?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной
ik wrote in kak_eto_sdelano
Я знаком с представителями фонда, которые занимаются подъемом и реставрацией военной техники.
В частности советских самолетов.

У фонда их уже более десяти летающих самолётов!
Самолетов, которые представляют нашу страну на авиа-шоу и реконструкциях событий ВОВ.

В июне случилось замечательно событие. Очередной самолет совершил свой первый полет!

Новый МиГ-3 в коллекции!

Самолет от поиска до реставрации и летных испытаний прошел нелегкий путь длинною в несколько лет.
Представляю вашему вниманию.

BOR_8244_новый размер


Сначала это разведка и сбор информации об объекте.

Потом подготовка к выезду и выезд на предполагаемое место с оборудованием.
Часто экспонаты хорошо сохраняются или в болотах или в водоемах.

Данная машина была найдена в озере в Мурманской области.

Скорее всего машина уходит на дно и ее скрывает слой ила. Тянуть канатами не имеет смысла, так как нарушится хрупкая конструкция скелета.

Для того чтобы ее вытащить оттуда, нужно подкачать воздух под нее, чтобы процесс был максимально естественным.


01. Самолет с баллонами воздуха.


OSET1380_новый размер


02. Далее самолет нужно очистить от грязи и ила

OSET1861_новый размер


03. Уже чистый корпус

OSET1831_новый размер


04. Всё начинает моментально ржаветь на воздухе

OSET1891_новый размер


05. После начинается погрузка

OSET1987_новый размер


06. Детали упаковывают и грузят на грузовики

OSET2104_новый размер


Далее детали грузят на поезда и отправляют в Новосибирск, на завод, где в течении ближайших нескольких лет самотел будет восстановлен до летного состояния!


07. Начинают со скелета

pic - 02-1


08. Далее всё обрастаем «мышцами»

IMG_1588_resize


И из груды металлолома машина приобретает знакомые черты

09.

271_


За этой работы проходят месяцы и годы!

Отдельная работы — двигатель и летные узлы. Восстановление практически с нуля.

Двигатель вымачивают в керосине, чтобы отделить грязь. Все детали меняются и собираются.


10.

PO2K0119_resize


11. Помните как выглядела кабина после подъема?

PO2K0188_resize


12. Самолет собирают

Копия 1


И начинают выкатывать на улицу, чтобы начать испытания двигателя и узлов.


13.

PO2K0136_resize


14.

PO2K0112_resize


После того, как всё проверено. Самолет окончательно собирают, красят и он готов к первым полётам.


15.

IMG_0724_resize


И вот спустя годы самолет совершил свой полёт!


16. Разгон по аэродрому

BOR_7738_новый размер


17. И он взмывает в воздух

BOR_7867_новый размер


18.

BOR_7953_новый размер


19. МиГ встал на крыло!

BOR_8096_новый размер


Эта огромная работа, длинной в несколько лет. Удивительная, кропотливая и благородная.


Фотографии мне предоставил Борис Леонидович Осетинский, президент фонда
logo




promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Ба, сколько пафоса! Без этого "бабла" не было бы никакой авиареставрации.
Вы понимаете, что не летающий самолет это макет по сути? Самолеты созданы для полета и живут, пока летают. На любой авиавыставке гвоздь это полеты, а не стоящие на приколе новинки.
Вы можете сколь угодно долго рассматривать в музее И-16, который на поверку оказался тупо скрученным из двух разных самолетов, но такого кайфа, как от восстановленных в Новосибирске "Ишачков", летающих в Ванаке http://www.youtube.com/watch?v=Wre6DUAbMIg вы не получите.

"Ба, сколько пафоса! Без этого "бабла" не было бы никакой авиареставрации."

Может, вообще тогда никакой не надо, чем такая?
Хотя, конечно, реставрация нужна, и ей должны заниматься государственные музеиЮ, а не непонятные ЗАО, уничтожающие реликвии Великой Победы ради длинного бакса.

"Вы понимаете, что не летающий самолет это макет по сути? Самолеты созданы для полета и живут, пока летают."

Угу, а не звонящий колокол - тоже макет, не носящаяся одежда - тоже. Надо срочно приварить сваркой к Царь-колоколу отвалившийся кусок, и повесить на колокольню. А исторические костюмы раздать из музеев реконструкторам, пусть носят. А если они слишком ветхие, чтобы носить - не беда, старую ткань выкинем на помойку, сошьем из новой, а от старых костюмов используем пуговицы.

Еще раз, описываемое в топике - не реставрация. Термин "реставрация" подразумевает расчистку, консервацию объекта с возможным восстановлением утраченных элементов при безусловном сохранении оригинальных. Здесь же большая часть подлинных элементов сознательно уничтожается.

Т.е. люди осмысленно уничтожают подлинный исторический объект ради создания фактически муляжа с вкраплнием подлинных элементов, который можно задорого продать. Да еще и гордятся этим деянием, которое по хорошему попадает под Ст.243 УК. Это тем более грустно, что уничтожается не что-то, а реликвия священной для нашей страны войны.

Что касается полетов - так делайте новоделы и летайте, ради бога. Разницы никто не заметит. А насчет этих варварски "отреставрированных", честно предупредите:
"Дамы и господа, сейчас состоятся полеты макета самолета И-16, в котором 20% оригинального самолета времен войны, а остальные мы выбросили на помойку и заменили новоделами ради того, чтобы оно летало вам на потеху".
И посмотрим на реакцию почтеннейшей публики.

  • 1