Записки нефтяника и не только. (mechanismone) wrote in kak_eto_sdelano,
Записки нефтяника и не только.
mechanismone
kak_eto_sdelano

Category:

Беременный Боинг или Супер Гуппи



Один из самых больших в мире транспортных самолетов и, пожалуй, самый необычный и запоминающийся Боинг B-377 Супер Гуппи.
Впервые поднялся в небо в сентябре 1962 года, когда все авиационные инженеры и конструкторы однозначно говорили - такой самолет никогда не полетит. Несмотря на однозначные заявления экспертов, Джон Конрой продолжил создание "беременного" самолета длиной 43 метра, размахом крыльев 47 метров, грузоподъемностью 24 тонны и полезным объемом транспортного отсека в 1100 кубических метров.

1. В 1960-е года НАСА развернула на полную мощность программу "Сатурн", но перед инженерами встала техническая проблема - создавая ракеты никто не думал о логистических вопросах. Таким образом ступени ракет должны были путешествовать из Калифорнии от заводов-изготовителей морским путем через Панамский канал во Флориду, а затем на площадку сборки. Помимо потери массы времени (ракеты путешествовали 18-20 дней), очень часто компоненты ступеней доставлялись в поврежденном виде.


2. Джон Конрой решил создать объемный транспортный самолет, и купив списываемые в тот момент Боинги B-377, приступил к работе. Первым делом Конрой удлинил фюзеляж самолета путём вставки вырезанного фюзеляжа с другого самолета. Сделав несколько тестовых полетов и убедившись в том, что самолет чувствует себя в полёте хорошо, Конрой сделал надстройку над фюзеляжем в той форме, в которой мы видим самолет сегодня. Первоначально надстройка эта была фальшивой и закреплялась на оригинальном фюзеляже самолета только для аэродинамических испытаний.


3. Первый испытательный полет "беременного" самолета состоялся 19 сентября 1962 года и после 50 часов налёта с мешками, загруженными песком, Конрой доказал всем, что такой самолет летать все-таки может. Наконец наступила самая последняя часть создания самолета - Конрою предстояло разрезать оригинальный фюзеляж самолета и соединить его с надстройкой, как единое целое, чтобы получить грузовой отсек требуемого объёма для перевозки ступеней ракет.


4. Когда все работы были закончены, стоимость самолета перевалила за $1 млн. долларов и у Конроя начались серьезные проблемы с финансированием проекта. В этот момент инженеры НАСА наконец-то поверили в то, что самолет действительно полетит и подписали первый контракт с Конроем на доставку двух ступеней по программе Сатурн IV на период с 28 мая по 31 июня 1963 года. Так родился Гуппи.


5. После успешной доставки, перед агентством НАСА встала новая проблема. Программа Сатурн IV-B имела ступени большего размера: 12 метров длиной и 5 метров в диаметре. Конроя это не смутило и он начал создание нового самолета который было решено назвать Супер Гуппи. Но к техническим требованиям Боинг B-377 уже не подходил, т.к. самолет должен был поднимать вдвое больше веса и иметь больший объем. Решено было, что фюзеляж, крылья и двигатели заимствуют от Боинга C97-J, а кабину оставить от самолёта B-377.

:::Кликабельная панорама:::

6. В начале 1966 года Супер Гуппи начал работу для НАСА и продолжает ее по сей день. Из всех построенных Гуппи, самолёт под номером N941NA - единственный, который остался в активной работе и на данный момент является собственностью НАСА. Все остальные самолеты находятся в музеях.





Кстати, тем, кто любит читать, советую прочитать отрывок книги "Stages to Saturn" об истории создания Гуппи.

A еще меня можно добавить в друзья.
Tags: США, самолет
Subscribe

  • Замена пола своими руками

    Купил квартиру в ипотеку. Квартира приятна тем, что в ней нет места компромиссу - под вынос всё! Решил проверить, смогу ли я сделать ремонт или нет.…

  • Как сделать санузел и душ в комнате

    Тёща у меня мировая, не дано мне познать все прелести анекдотов. Как-то перед новым годом мы с женой и дочкой были в гостях и зашёл разговор про…

  • Вторая жизнь "Зис" 52 года

    Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (…

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

  • Замена пола своими руками

    Купил квартиру в ипотеку. Квартира приятна тем, что в ней нет места компромиссу - под вынос всё! Решил проверить, смогу ли я сделать ремонт или нет.…

  • Как сделать санузел и душ в комнате

    Тёща у меня мировая, не дано мне познать все прелести анекдотов. Как-то перед новым годом мы с женой и дочкой были в гостях и зашёл разговор про…

  • Вторая жизнь "Зис" 52 года

    Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (…