?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как собирают Белазы
pazamn wrote in kak_eto_sdelano
01. Каждый год в последнюю субботу сентября на заводе БелАЗ в городе Жодино проводится день открытых дверей. Можно посмотреть на две сборочные линии и готовую технику. В 2013 году был выставлен самый тяжелый карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн (занесен в Книгу рекордов Гиннесса). На сегодняшний день он трудится на Кузбассе. Второй пока не собрали, поэтому на выставке 2014 года самый крупный из представленных самосвалов был 360-тонник 75602.



02. Для посещения открыты две образцово-показательные сборочные линии. На первой собирают самосвалы грузоподъемностью 45 тонн и меньше. Начинается все с рамы.


03. Машины собирают на конвейре длиной около 500 метров.


04.


05. В конце выходит такой небольшой самосвальчик.


06. На соседнем участке собирают коробки передач.


07. Шестерни


08. На этих станках их нарезают.


09. Еще шестерни.


10. И еще.


11. 2014 год. Этот плакат нарисован карандашом.


12. Готовые коробки передач.


13. Площадь перед ЦСИАТ (цех сборки и испытаний автомобилей и тягачей), на которой выставлены образцы готовой техники.


14.


15.


16.


17. В центре кадра БелАЗ 75315 грузоподъемностью 240 тонн.


18. Он же сзади.


19. В самом цехе открыта одна сборочная линия. На входе диски с шинами.


20. Вручную эти колеса естественно не катают.


21. Тормозная система на одном из колес.


22. Тормозные диски.


23. Сборка начинается с такой рамы.


24. Прикрутили бампер.


25. Мотор-колеса. Передача у крупных белазов электрическая, т.е. дизель работает в качестве генератора, а на каждом колесе установлено по электродвигателю.


26. Электродвигатель.


27.


28. Установлен радиатор.


29. Установлены колеса, покрашена лестница. Машина почти готова, осталось прикрутить кузов.


30. Ждут своей очереди на отправку заказчикам.


31.


Оригинал поста тут.

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1

Re: А я видел...

> Кстати, принцип не один.
Ну так-то да. И пузырь ставлю, что у них ещё тормозные колодки разные, и толщина тормозящего элемента тоже! По-любому принцип разный!!
Мой коммент был не об этом, еслиф чо. И на него уже дали внятный ответ.

(Я говорил не про "Кат", а про немецкий "Либхер". Потом уточнил-вспомнил.)

Re: А я видел...

Если уж говорить про ответ на фразу "до 600 тонн там грузоподъёмность...", то дело не в
"понаврали" или "речь о карьерных самосвалах, а не о грузовиках вообще". В ТТХ Liebherr Т282В действительно значиться цифра 600 тонн. Но это не грузоподъёмность, а полная масса. То есть, включая сам самосвал. Грузоподъёмность у него 364 т. И когда-то это был наибольший показатель (У Caterpillar 797 изначально было 345 сейчас пишут 380). У Белаз-75710 450 тонн - паспортная грузоподъёмность. Полная масса - 810 т.
Аналогом Liebherr Т282В/Caterpillar 797 в производственной гамме БелАЗа является серия 75600 (г/п 360 тонн, полная масса 620 тонн). Смотрите фото 01.

толщина тормозных колодок - это не принцип, это особенности исполнения. А у самосвалов с элетромеханической и гидромеханической передачами действительно принципиальная разница. Практически всё, что между двигателем и колесом у них разное. Для машины с электромеханической трансмиссией (БелАЗ, Liebherr) это генератор, кабели и тяговые электродвигатели, для КАТа (и для "маленьких" БелАЗов) это гидротрансформатор, коробка передач, карданы, дифференциал заднего моста и бортовые передачи.

  • 1