Аслан (aslan) wrote in kak_eto_sdelano,
Аслан
aslan
kak_eto_sdelano

Category:

Как рождаются гиганты. БелАЗ.

Почти каждому из живущих на 1/6 суши известно, что в аптечке БелАЗа может находится амбулаторно до шести человек и что для БелАЗа не существует помехи справа, кроме другого БелАЗа. А если серьёзно, то Белорусский Автомобильный Завод на сегодня держит примерно 30% процентов рынка большегрузных карьерных самосвалов.



В 2013 году они представили самосвал грузоподъёмностью 450 тонн, созданный всего лишь за два года. Он уже заявлен в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой в мире. Самосвалы такой грузоподъёмности на данный момент пока никто не производит. Сегодня мы заглянем в цеха БелАЗа и посмотрим, как рождаются гиганты.


БелАЗ ежегодно, на день машиностроителя, проводит день открытых дверей, и чтобы попасть на него надо всего лишь прочесть анонс на сайте www.belaz.by и в назначенный день приехать в город Жодино, с утра пораньше. Ограничений по фотографированию абсолютно никаких. Главное не заходить за ленточки, быть трезвым и не нарушать порядок. Самые интересные места, к сожалению скрыты от глаз, но и то что есть, довольно интересно посмотреть.

На завод реально приходит очень много народа. Сотрудники с детьми, приезжают люди из других городов Беларуси. С 12 часов дня до 15 завод полностью в распоряжении гостей.

Обзор начинается с монтажно-сборочного цеха №1. Я как понимаю, это самый старый из имеющихся цехов. Здесь находится конвейер по сборке 40-тонных самосвалов, а также вспомогательные производства.

Прессовое производство. Прессы производства воронежского завода Тяжмашпресс.


Лазерная резка металлов.


Участок закладки и сборки 40-тонных самосвалов.


Вот здесь начинается конвейерная сборка самосвалов. Надо заметить, что БеЛАЗ чуть ли не единственный производитель в мире, собирающий карьерные самосвалы конвейерным способом.


Двигатели устанавливаются первыми.


Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4


Затем гидромеханические трансмиссии.


Затем устанавливается остальное оборудование и кабины.




Одними из последних ставятся гидронасосы, если я правильно определил этот агрегат. На гидронасос возложены функции рулевого управления и подъёма кузова. Эти системы у БелАЗа объединены.


Примерно 500 метров назад этот милый грузовичок был набором запчастей.


Шины производятся в городе Бобруйск. На въезде в город в качестве памятника стоит шина от большого карьерника.


Следующий доступный  для осмотра участок сборки трансмиссий.


Очень интересным для меня стал тот факт, что у БелАЗа дисковые тормоза.


Стенд для испытаний собранного заднего моста.




Зуборезные станки для нарезки шестерён.


Здесь для доступа открыт главный конвейер и участок подготовки комплектующих. Первое, что можно увидеть при входе, это участок сборки колёс. Они последними устанавливаются на собранный самосвал. Вообще всё, что по прямой на этом снимке, это подготовка к производству. Сборка систем централизованной смазки, систем пожаротушения, сборка дизель-генераторов и мотор-колёс. После всё это передаётся на главный конвейер, который находится справа и устанавливается на собираемые самосвалы.



Самое то для клумбочек во дворах.


Части выхлопной системы. Многие детали, надо сказать, весьма увесистые. Целый день на конвейере и ни какого фитнеса не нужно!


Если я правильно соображаю, эти валы служат либо для привода с дизеля на генератор, либо от электродвигателя колеса на тормозные диски. А может быть и там и там.


Дизель-генераторная установка. Генераторы наши, российские, производства новосибирского завода и питерского Электросила. Дизели устанавливаются разные. На фото cumminsБез кузова он даже кажется небольшим :) Только колёсико выше моего роста (1,86).



Отдельно стоящий дизель, возможно катерпиллер


генератор синхронный тяговый.


Его величество электродвигатель крупным планом.


Мотор-колесо в разобранном состоянии.


Элемент мотор-колеса. Правильное название его я, к сожалению, не знаю.


А теперь из этого всего попытаемся собрать БелАЗ. На этом заканчивается вспомогательное производство, а я подхожу к главному конвейеру.


Теперь я в фотографиях попытаюсь показать путь от пустой рамы, до готового самосвала способного выехать своим ходом.
В самом начале конвейера нашёлся вот такой ключик на 60. Незаменимый инструмент для сборки БелАЗов :) Интересно, сколько же грузовиков было собрано с его помощью :)


Вот эта прелесть в собранном состоянии весит 40 тонн! 40 ладокалин! Как она перемещается по цеху, можно увидеть на следующем снимке.




Часть передней подвески с тормозами.


