?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной
ik wrote in kak_eto_sdelano
Я знаком с представителями фонда, которые занимаются подъемом и реставрацией военной техники.
В частности советских самолетов.

У фонда их уже более десяти летающих самолётов!
Самолетов, которые представляют нашу страну на авиа-шоу и реконструкциях событий ВОВ.

В июне случилось замечательно событие. Очередной самолет совершил свой первый полет!

Новый МиГ-3 в коллекции!

Самолет от поиска до реставрации и летных испытаний прошел нелегкий путь длинною в несколько лет.
Представляю вашему вниманию.

BOR_8244_новый размер


Сначала это разведка и сбор информации об объекте.

Потом подготовка к выезду и выезд на предполагаемое место с оборудованием.
Часто экспонаты хорошо сохраняются или в болотах или в водоемах.

Данная машина была найдена в озере в Мурманской области.

Скорее всего машина уходит на дно и ее скрывает слой ила. Тянуть канатами не имеет смысла, так как нарушится хрупкая конструкция скелета.

Для того чтобы ее вытащить оттуда, нужно подкачать воздух под нее, чтобы процесс был максимально естественным.


01. Самолет с баллонами воздуха.


OSET1380_новый размер


02. Далее самолет нужно очистить от грязи и ила

OSET1861_новый размер


03. Уже чистый корпус

OSET1831_новый размер


04. Всё начинает моментально ржаветь на воздухе

OSET1891_новый размер


05. После начинается погрузка

OSET1987_новый размер


06. Детали упаковывают и грузят на грузовики

OSET2104_новый размер


Далее детали грузят на поезда и отправляют в Новосибирск, на завод, где в течении ближайших нескольких лет самотел будет восстановлен до летного состояния!


07. Начинают со скелета

pic - 02-1


08. Далее всё обрастаем «мышцами»

IMG_1588_resize


И из груды металлолома машина приобретает знакомые черты

09.

271_


За этой работы проходят месяцы и годы!

Отдельная работы — двигатель и летные узлы. Восстановление практически с нуля.

Двигатель вымачивают в керосине, чтобы отделить грязь. Все детали меняются и собираются.


10.

PO2K0119_resize


11. Помните как выглядела кабина после подъема?

PO2K0188_resize


12. Самолет собирают

Копия 1


И начинают выкатывать на улицу, чтобы начать испытания двигателя и узлов.


13.

PO2K0136_resize


14.

PO2K0112_resize


После того, как всё проверено. Самолет окончательно собирают, красят и он готов к первым полётам.


15.

IMG_0724_resize


И вот спустя годы самолет совершил свой полёт!


16. Разгон по аэродрому

BOR_7738_новый размер


17. И он взмывает в воздух

BOR_7867_новый размер


18.

BOR_7953_новый размер


19. МиГ встал на крыло!

BOR_8096_новый размер


Эта огромная работа, длинной в несколько лет. Удивительная, кропотливая и благородная.


Фотографии мне предоставил Борис Леонидович Осетинский, президент фонда
logo




promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
"Вы не находите, что ваше определение "Это создание функционирующего макета с использованием некоторого количества оригинальных элементов" полностью описывает любую отреставрированную картину в которой есть хоть один мазок современной краской, например?"

Не нахожу. "Несколько мазков краски" и "80% новой краски" - это две очень большие разницы.

Кроме того, можно понять и принять подход, когда воссоздаются физически отсутствующие или необратимо поврежденные элементы. Желательно при этом, чтобы новое каким-то образом (по цвету, фактуре) отличалось от подлинного, дабы люди понимали, где оригинал, а где подделка.

Но здесь вполне сохранные исторические элементы, которые можно показать и потрогать руками, сознательно уничтожаются ради развлекухи, а фактически - ради заработка бабла.

Что прискорбно.

80%, а если 79%, 78% уже всё пропало, где точный критерий?

Я бы сказал так:
Ваше мнение не совпадает с мнением экспертного сообщества.

