запрещены татуировки? Проясните.

Отличный репортаж, классные фотосы! Давно хотел найти какую-нибудь инфу об этих капсульных отелях. Японцы впереди планеты всей, со всей своей электроникой ядерными катастрофами, унификацией человека. Поэтому разочаровало, что они при наличии всех возможных технологий, не сделали отель более комфортным в плане звука и т.д. По поводу их странностей с интимностью я читал… Поэтому не сильно удивился их душу, но не хотелось бы сидеть на этой табуреточке по утру в компании голых Японцев…

Тем не менее, хотел бы, чтобы в Москве открыли подобный отель. Только лишь потому, что это интересно как эксперимент. Только надо сделать его более комфортным, а то и так людей с боязнью замкнутого пространства, туда не загонишь! )))

Во всём мире есть хостелы. Это компромисс между этим, простите, говном и обычными отелями.

Сильно напомнило кошачью гостиницу и кошачьи котейнеры для перевозки :-)

Ага.
И зачем тогда НТП, если опускаться к скотскому существованию (

А мне напомнило холодильник морга :о

Мне почему-то первая фотография напомнила дверцы духовок.

(Deleted comment)
очень круто! спасибо за рассказ... пожалуй я не поеду в Японию, ну ее нафиг, ограничусь просмотром фотографий...

Можно же просто снять комнату в квартире, что вы так сразу, негативно-то :) Сакура без нас пропадёт.

туристическая компания "Бомж-Тревел"

Не хотел бы я жить в таком будущем.

Это какое-то прошлое - концлагерь или ГУЛАГ ( что в принципе одно и то же).
Брррр

Edited at 2014-11-11 07:30 am (UTC)

Сдаётся мне, что это не шапочки запрещены, а распространители всякой хрени.

Спасибо, интересно

Прикольно однако :)

Пострадавшим и потерпевшим

Какое счастье, что это не Россия.

Сноуден во время своих приключений жил в Шереметьево в капсульном отеле.
Вот же интересно, какие так условия.
Но, судя из поста, условий для сна в капсульном отеле никаких. Практичные японцы ну тупо экономят на себе.

Нет, там обычные небольшие номера.

Если бы такое было в России,особенно мытьё в тазиках в отеле,представляю сколько бы срача было от либерастов.А так как это не в России то это просто забавная японская достопримечательность...

Ватники уже бани позабыли???

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account