Аслан (aslan) wrote in kak_eto_sdelano,
Аслан
aslan
kak_eto_sdelano

Category:

Как устроена Формула – 1. Гран-при Абу-Даби.

Сегодня Формула – 1 является самым высокотехнологичным и дорогим видом спорта. Годовые бюджеты команд доходят до 300 млн. долларов США, а финальная гонка сезона собирает к телеэкранам до 600 млн. любителей автоспорта. Выиграв в этом году в конкурсе репортажей организованной компанией «Лаборатория Касперского», я получил в качестве приза возможность съездить вместе с Женей Касперским в одну из его командировок. Узнав, что в планах Жени значится посещение финальной гонки этого сезона в Абу-Даби, я не долго думал. Когда ещё удастся посмотреть изнутри, как проходит чемпионат мира по кольцевым автогонкам? IMG_2368 мини И если раньше я не следил за этими соревнованиями, то теперь только и жду, когда же начнется новый сезон. О том, что интересного я узнал и увидел, я расскажу в трёх частях. Сегодняшний пост со снимками первых двух дней соревнований – свободных заездов и квалификации. Соревнования такого класса проводятся на высочайшем уровне. Перед вылетом я мечтал, как буду перемещаться в течение дня вдоль трассы, в поисках наилучшего ракурса. Но, увы, оказалось, что в такие места пускают исключительно представителей известной автомобильной прессы, телевизионщиков и т.д. Чтобы попасть в этот журналистский пул, необходимо как минимум год профессионально писать о Формуле-1. И никакие VIP-бейджи тут не работают. Поэтому, подойти близко к трассе у меня так и не получилось. И я с завистью смотрел на старших коллег в заветных жилетках с огромными телевиками в руках. IMG_1430 мини Гонка всегда проходит в три этапа: в первый день – свободные заезды (два заезда по 1.5 часа), во время которых гонщики знакомятся с трассой, настраивают болид. Во второй день ещё одна практика на час. Вечером – 1 час квалификация, по результатам которой определяется, с какой позиции будут стартовать болиды в третий день, во время двухчасовой гонки. В первый день очень мало посетителей и многочисленные аниматоры в основном развлекают фотографов. IMG_1433 мини Есть два варианта посещения Формулы-1 – купить билет на трибуну или VIP-место в Paddock Club. Он представляет собой зал, где гостей безостановочно кормят, поят и постоянно развлекают. Залов таких очень много и большинство имеют отношение к выступающим командам. В основном сюда попадают представители компаний спонсоров и партнеров, выложив за каждого гостя около 5 000 долларов. Эти деньги не достаются команде, всё уходит Формуле – 1. Вообще, насколько я заметил, здесь платят абсолютно за «каждый вздох». Организаторы делают деньги на всём, чём только можно. Вся наша веселая компания основное время проводила в Paddock Club Ferrari. И всё не просто так, а потому что «Лаборатория Касперского» подписала рекламный контракт с Ferrari, и ближайшие два года красный болид будет кататься с логотипом российского антивируса. IMG_1440 мини В зале кроме безостановочного банкета можно наблюдать и за всеми заездами. Несколько раз в день в гости приходят представители команды Ferrarri и рассказывают что-нибудь интересное. IMG_1441 мини Джанкарло Физикелла разыгрывает призы среди гостей. Обычно к вечеру ещё дарят всем различные сувениры и подарки от Ferrari. Все ждали Фернандо Алонсо, но, его решили оградить от всех мероприятий – слишком высока была значимость его выступления, общались с Фелиппе Массой. IMG_2237 мини Если выйти из зала, снизу можно увидеть домики – это офисы команд, они расположены точно напротив Paddock Club и самих гаражей, где находятся болиды. Здесь практически круглые сутки кипит жизнь. На заднем плане – гостиница, вписанная прямо в трассу. У неё всегда стояли самые дорогие автомобили, куча охраны и огромные пробки. Ну и конечно яхты, которые стоят вдоль трассы и их владельцы с друзьями могут наблюдать гонку прямо с палубы. IMG_1444 мини Но, вернемся в зал, пройдем его насквозь и выйдем на VIP-трибуну. Сначала я вышел без наушников, которые тут раздавали на каждом углу, и через минуту пожалел об этом. Звук от проносящегося по трассе болида такой сильный, что уши начинают болеть через минуту. IMG_1708 мини Точно под нами – гараж Ferrari, где находятся два болида, пит-лэйн, потом зона старта и зрительские трибуны. IMG_1521 мини В обе стороны от нас располагаются гаражи и клубы других команд, за которыми с трех этажей наблюдают гости. IMG_2306 мини Выезжая из боксов, болиды едут по пит-лэйн, ныряют в тоннель и попадают на трассу. IMG_2391 мини У края трассы располагаются специалисты, следящие за работой разных систем болидов. С двух сторон от них вывешивается информация для обоих гонщиков о времени, за которое они прошли круг (от каждой команды должны участвовать два болида и пилота). IMG_2038 мини Фанаты :) IMG_8244 мини Сейчас безопасность гонщика – один из главных приоритетов Ф1. Но, как результат этих мер – гонки стали менее зрелищными. Получилось так, что обогнать другой болид можно, только если впереди идущий гонщик совершит серьезную ошибку или сам пропустит конкурента, а раньше гонщики чуть ли не атаковали друг-друга на трассе. IMG_8234 мини «Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при, или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов. Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на Гран-при болиды собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид.» Как только болид подъезжает к боксу, ему сразу охлаждают тормозную систему. Из-за всё той же безопасности, машины теперь не заправляют топливом во время пит-стопа. IMG_1480 мини IMG_1556 мини «Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в Формуле-1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Самым известным примером серийной технологии, впервые представленной в чемпионате мира Формулы-1, можно считать антипробуксовочную систему (АПС). Впервые система была представлена командой Ferrari в 1990 году. Затем, уже после запрета АПС в сезоне 1994 года, технология постепенно стала внедряться автопроизводителями на серийных автомобилях.» В Формуле – 1 борьба идет за секунды, отвоеванные на огромных скоростях и с высочайшими перегрузками (в некоторых поворотах пилоты испытывают до 4-5G). Здесь нет мелочей – важно абсолютно всё: дизайн и аэродинамика болида, работа и настройка двигателя, шасси, профессионализм пилота, выбор тактики команды. Всё должно работать на результат, чтобы в итоге хотя бы на долю секунды опередить конкурентов. Говорят, что болид команды Red Bull проезжает круг на 1 секунду быстрее только благодаря своей конструкции и аэродинамике. Так и получается - везде по секунде и ты чемпион. IMG_1558 мини IMG_1734 мини 700 Особенно важно правильно подобрать шины. Хоть по условиям гонки резину предоставляет одна компания (в этом году закончился контракт с Bridgestone, со следующего года официальным поставщиком будет Pirelli), очень многое зависит от выбора конкретной модели (мягкая, жесткая и т.п.). Задача гонщика – идеально и максимально быстро пройти трассу. За гонку пилот теряет до трех килограммов веса. В коммерческих командах гонщик ещё и сам платит за то, чтобы выступать (например, наш Петров). В таком случае зарабатывают они на рекламных контрактах, которые смогли сами привлечь. Но, в Ferrari и нескольких других командах всё наоборот и пилоты получают зарплаты. IMG_1599 мини Объём и параметры двигателей, используемых в Формуле 1, постоянно меняются. «Мощность двигателей 750—770 л.с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего.» IMG_2058 мини IMG_1790 мини «С 1996-го года боковины кокпита были значительно подняты и усилены, чтобы защитить гонщика при боковых ударах. Для предохранения пилота при переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Также регламентировано, что в любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль. Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать бельё, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, защищает система защиты шеи и головы пилотов HANS (Head And Neck Support), адаптированная для нужд Формулы-1.» IMG_8287a мини IMG_8291 мини Пару раз в день, между заездами, нас водили на экскурсию непосредственно в гаражи. IMG_8292 мини В это время болид разбирают, проводят полную диагностику, чистят, настраивают и т.д. IMG_1575 мини IMG_1612 мини IMG_1640 мини IMG_1572 мини IMG_1701 мини Хоть контракт и действует с 2011 года, Женя как-то договорился, что логотип «ЛК» появился на носу болида уже на этой гонке. IMG_8294 мини Шины находятся в специальных чехлах, поддерживающих необходимую температуру. IMG_1654 мини Изнашиваются они практически моментально, а после использования их в обязательном порядке возвращают производителю. IMG_1565 мини Два бокса – в одном болид Массы, в другом – Алонсо. IMG_1662 мини IMG_1668 мини Ещё пару раз в день всех гостей клубов пускают погулять по пит-лэйн вдоль гаражей. Отсюда можно выглянуть на трассу. IMG_1675 мини Атмосфера замечательная. IMG_1684 мини   IMG_1707 мини IMG_1694 мини IMG_1719 мини Вечереет. Трасса под гостиницей. IMG_1802 мини Вид с края VIP-трибун на обычные. IMG_8316 мини IMG_1809 мини Некоторые фотографы использовали портативный телевизор (можно было взять его) чтобы подловить нужного пилота. IMG_1863 мини IMG_1883 мини К трассе не пускают, поэтому я удовлетворял свои творческие потребности, развлекаясь с тилт-шифт объективом. IMG_1907 мини   IMG_1921 мини IMG_1926 мини IMG_2004 мини А ребята всё гонялись. IMG_2066 мини IMG_2054 мини IMG_2059 мини Вечером тут особенно красиво. IMG_8319 мини А утром всё заново :) IMG_2257 мини В промежутках между заездами Ф-1, проходили соревнования в других классах гонок. IMG_2239 мини А я всё искал интересные точки для съемки. И вот вроде бы нашел одну – но, как только начинается гонка – отсюда всех выгоняют :( IMG_2269 мини IMG_2296 мини IMG_2341 мини IMG_2354 мини IMG_2364 мини Квалификация. Даже доктор Хаус пришел поддержать Ferrari. :) IMG_2366 мини IMG_2384 мини Алонсо и Масса проехали хорошо. Будут стартовать третьим и шестым. IMG_2368 мини В гаражах наступает относительное спокойствие. IMG_2441 мини IMG_2442 мини Самый умный моет пол :) IMG_2449 мини В офисе Ferrari хорошее настроение. Пока все шансы на победу. IMG_2485 мини Маркировка резины. IMG_2490 мини А нам пора домой. Завтра важный день – финальная гонка сезона! IMG_8326 мини IMG_2497 мини Взят у ternovskiy в Формула – 1. Гран-при Абу-Даби. Читайте наше сообщество также вконтакте, где большой выбор видеосюжетов по тематике "как это сделано" и в фейсбуке.</a>
Tags: Абу-Даби, автомобиль, обслуживание, формула-1, шины
Subscribe

  • Книги - сумки

    Небольшая мастерская Крукрустудия создает интересные сумки в виде книг, каждый заказчик может выбрать себе на обложку такой сумки любимую книгу.…

  • Латунный кулон "Всевидящее око"

    Началось с того, что один мой товарищ прислал картинку и попросил подготовить её для печати на футболке. Идея композиции мне понравилась: есть в ней…

  • Поделки из цветных карандашей

    Как вы думаете, что можно сделать из склееных вместе цветных карандашей? Смотрим и удивляемся. Честно говоря, нашел только подборки картинок…

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments