Alexey Zabolotnov (z_alexey) wrote in kak_eto_sdelano,
Alexey Zabolotnov
z_alexey
kak_eto_sdelano

Category:

Как работает Чебоксарский шлюз

Оригинал взят у z_alexey в Фотоотчёт: Экскурсия на Чебоксарский шлюз



Сбылась детская мечта – сходил в гости на Чебоксарский шлюз! На прошлой неделе, я уже рассказывал «Как работает нижегородский шлюз», а сегодня можем сравнить его с чебоксарским. Как обычно, обо всем по порядку. Поехали на очередную закрытую территорию!



#2. Обычно, все привыкли видеть шлюз со стороны дороги-моста через Волгу. А это вид с противоположной стороны шлюза. Для начала просто посмотрите на две фотографии. Это шлюз до сброса воды:



#3. А это после сброса воды. Вот примерно на столько и опускаются\поднимаются суда, проходя шлюзование:



#4. Мы специально прибыли сюда пораньше, т.к. в это время, обычно, много судов. Однако в этот день желающих прошлюзоваться не было... Поэтому отправили местный катер на спецзадание. Верхние ворота шлюза опущены и катер свободно входит в шлюз:



#5. Швартуется и начинается сброс воды... так, стоп на катере не интересно. Нам повезло и на подходе нефтяное судно. Буду рассказывать и показывать на его примере, буквально через пару фоток.



#6. Все считают, что Чебоксарский шлюз – это часть Чебоксарской ГЭС. На самом деле это две разные организации, поэтому попасть сюда не так просто как на ГЭС. Но благодаря Ирине Беликовой (специалист по связям с общественностью Чебоксарской ГЭС), нас пустили и сюда.

Итак, справа сама ГЭС, слева шлюз. Чебоксарский шлюз имеет две нити, или камеры, которые работает независимо друг от друга:



#7. Шлюзы имеют номера 17 и 18:



#8. А теперь вернемся к шлюзованию. В аванпорт, «Капитан Сергеев» уже толкает нефтеналивные баржи и направляется в один из шлюзов:



#9. Верхние ворота опускаются, открывая судну доступ в порт:



#10. Максимальная высота 17,5 метров. Для примера, некоторые трехпалубники не вписываются в эти габариты и вынуждены опускать некоторые мачты:



#11. Для сравнения, в шлюз пока вошла лишь половина баржи:



#12. А вот теперь полностью, я даже боялся, что она туда не влезет :)



#13. Вы думаете, что баржа перевозит нефть? Открою страшную тайну, она перевозит рассаду :). Сами смотрите, огурцы, помидоры, петрушка:



#14. Как только баржа вошла в шлюз, матросы швартуют ее, чтобы исключить раскачивание:



#15. Швартуют вот к таким плавучим буйкам, которые поднимаются и опускаются при наполнении\опустошении шлюза:



#16. Судно глушит двигатель. Начинают закрывать (поднимать) верхние ворота:



#17. Сразу же прилетают чайки, в надежде найти рыбу. К сожалению, в этот раз пусто:



#18. Начинается процесс сброса воды:



#19. Все ниже и ниже:



#20. И еще ниже... перепад уже 10 метров, "бьют фонтаны":



#21. За безопасностью прохода следят судопроводницы. Для них оборудованы небольшие будки:



#22. Здесь все самое необходимое: спасательный круг, жилет, можно даже поспать.



#23. Как только судно швартуется, судопроводница связывается с центральным пунктом и разрешает начать шлюзование. Если что-то пойдет не так, то у нее есть большая красная кнопка, при нажатии на которую, весь процесс сразу же останавливается



#24. Сброс воды из шлюзовой камеры, происходит частично за нижние ворота:



#25. Другая часть воды сбрасывается в нижний бьеф Чебоксарской ГЭС:



#26. Как только вода достигает уровня нижнего бьефа, судно отшвартовывают, открываются нижние ворота шлюза:



#27. и судно покидает шлюзовую камеру. Напомню, что весь процесс шлюзования полностью бесплатен. Однако, есть график начала\окончания навигации (середина апреля и октября), и если судно опаздывает и не вписывается в этот график, то за шлюзование придется платить. Стоимость примерно 240 тыс.руб - это стоимость работы одного дня шлюза (если за день пройдет несколько судов, то сумму между ними поделят)



#28. В чем особенность Чебоксарского шлюза. Если на Нижегородском шлюзе наполнение воды происходит через верхние ворота, то на чебоксарском используется донное наполнение. Т.е. вода не бьет напором спереди, а равномерно наполняет камеру шлюза снизу. Это позволяет практически исключить раскачку судов. Наполнение воды происходит через подземные галереи:


#29.



#30. Теперь отправляемся в центр управления шлюзом, который находится в этой башне:


#31. На каждую нить шлюза, установлено отдельное оборудование: слева и справа, соответственно:



#32. Все стенды собраны вручную, сотрудниками шлюза



#33.



#34. Общение с капитаном судна производится посредством раций:



#35. Никакие самые современные системы не заменят надежного друга:



#36. Блогеры за работой



#37. А это пространство между двумя камерами шлюза. Так сказать склад запасных частей. Если летом сотрудники шлюза заняты непосредственно шлюзованием, то зимой они занимается полным техосмотром и ремонтом механизмов



#38. Думаете зонтик здесь для человека? Нет, это для точности работы прибора. С помощью него, сотрудники измеряют на сколько "продавливаются" верхние ворота, когда вода сбрасывается из шлюза. В этот момент вода с верхнего бьефа давит на них и они прогибаются, вот за этим прогибом они и следят. Сотрудник сообщил, что все в норме:


#39. Помощник в это время находится на верхних воротах, его задача установить\убрать метку, на который наводится прибор:


#40. Машзал Чебоксарского шлюза


#41.



#42. Еще немного интересных наблюдений. Что необычного видите?



#43. А так? Видите ворота и рельсы?



#44. А это с другой стороны шлюза. Недостающая часть, поднималась и опускалась (да и сейчас может) и по этим рельсам завозились все механизмы при строительстве ГЭС



#45. За возможность попасть и увидеть как работает объект, огромное спасибо Сергею Олеговичу Марченко, всем сотрудникам Чебоксарского шлюза и специалисту по связям с общественностью филиала ОАО «РусГидро»«Чебоксарская ГЭС», Ирине Беликовой.


Приятно, что дочитали до конца. Буду благодарен за обратную связь!


Для репоста или лайка используйте кнопки:


Tags: Чебоксары, Чувашия, шлюз
Subscribe

  • Зачем поливают самолёты?

    Облив, деайсинг, противообледенительная обработка… 01. Airbus A350-900 9V-SMF Singapore Airlines. Юбилейный десятитысячный Airbus.…

  • Книги - сумки

    Небольшая мастерская Крукрустудия создает интересные сумки в виде книг, каждый заказчик может выбрать себе на обложку такой сумки любимую книгу.…

  • Как готовятся к параду Победы

    Мне удалось побывать «за кулисами» подготовки и прохода военной техники от места ее дислокации до Тверской, погонять на автомобиле по…

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Зачем поливают самолёты?

    Облив, деайсинг, противообледенительная обработка… 01. Airbus A350-900 9V-SMF Singapore Airlines. Юбилейный десятитысячный Airbus.…

  • Книги - сумки

    Небольшая мастерская Крукрустудия создает интересные сумки в виде книг, каждый заказчик может выбрать себе на обложку такой сумки любимую книгу.…

  • Как готовятся к параду Победы

    Мне удалось побывать «за кулисами» подготовки и прохода военной техники от места ее дислокации до Тверской, погонять на автомобиле по…