Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как собирают Белазы
pazamn wrote in kak_eto_sdelano
01. Каждый год в последнюю субботу сентября на заводе БелАЗ в городе Жодино проводится день открытых дверей. Можно посмотреть на две сборочные линии и готовую технику. В 2013 году был выставлен самый тяжелый карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн (занесен в Книгу рекордов Гиннесса). На сегодняшний день он трудится на Кузбассе. Второй пока не собрали, поэтому на выставке 2014 года самый крупный из представленных самосвалов был 360-тонник 75602.



02. Для посещения открыты две образцово-показательные сборочные линии. На первой собирают самосвалы грузоподъемностью 45 тонн и меньше. Начинается все с рамы.


03. Машины собирают на конвейре длиной около 500 метров.


04.


05. В конце выходит такой небольшой самосвальчик.


06. На соседнем участке собирают коробки передач.


07. Шестерни


08. На этих станках их нарезают.


09. Еще шестерни.


10. И еще.


11. 2014 год. Этот плакат нарисован карандашом.


12. Готовые коробки передач.


13. Площадь перед ЦСИАТ (цех сборки и испытаний автомобилей и тягачей), на которой выставлены образцы готовой техники.


14.


15.


16.


17. В центре кадра БелАЗ 75315 грузоподъемностью 240 тонн.


18. Он же сзади.


19. В самом цехе открыта одна сборочная линия. На входе диски с шинами.


20. Вручную эти колеса естественно не катают.


21. Тормозная система на одном из колес.


22. Тормозные диски.


23. Сборка начинается с такой рамы.


24. Прикрутили бампер.


25. Мотор-колеса. Передача у крупных белазов электрическая, т.е. дизель работает в качестве генератора, а на каждом колесе установлено по электродвигателю.


26. Электродвигатель.


27.


28. Установлен радиатор.


29. Установлены колеса, покрашена лестница. Машина почти готова, осталось прикрутить кузов.


30. Ждут своей очереди на отправку заказчикам.


31.


Оригинал поста тут.
Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Монументальная вешчь.

только было уже

как они ездиють, габаритов же не видать?

"Кто не заметил, я не виноват", - говорит в этом случае водитель Белаза

Неужели их поставляют в Россию именно в такой расцветке?

а как же круизконтроль, система слежения за полосой :)))

Тут такое дело: где Белаз едет - там и полоса. ;))

Хочу на тест-драйв!!!

Дети фотографируются внутри обода колеса.
Повеселило.

стандартная фотография, стандартное развлечение :)

А я видел...

А я надысь на "Дискавери" видел передачу про американские грузовики - до 600 тонн там грузоподъёмность..... (Выглядят также как "БелАЗ" - принцип один.)
Или опять подло вруть?? Пропагандой разлагают имидж (белорусского!) "БелАЗа"!? Копают карьерами под батъку!..

Re: А я видел...

Сейчас мировой рекорд принадлежит БелАЗу, он перевез 503 тонны. Но тут речь о карьерных самосвалах, а не о грузовиках вообще.

(Deleted comment)

Re: Почему в цехах нет людей?

так суббота да ещё и праздник. День машиностроителя - день открытых дверей.

Один только момент, это не машиностроительный завод, а автомобилестроительный.

"автомобильный" если уж буквоедствовать. Но основной праздник - День машиностроителя

Ага, так это были вы те самые чуваки, которые залезли на лестницу (на фотке №17) и к которым спешно шли охранники? ;-)

Не так уж и спешно они шли:-)

Машина впечатляет. Жаль не рассказано о том, как он управляется, нет фото кабины.
Еще интересно, кто их покупает кроме России? И почему американцы не делают подобных или еще более мощных машин?
Может у белорусов ноу-хау, а может такие гиганты экономически нецелесообразны?

Машину сделать не проблема ни американцам (caterpillar) ни немцам (liebherr) ни японцам (kamacu), все упирается в грузоподъемность колес и их при этом удобство транспортировки. На БелАЗ-75710 установлены 8 колес (а не 6), отсюда и высокая грузоподъемность.

Только это не коробки передач, а задние мосты. И конвейер не "образцово-показательный" а вполне обычный (один из двух). Под машины до 60 тонн.

А двигатели на БелАЗах какие? Чьи?

Как правило MTU DD (Германия, США) или Cummins (США).
На некоторых моделях встречаются ЯМЗ (Россия).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account