?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как получается и доходит до нас бензин.
ПОЕХАЛИ!!!
nikitinskii wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у nikitinskii в Путь бензина. Или все на своём месте.
С химией в школе у меня было туговато...
Но учиться никогда не поздно, поэтому с удовольствием посетил самое крупное предприятие в нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" по первичной переработке нефти - завод «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».

IMG_5282.jpg

Завод расположен в г.Кстово, в 18 км от Нижнего Новгорода, на огромной площади почти в 800 гектар, на бывших земляничных полях.


Первую продукцию Завод направил потребителям еще в августе 1958 года.
К сегодняшнему дню, на основе поступающей сюда нефти из Сибири, Татарстана, Пермского края, здесь выпускается более 70 видов наименований нефтепродуктов.


Итак, мы на территории. Действительно - простор...
Кстати, Завод замыкает тройку лидеров по первичной переработке нефти в России, обрабатывая 17 млн тонн в год.


Наш "экскурсовод" - главный технолог предприятия Герман Григорьевич Васильев.
Добрый, но требовательный, очень грамотный и переживающий за своё дело профессионал.
Слушать его - одно удовольствие, действительно видно, что человек волнуется и за дело и за страну.
Правда, треть сказанного им про производство я все же понимал с трудом)))


Пешком тут неделю-две ходить, так что едем-смотрим из автобуса.


Итак, вспомним курс химии. Бррр...
Нефтеперерабатывающее производство состоит из трех основных этапов:
1.Разделение сырой нефти на фракции под воздействием высоких температур - перегонка.
В ректификационной колонне - типа такой - выделяемые нефтепродукты, каждый по своей трубе, поступают на 2 этап - крекинг.

Вторичная переработка нефти проводится под воздействием так же высоких температур или с помощью химических катализаторов.
Для получения интересных нам бензиновых фракций на Заводе используют платину.


Ну и 3 этап - гидроочистка, когда бензиновые, керосиновые и дизельные фракции очищают от сернистых, азотсодержащих, смолистых соединений и кислорода.


Фууу, вроде закончил.
Сейчас Завод строит еще один комплекс каталитического крекинга, а также планирует строительство комплекса по переработке тяжелых остатков.
Смысл - перерабатывать самим оставшиеся нефтепродукты в бензин, а не продавать их дешево за рубеж, где "капиталисты" делают это за нас.


К сожалению, нас щемят санкциями, поэтому имеются проблемы как с инвестированием, так и получением соответствующих лицензий на строительство...


Руководство реально беспокоилось за нашу безопасность, ведь каждый из работников находится в спецодежде.
Но мы люди дотошные, уболтали кое-где остановиться, пофотографировать.


Это не космодром.

Хотя очень похоже))


Это и есть строящийся комплекс каталитического крекинга
.

Работа кипит.



Классный кран.


Попросил прокатиться, но Михалыч не разрешил.


Вся конструкция комплекса, конечно, впечатляет...
Просто оцените размеры.


С запуском этого комплекса, Завод начнет выпускать более 4 млн тонн высокооктановых бензинов в год.
Планируют с 2015. Искренне, желаю сбытия планов!



А вокруг всё шипит, шумит!


Трубы, башни,


бочки..



Снова трубы и трубы...


Кстати, про экологию.
Никакого запаха нет! Если уж птицы прямо на территории селяться, это говорит о многом...


Едем в самое главное место здесь -


Именно отсюда ведется автоматическое управление всеми процессами на Заводе.

Круглосуточно: 4 смены по 12 часов и много операторов.




Технологическая документация.


Казалось бы обычный пол...
Всё напичкано проводами. Мозг Завода.

"...та заводская проходная, что в люди вывела меня!"
На Заводе трудится около 2500 человек.
Кстати, зарплаты не ниже среднего по региону, а молодежь еще и соц.поддержку получает от руководства.


А еще тут прекрасная столовая с вполне корпоративным названием!
Спасибо за шикарный обед!


Мы едеме дальше.