Вон то большое сзади, это часть заднего моста. Белазы грузоподъёмностью выше ста тонн оснащаются электротрансмиссией. Мотор-колёса крепятся к этой "бочке", посередине размещаются тормоза, крепящиеся к валам электродвигателей. Чуть ниже можно будет увидеть с другого ракурса люк для доступа к системе торможения.


Если приглядеться, то можно обратить внимание, что на конвейере одновременно собирается несколько разных моделей. К сожалению, я не знаю всех особенностей, поэтому не могу на сто процентов сказать какая модель в итоге выйдет. Вот это, судя по креплениям воздушных фильтров, в итоге будет 220тонником.


А вот здесь установлен дизельный двигатель Cummins


Установлены мотор-колёса, ведётся монтаж электросхем.


Отверстие сзади с лесенкой, нужно для обслуживания тормозной системы заднего моста. Тормоза находятся именно там.


Топливный бак примерно на 1,7 тонн топлива, установленный за колесом.


В конце сборки устанавливаются колёса и самосвал готов своим ходом покинуть ворота цеха.


Готовый красавец грузоподъёмностью 220 тонн, готовый к выезду из цеха.


На улице +5, моросит противный дождь, а оделся я довольно легко для такой погоды. В цехах тепло, но уже к сожалению всё просмотрено и отснято. Впрочем нам не привыкать, айда на улицу!



Ещё несколько БелАЗов притаилось в кустах.


Без кузова он даже кажется небольшим :) Только колёсико выше моего роста (1,86)


Народу, несмотря на плохую погоду, было много. Родители приехало со своими детьми, были даже малыши в колясках. На площадке между цехов и самосвалов была установлена сцена и проходил концерт какой то местной самодеятельности.


360+40+450=850. Это не арифметика, это общая грузоподъёмность этой троицы.


БеЛаЗы на подбор. Вам какой?


Готовые БелАЗы у цеха


Мотор-колесо


А теперь немного спецтехники выпускаемой БелАЗом и входящим в холдинг БелАЗ Могилёвским Автомобильным заводом. Этот пепелац служит для увлажнения дорог в карьерах, чтобы снизить запылённость.


Самосвал-землевоз МоАЗ-75041 грузоподъемностью 27 т.


Эвакуатор для вышедших из строя БелАЗов.


Шахтный автопогрузчик. Используется для работы в шахтах, поэтому кабина ему не нужна.


Ещё один Могилёвский самосвал, к сожалению точную модель затрудняюсь указать.


БелАЗ 75180 грузоподъёмностью 180 тонн и мощностью 2000 лошадиных сил.


БелАЗ - 75174 грузоподъёмность 150 тонн.


БелАЗ 75302 грузоподъёмностью 220 тонн.


Мама папа и сынок.


Округлый козырёк самосвальной платформы - совершенно новая конфигурация кузова для 220-тонных самосвалов.


Также благодаря новой форме снижена собственная масса этой самосвальной платформы.


БелАЗ-74212 -  аэродромный тягач




Обратите внимание - кузова практически всех БелАЗов разборные. Это нужно для того, чтобы уложиться в железнодорожный габарит.
Не влезать - злой дятел! Как я писал ранее - в этом дупле находится тормозная система.


БелАЗ-75602 грузоподъёмностью 360 тонн


По сравнению со своими собратьями, этот совсем малыш!


Ну а теперь, на сцену выходит он - БелАЗ 75710. Полный привод, два дизельных двигателя MTU DD16 V4000 общей мощностью 4600 лошадиных сил. Без загрузки работает один двигатель, при полной - второй автоматически включается в работу. Два топливных бака вмещают 5600 литров топлива, гидросистема рулевого управления и подъёма кузова содержит 1800 литров гидравлической жидкости. Собственный вес около 400 тонн.

Его габариты:
Высота: 8.16 м
Ширина: 9.87 м
Длина: 20.60 м



На осях используются спаренные колёса лишь потому, что на данный момент нету шин, которые могли бы осилить вес более 100 тонн. Сама покрышка высотой около 4х метров весит 5 тонн. В мире сейчас всего два завода, производящих покрышки такого размера - Мишлен и Бриджстоун. Впрочем Белшина обещает их догнать к 2015 году.
Чтобы самосвал мог вписывался в радиус поворота 20 метров, обе оси сделаны поворотными.

Под бампером, если его так можно назвать, можно стоять в полный рост.


Чтобы завести этот автомобиль, не обязательно подниматься в кабину. Можно зайти под моторный отсек и воспользоваться этим пультом.




Тросы нужны для того, чтобы фиксировать платформу в открытом состоянии.


В сравнении с 360 тонным БелАЗом.


И 90 тонным


Взят у grohotailo 1 2 3 4

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg

Tags: Беларусь, автомобиль, грузовик
Subscribe
promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →