Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как демонтируют мост
рэмбо-лук
aslan wrote in kak_eto_sdelano


Не каждый день в Киеве демонтируют мосты, особенно целиком. Пропускать такое зрелище, конечно же, было нельзя, тем более, что демонтаж выполнялся довольно таки редким железнодорожным краном. А чтобы было нагляднее, как с помощью одной большой железяки таскают другую большую железяку, мы с dfaw'ом сняли для вас небольшой таймлапс. С него и начнется сегодняшний рассказ, а под катом находится детальное описание процесса.




У ж-д станции Дарница в месте расхождения путей на Петровку и Выдубичи имеется дополнительная нитка, проходящая над путями, которые идут в сторону Дарницкого моста. Нитка нужна для уменьшения числа "режущих" маршрутов, т.е. чтобы снизить необходимость пересечения встречных потоков разных направлений.

1. Дополнительная нитка проходит, а, вернее, проходила, через вполне обычный однопролетный мостик.



2. Жил он спокойно своей привычной жизнью, пока не был построен второй Дарницкий мост и не оказалось, что под нашим мостиком не хватает места для прокладки дополнительного пути. Дело в том, что оба Дарницких моста имеют в сумме 4 пути, а ближе к станции Дарница их фактически всего 3 и добавлять еще один пока некуда.

На самом деле это не было неожиданностью и перестройку горловины станции Дарница планировали еще со времен проектирования нового Дарницкого моста. Правда, согласно изначальным планам перестройка должна была быть более комплексной, но в каком будущем это произойдет - неизвестно, а пока решено ограничиться лишь устранением главного узкого места и постройкой недостающего пути на Дарницкий мост.



3. Поэтому было принято решение демонтировать героя нашего репортажа, который имел длину всего 33 м, а вместо него построить новый мост длиной 55 м. Перед демонтажом моста была заблаговременно демонтирована рельсошпальная решетка и контактная сеть.


4. Старый мост оказался родом из олдскульной школы, когда подобные конструкции соединяли заклепками, а не болтами, как сейчас. Однако точные годы его постройки мне неизвестны.


5. Рядом со старым мостом уже не первый месяц ведутся работы по строительству нового. Как только было закрыто движение через мост, в старой насыпи тут же сделали выемку для строительства свай под устой нового моста.


6. Прямо под точкой съемки будет пропущен новый путь на Дарницкий мост.


Демонтаж мостов может выполняться по-разному. Конкретный способ выбирается индивидуально и зависит от очень многих причин. Так как в нашем случае мост расположен над интенсивно используемыми путями Нежинского+Яготинского направлений, то одно из главных условий его демонтажа - минимальный перерыв в движении поездов. Учитывая размеры и вес моста (110 тонн), было принято решение снять его полностью и разобрать на земле в другом месте. Для такой операции был задействован консольный железнодорожный кран ГЭПК-130 грузоподъемностью 130 тонн. Таких кранов в СССР было построено всего 6, один из них находится в Украине.

7. Как следует из названия, кран выполнен в виде двух огромных консолей, которые могут слегка качаться вверх-вниз.


8. В крытом вагоне находится электростанция, питающая кран. Сам по себе кран несамоходный и для его перемещения используется маневровый тепловоз.


9. Консоли соединены с главной (центральной) балкой, которая в свою очередь установлена на двух восьмиосных платформах. По центру находится кабина управления. Вместе с краном имеются еще четыре платформы, напоминающие обычные - на них находится оборудование для монтажа крана, а также перевозятся консоли, которые в транспортном положении отсоединяются от центральной балки.


10. Под каждым плечом подвешена строповочная балка. На одну из них закрепляется груз, на другую подвесной противовес массой 43 тонны. Сверху на консоли сидит еще один откатной противовес массой 63 тонны (его вы видите на этом фото прямо над строповочной балкой), который может перемещаться с одного плеча крана на другое. Пока кран не нагружен мостом, этот противовес компенсирует вес подвесного противовеса, расположенного с противоположной стороны. После строповки груза откатной противовес будет перемещен на противоположное плечо крана.


11. Кран словно готовится скушать мост :)


12. Строповочные тросы:


13. Строповка моста может начаться только после полного перекрытия движения и снятия напряжение с контактной сети под мостом. Для демонтажа в тот день было выделено 3-часовое окно. А пока не стартовало окно и продолжается движение, на одном из путей появляется дрезина с вышкой и начинается частичный демонтаж контактной сети.


14. Контактная сеть подвешена непосредственно к мосту, поэтому ее обязательно необходимо демонтировать переда началом основных работ, а затем оперативно подвесить на новое место.