Мимо нефтехранилища, куда топливо поступает с Завода и хранится до распределения,


подъезжаем к зданиям учебных классов и лаборатории.


Чистенько, свежо, зелено!


Опять химия!!!


Наличие сложных приборов и многоступенчатый процесс говорят о том, что контроль и мониторинг качества получаемого топлива на высоте.


Все максимально компьютеризировано, чтобы получать объективные результаты.
И быстро.


Симпатичные девушки отвечали без запинки на любой вопрос.
Касаемый работы, есессно))
Детально, понятным языком и с удовольствием.


И по химии, у них, стопудов, пятёрки были...



Одним словом - молодцы!



Девчонки, берегите здоровье!
Стране, такие кадры нужны!





Третий пункт нашего маршрута - крупнейший в регионе терминал по наливке нефтепродуктов - Кстовская нефтебаза.
Сейчас она принимает до 600 тысяч тонн нефти, а цифра перевалки в 2 раза выше.



Нас встречает и не отпускает ни на шаг директор нефтебазы - Сергей Владимирович Михайлов.
Серьезный, конкретный, волевой мужчина. Явно из военных.
Всё четко, точно и ясно. Именно такой руководитель и должен быть на таком объекте.
Кстати, "Лучший работник "ЛУКОЙЛ - 2011"!


Вот на этой "заправочке" и наполняются бензином и другими нефтепродуктами бензовозы.


Участие человека минимально.


Но всё же имеется))
Наполняют баки только работники базы.


-Шеф, 8-я колонка, 40 тонн 95-го!


Весь автопарк "ЛОКОЙЛ" обновлен.
Бензовозы многоотсечны и могут перевозить одновременно совершенно разные виды топлива без малейшей возможности их смешения.


-Вспышки у камер отключить! Огонь не зажигать!


-Телефоны - поглубже!


На пункте контроля работники нефтебазы совместно с охраной проверяют сопроводительные документы и опломбировывают отсеки с бензином.


Все действия - четко по инструкции.
Это безопасность. Это ответственность.


Пропускной пункт оснащен множеством камер.
Под контролем вся нефтебаза и каждый автотранспорт. Даже тепловизоры имеются...


Ждут своего часа бензовоза.


Полностью автоматизированный и информативный пульт управления - мозг нефтебазы.


Ну вот, баки залиты и машина спешит к нам - автолюбителям.
Точнее на АЗС, где мы и заправляемся.


И в жару и в холод тягачи везут нужное топливо на заправки.
Но не все так просто и здесь!


Прием ведется строго.
Симпатичными девчонками))


Здесь и проверка документов и снятие проб качества и отбор т.н. "арбитражной пробы" - контрольного забора топлива, при каких-либо предъявленных претензиях со стороны клиентов.


И вот - наш любимый пистолет.
Теперь и вы знаете, как до него получается и доходит бензин!



Завершением нашего тура стала пресс-конференция с руководством принимающей стороны.
Отрадно, что такой пресс-тур по всем этапам производства - доставки топлива "ЛУКОЙЛ" проводился впервые, и что мне удалось на него попасть).


Старший представитель по работе с клиентами Afton Chemical Lim. в России Илья Карху рассказал о производимых его компанией совместно с "ЛУКОЙЛ" присадках к топливу.
Их необходимости, о качестве получаемого бензина и характеристиках работы двигателей при использовании такого топлива. Все с юмором, примерами, вообщем интересно.


Ну а генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" Илья Бородин, как и положено, самому главному человеку подвёл итоги нашего мероприятия: он рассказал об истории компании, о её текущих задачах, планах и перспективах работы.
Ответил на все вопросы. Практически полностью)) Но на то он и руководитель.
Ответственный, уверенный и мудрый.


Отдельное спасибо за такую масштабную и нужную организацию тура Руденко Анне - начальнику Центра общественных связей
"ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт".
Настоящий энергетик! Сколько она с нами пробегала, как все классно и интересно организовала... Честь и хвала!


