Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
АВТОВАЗ - перемены к лучшему. Или «Дело матера БО».
golovach wrote in kak_eto_sdelano
Добрый день.
На завод я попал благодаря запуску производства семейного седана Datsun on-DO, разработанного специально для российского рынка. Открытие прошло без особой помпы, сказали слова, пожали руки, открыли занавес, выкатили машину. Тада! Всё.
Самое интересное для меня, было поглазеть на то, как собирают «Жигули», про контроль качества, про сборочную нитку конвейера b0 (совместное творение русско- французско - японского альянса).



«Дело матера БО»

Главный герой - Бу Андерссон
Вырос на юге Швеции, вступил в ряды шведских вооруженных сил в возрасте 19 лет. Является выпускником Военной академии Швеции, имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета и является выпускником программы высшего менеджмента университета Гарварда. В вооруженных силах Швеции дослужился до звания майора.

Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» утвердил Андерссона президентом с 5 ноября 2013 года. Он вступил в должность 13 января 2014 года. С этого же времени Бу Андерссон стал председателем правления АВТОВАЗа.

«Первое, что я сделал, - пошел на производство. Рано утром я зашел в несколько уборных и обнаружил, что они очень грязные, а некоторые вообще не работают. Команда хорошо подготовилась к встрече со мной, ведь у нее на это было три месяца, поэтому официальное представление коллективу мне не понадобилось. Я сказал: "Сосредоточьтесь сегодня на одной вещи - на уборных. Сделайте так, чтобы люди могли ими пользоваться».
И ведь сделал! И не только уборные. Вокруг очень чисто!
В общении мягкий, интеллигентный и очень нацеленный на успех.
Живёт в Тольятти, летает эконом классом.



Работники конвейера. Сердобольная женщина принесла фотокорам - пирожков. Народ крайне не общителен и не любит смотреть в камеру.


Все вывески - в обновлённом фирменном стиле ЛАДА - ДАТСУН.


На территории предприятия категорически нельзя курить, сорить и ездить на мопедах. Поэтому, если тебе нужно в другой цех - берёшь велик и погнал.


Сама нитка конвейера двухэтажная. Машина собирается в несколько этапов.


Монтаж элементов салона. На всём пути сборки, на листах фиксируется, что, где и кем было установлено в данный автомобиль. На фото - лист справа.


Запчастюльки для DATSUN.


Сборка салона DATSUN. На самом деле Датсун это ЛадаГранта, но только ДАТСУН. =)


Прикрутили передние стойки.


Линия сборки ходовой части.


Работник завода.



На предприятии очень много женщин.


Постой вот так весь день с поднятыми руками!


Датсун, а после него ЛАДА.Конвейер один - сборщики те же, запчасти от Лада.


Вот так выглядит водительское место Датсуна.




Проверка киянкой на люфты.



Через месяц ЛАДА переходит на предзаказ от потребителей. Если ты покупаешь самую дешёвую комплектацию, то можно в неё заказать что хочешь. Но придётся подождать. Автомобиль будут собирать на заказ.


Прикрутка теплового экрана к Датсуну.



Окраска нормальная =) Чистая и без пузырьков. Я не очень в этом разбираюсь.



Очень строго следят за тем, чтобы все части машины, которые могут быть повреждены были укрыты защитной плёнкой.


Заливка технологических жидкостей.


Если что то не так, пишут вот такие записки.


Сборщица.


Линия заправки «жижками» и первого пуска двигателя.


По цехам ездят вот такие уборщики. Всё прям стерильно!


ОТК. Сверяют номера, комплектацию.


Запускают двигатель и отправляют на стенд, где делают сход-развал.


Дополнительная визуальная и механическая проверка качества сборки.


Информационный стенд.


Еще один.


И еще раз ОТК. Контроль за качеством тотальный. Лично проверял!




Подмазка, подкраска, проверка.


И вот, готовый автомобиль отправляют в автосалон.


Лично у меня, осталось прекрасное впечатление о заводе.
Конечно, никуда не делись мудоковатые охранники, пафостные и безвкусно одетые менеджеры.
Но, дело движется.


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Ёлки-иголки... Без фото странно читается, а так хочется...

Re: Без фото.

В Интернет Экслорере 9 версии, - фотографии не видны, зато в Хроме всё нормально.

Круто! Но это завершающая линия конвеера. Наиболее интересно было бы глянуть как собирают коробки и движки.

Хотелось бы также узнать на сколько процентов сократилось производство, сколько рабочих было уволено за последний год, насколько сократили рабочую неделю и среднюю зарплату по заводу, и т.д.

странно: вроде у всех работников руки из плеч растут. Но почему все равно получается Г? Хоть Ладой его обзови, хоть Датсуном :( Место проклятое?

...место проклято

предвижу мегабайты ненависти

как-то делали мы фильм про события на Автовазе в 90-х. едем с оператором вдоль рядов с жигулями и он мне говорит: представляешь, а в Германии вот так же мерсы стоят...

Мне очень нравится вот этот анекдот!
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.
Перенастроили производство, запускают конвейер...
Бац! на выходе Жигули!

Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили,
наладили, запускают.
!!! снова Жигули!

Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии,
налаживают, проверяют, запускают.
СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!

Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода
(оба с приставкой "экс"). Смотрят на всё это.
Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! А то всё "руки из жопы, руки из
жопы"...

борода этого анекдота вывалилась из монитора и размоталась до кухни. а кухня у меня ой как далеко от кабинета....

Я не понял. Та же Гранта теперь просто выходит с шильдиком Датсун? Гениально.

Это как ниву под шильдик шевроле загнали.

Боже мой!!!! Ну когда-нибудь! хоть когда-нибудь доживу я до того момента, когда на заднюю ось изобретут дисковые тормоза?!!! А!!? ))))))))))))))))))))

согласен, вообще хотелось бы. Остальное , в том бюджетном секторе, которое делает ВАЗ,
меня в целом устраивает. Качество действительно подтянули серьёзно.

(Deleted comment)
неужто на автовазе теперь топ-менеджер не ездит на работу в кортеже с мигалками?

из чего кортеж? из калин?))))

А вы друзья как не садитесь... (с)

неее, это место проклятое )))

только вот экономические показатели автоваза не очень за последнее время

Хочу посмотреть на фото тех, кто собирал мою ниву)))))

ахахаха. Я бы тоже хотел. Сколько раз пробовал сам что-то снять и впердолить новое на свою. Получается как в той притче, в операции обязательно начинает участвовать болгарка :)))

Новая машина покрашена без ПУЗЫРЬКОВ))
это успех я щетаю!
(а вам всю жизнь на отечественных авто ездить желаю, до глубокой старости)

Теперь за ведра можно быть спокойным, Ура товарищи!

Лада Даун. Круто.

Это наверное "потолок".

?

Log in

No account? Create an account