15.


16.


17. Движение по соседним путям пока не прекращается:


18. Контактную сеть так просто не снимешь с мест крепления, т.к. она находится в нагруженном состоянии, поэтому перед перевешиванием концы тросов стягиваются с помощью полиспаста:


19.


20. Начало окна все ближе: появляется вторая вышка и для движения закрывается еще один путь.


21.


22. Все, что можно снять, снимается. Светофор, который находился на мосту также демонтирован и должен быть установлен на новое место в течение выделенного окна.


23. Ребята, которые будут выполнять демонтаж моста, в ожидании окна:


24. Наконец перекрыты все пути: контачи максимально ускоряются, чтобы не мешать демонтажу моста, а наверху начинается бурная деятельность по строповке.


25. Кран загоняют внутрь фермы моста:


26. И фиксируют башмаками до того момента, пока мост не будет поднят на необходимую высоту, чтобы можно было с ним отъехать в сторону.


27. Обрубленный устой и мост:


28.


29. Строповочную балку опускают вниз и начинается строповка.


30. А тросик-то тяжелый, в одиночку его протянуть не получится.


31.


32.


33. Тем временем подвезли новую поперечину, на которую должны установить светофор, а позже к ней подвесят и контактную сеть.


34. Поперечину в свою очередь еще нужно поставить на заранее установленные столбы.


35.


36. Светофор отправляется на новое место:


37. Но вернемся к нашему мостику.


38. Строповка завершена, балка поднята вверх и кран теперь находится под нагрузкой, готовясь оторвать мост от устоев:


39. Перед подъемом откатной противовес дребезжа и скрипя перемещается на противоположное плечо крана:


40. Из под моста и с моста выгнали посторонних и все замерли в ожидании начала главного действа.


41. Контачи расположились на лучших зрительских местах:


42. С треском и кряхтением, словно в знак протеста, мостик начинает отрываться от опор:


43. На один из углов возник перевес и мостик неплохо так накренился на бок:


44.


45. Еще чуток и можно увозить:


46. Оп! Кран с мостом начинают неспеша двигать вперед:


47.


48. Сюр какой-то.


49. ...


50. Никогда не думал, что такая картина вообще возможна :)


51. Мост везут на полкилометра в сторону, где вдоль прямого участка пути подготовлено место для разборки.


52. Перед опусканием под мост нужно еще подложить рельсы, по которым его позже сдвинут домкратами вбок.


53. Практически финиш:


54. Мост уже подвинули в сторону, чтобы освободить путь для технологического транспорта, но разбирать его по-моему еще не начали.


P.S. Спасибо ООО "НАН" и администрации Юго-Западной железной дороги за организацию съемки.

Взят у tov_tob в Жил был мост

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

а для чего этот кран обычно используется и сколько их вообще на страну надо?

консольный кран ГЭПК-130У используется ровно для того, для чего его используют здесь. Для монтажа и демонтажа пролётных строений массой до 130 тонн.

не знаю, где посмотреть точную и актуальную информацию, но в России их, кажется, осталось 2 и 1 точно есть в Украине.

ого! Хороший репортаж!

Новый мост на этом месте уже поставили.


партизаны могут убрать мост за минуту.

(Deleted comment)
ну вы б как-то автора поста сразу бы выносили в заголовок. а то читаю, понимаю, что уже точно читал, и создаётся ощущение, что это не честный репост с указанием авторства, а коммунистическая экспроприация. копирайты под фотками тоже усугубляют это впечатление.

в конце поста есть ссылка на оригинал, все репосты такие, если автор сам присылает, то ставит ссылку где он хочет.

Чуть не завалили.
Вообще интересно, когда целеком мост монтируют демонтируют.

нет, там всё нормально, если бы крен был сильнее допустимого, то кран бы не начал движение и ферму бы пришлось опускать обратно и перестроповывать.

Очень интересно, спасибо!

таймлапс, - это на каком языке?

на импортном

Да, интересно. Сколько же сам кран весит?

730 тонн + 110 тонн противовесы, которые по консоли "ездят"

Мост на опорах изначально просто лежит, или закреплен?

мост покоится на опорных частях, которые крепятся одной стороной к нижнему поясу фермы, а другим - к подферменной площадке на опоре.

Интересно,спасибо.

молодцы в три часа то уложиться

Могли б еще один мостик для пути положить, где опору откопали.

Там не откопали, а новые сделали опоры для нового моста. Всё же написано.

Спасибо за репортаж, понравился

?

Log in

No account? Create an account