Подводя итог, хочется сказать, что я своими глазами увидел, как при отсутствии ущерба для экологии, с кучей внедрённых технологий и желанием развиваться, "ЛУКОЙЛ" производит топливо.
Работающие в компании люди, которые нас встречали, абсолютно точно, все на своём месте.

При таком качестве выполнения ими своих обязанностей, я не могу сомневаться в их продукте.
Чего и Вам рекомендую!

Всем добра!


promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Прокомментируйте эту вашу запись:" -Шеф, 8-я колонка, 40 тонн 95-го!". Почему здесь отпускают по весу, а на бензоколонках в городах отпускают в единицах объема, т.е. в литрах. Репортаж очень поверхностный - в таких случаях говорят - "садись два". ))

это прикол, бггг
изyчайте глyбже, если есть желание

(Deleted comment)
то есть при применении разных единиц измерений можно получить хорошую "маржу" при розничной продаже, разве не?

На литейном производстве тоже две единицы измерения - сколько чушек и сколько тонн чушек. Тоже для маржи?

Вы в Ашане покупаете чушки на вес или поштучно? Теперь немного о другом: бензин это готовый продукт для продажи оптом и в розницу и что перейти на весовые единицы отпуска бензина было бы выгодней потребителям. Потому что зимой 1 л бензина будет весить больше чем 1 л летом.

Вы в Ашане покупаете чушки на вес или поштучно?

Понятно, включён режим дурачка.

бензин это готовый продукт для продажи оптом и в розницу и что перейти на весовые единицы отпуска бензина было бы выгодней потребителям

Сколько будет занимать процедура продажи топлива на вес (и вообще как это может быть)? Маниловым это не интересно, в облаках витать занимательней. Не зря весь мир работает в нефтянке только в объёмах. Только у нас опт идёт по весу, так считать удобнее. Ибо вес отправляемый заказчику одинаков, а вот объём кто его знает. Постоянно приходится пересчитывать. Но объёмом удобнее считать, особенно при транспортировке нефтепроводами и танкерами.

Потому что зимой 1 л бензина будет весить больше чем 1 л летом.

И поэтому зимой мы обуваем нефтяников.

Литры проще измерять на бензоколонке. Но при разных температурах одинаковые литры содержат немного разное количество бензина :)

(Deleted comment)
Если продавать в розницу на килограммы, то надо соответствующую аппаратуру ставить. А как массу до грамма измерять у текущей жидкости? Это не так просто, как вам кажется. Далее, в авто бак калибруется также в литрах, а не в кг. Например, полный бак топлива зимой и летом имеет разную массу. Может оказаться, что летом вы, заправляясь по массе, соответствующей полному баку в мороз, перельете бак, со всеми вытекающими последствиями.

Бак не перельёте если не мудак!

Там на пистолете (заправочном) есть отсекатель.

Потому что масса топлива всегда остается неизменной, а объем меняется в зависимости от температуры.
Так как масса есть число постоянное, то учет при отпуске идет в нем.
А на заправках заправка в литрах для удобства. Так как объём вашего бака известен и сколько литров влезет известно, а вот сколько килограмм у вас в баке есть и сколько влезет попробуй рассчитай.
В армии помню постоянно литры в килограммы ДТ переводил))

откалибровать и сделать шкалу бензометра в кг для авто проще некуда,при этом датчик уровня заменить на датчик веса. Этот вопрос регулярно начиная 2000 года подымается на ежегодных всероссийских метрологических конференциях, т.к. метрологи заинтересованы в точности измерений, но дальше этого дело не продвигается из-за невыгодности такого переоснащения для определенного круга лиц.

Как вы собрались измерять массу топлива в баке?

....ставим на дно бака датчик веса, для коррекции удельного веса бензина из-за разности сезонных и суточных температур дополнительно ставим датчик температуры бензина, можно его совместить в одном корпусе с датчиком веса. Сигналы с этих датчиков заводим на бортовой компьютер, который и вычисляет вес бензина в баке. Такие тонкости, как влияние конфигурации внутренней полости бака на показания датчика веса, также можно учесть. Было бы желание - технически все исполнимо.

  • 1