Если объект состоит из исторических элементов менее, чем наполовину, признать его оригинальным затруднительно. Это уже так или иначе новодел. А если оригинальные элементы при этом сознательно заменяются на новодельные - это к тому же варварство, а то и преступление.

Что касается экспертного сообщества - а кто это? Специалисты мутных ЗАО, уничтожающих историю ради бабла, или ученые-историки? Для ученых уничтожение оригинальных элементов объекта - дикость. Попробуйте предложить специалистам Оружейной палаты выкинуть на помойку 80% кареты Екатерины II, ради того, чтобы на ней можно было поездить - и посмотрите на их реакцию.

Вы слишком узко трактуете термин "реставрация", вот цитата из (Гуманитарный словарь. — 2002):
Тремя осн. методами Р. являются: консервация — сохранение пам. в дошедшем до нас виде, оставляя его подлинность в неприкосновенности; фрагментарная Р. — выявление стертых временем особенностей архитектуры, конструкции и т. д.; целостная Р. — полное восстановление разрушенного пам. Выбор метода зависит от характера искажения пам. и его совр. использования.
Вы говорите только о первом методе.
Под Экспертным сообществом, в данном случае, я подразумеваю специалистов по авиареставрации, историков авиации, владельцев и пилотов исторических самолетов.

Обратите внимание, что ни одно из понятий не включает в себя уничтожение сохранившихся оригинальных элементов. Можно либо законсервировать объект в текущем виде, либо воссоздать те его части, что были утрачены, либо восстановить разрушенный объект с нуля (с возможным использованием сохранившихся элементов).

Работа с историческим объектом, при которой на помойку выбрасываются сохранившиеся, но непригодные для функционально использования его оригинальные элементы - это что угодно, но не реставрация.

"Под Экспертным сообществом, в данном случае, я подразумеваю специалистов по авиареставрации,"

Если это именно научная реставрация - ок. Если это специалисты по уничтожению исторического "железа" ради заколачивания бабла - упаси бог от таких "экспертов"

"историков авиации,"

Покажите мне историка (реального, без дураков - т.е. с профильным образованием, научной степенью и/или опытом работы в музее/архиве), одобряющего подобную "реставрацию"

"владельцев и пилотов исторических самолетов."

Эти, простите, каким боком "эксперты" в области сохранения исторического и культурного наследия?

PS
Но в целом, я похоже понял причину наших разногласий. Она в мировоззрении. Для меня техника периода ВОВ - историческая и культурная реликвия, и обращаться с ней нужно соответствующим образом - так же, как со статуей Венеры Милосской, например. А для Вас она, похоже, что-то вроде Жигулей - главное, чтоб летала, а если не летает, нужно найти поломку и устранить, заменив сломавшиеся детали на новые. Даже если ради этого придется выкинуть 4/5 оригинального самолета на помойку.

Да-да, разное видение. Для вас "историческая и культурная реликвия", для авиареставраторов "исторический летательный аппарат". Мертвые реликвии стоят в Монино, там и обращаются с ними как со статуями.
В статье речь про другое историческое наследие. Это на фото к статье более-менее приличный самолет поднимают. От деревянно-полотняных И-16 и И-153, поднятых из болот остаются такие останки, которые в музее не покажешь, а люди их до полета доводят.
Это дело вкуса, как вам нравится
MF_IMG_6050
или как мне
bf-109

Я к чему. Я против уничтожения исторического железа. Добавлять - ради бога, если от самолета остался только двигатель - постройте вокруг двигателя все остальное (только честно про это скажите), и поставьте в музей (обеспечив тем или иным способом осмотр этого двигателя).

Если без уничтожения большей части исторического объекта невозможно поднять его в воздух - не поднимайте, отправьте в музей. Стройте с нуля по старым чертежам самолет и летайте на нем. На авиасалонах будет смотреться прекрасно. Но ради бога, не уничтожайте реальную машину, на которой люди воевали и умирали.

Уважаемый! Я уже понял ваше мнение, оно отличается от моего, но тоже имеет право на существование.

  • 1