?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной
ik wrote in kak_eto_sdelano
Я знаком с представителями фонда, которые занимаются подъемом и реставрацией военной техники.
В частности советских самолетов.

У фонда их уже более десяти летающих самолётов!
Самолетов, которые представляют нашу страну на авиа-шоу и реконструкциях событий ВОВ.

В июне случилось замечательно событие. Очередной самолет совершил свой первый полет!

Новый МиГ-3 в коллекции!

Самолет от поиска до реставрации и летных испытаний прошел нелегкий путь длинною в несколько лет.
Представляю вашему вниманию.

BOR_8244_новый размер


Сначала это разведка и сбор информации об объекте.

Потом подготовка к выезду и выезд на предполагаемое место с оборудованием.
Часто экспонаты хорошо сохраняются или в болотах или в водоемах.

Данная машина была найдена в озере в Мурманской области.

Скорее всего машина уходит на дно и ее скрывает слой ила. Тянуть канатами не имеет смысла, так как нарушится хрупкая конструкция скелета.

Для того чтобы ее вытащить оттуда, нужно подкачать воздух под нее, чтобы процесс был максимально естественным.


01. Самолет с баллонами воздуха.


OSET1380_новый размер


02. Далее самолет нужно очистить от грязи и ила

OSET1861_новый размер


03. Уже чистый корпус

OSET1831_новый размер


04. Всё начинает моментально ржаветь на воздухе

OSET1891_новый размер


05. После начинается погрузка

OSET1987_новый размер


06. Детали упаковывают и грузят на грузовики

OSET2104_новый размер


Далее детали грузят на поезда и отправляют в Новосибирск, на завод, где в течении ближайших нескольких лет самотел будет восстановлен до летного состояния!


07. Начинают со скелета

pic - 02-1


08. Далее всё обрастаем «мышцами»

IMG_1588_resize


И из груды металлолома машина приобретает знакомые черты

09.

271_


За этой работы проходят месяцы и годы!

Отдельная работы — двигатель и летные узлы. Восстановление практически с нуля.

Двигатель вымачивают в керосине, чтобы отделить грязь. Все детали меняются и собираются.


10.

PO2K0119_resize


11. Помните как выглядела кабина после подъема?

PO2K0188_resize


12. Самолет собирают

Копия 1


И начинают выкатывать на улицу, чтобы начать испытания двигателя и узлов.


13.

PO2K0136_resize


14.

PO2K0112_resize


После того, как всё проверено. Самолет окончательно собирают, красят и он готов к первым полётам.


15.

IMG_0724_resize


И вот спустя годы самолет совершил свой полёт!


16. Разгон по аэродрому

BOR_7738_новый размер


17. И он взмывает в воздух

BOR_7867_новый размер


18.

BOR_7953_новый размер


19. МиГ встал на крыло!

BOR_8096_новый размер


Эта огромная работа, длинной в несколько лет. Удивительная, кропотливая и благородная.


Фотографии мне предоставил Борис Леонидович Осетинский, президент фонда
logo




promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
"а чертежи тех времен заботливо уничтожены предками" - вы сильно ошибаетесь, РГАНТД в помощь!

Уважаемый! Скорее всего, вы не в теме.
При производстве самолета, который вы хотите восстановить, вам понадобятся рабочие заводские чертежи именно того периода и именно того завода, где и когда производился восстанавливаемый аппарат. Такие чертежи сильно отличаются от чертежей конструкторского бюро, т.к. учитывают особенности производства, различные изменения возникающие из новых заводских разработок, эксплуатационного опыта и т.п.
Такие документы имеют грифы секретности, строго учитываются и по прошествии определенного времени подлежат уничтожению.
Даже если в РГАНТД и есть какие-то чертежи самолетов той поры, то это точно не рабочие заводские. А когда речь идет о реконструкции с высокой степенью достоверности с одной стороны и летательным аппаратом, который должен получить сертификат летной годности с другой стороны, самый верный способ - взять оригинал и срисовать с него.

Спасибо за детализацию. Интересно.

Скорее это вы фантазируете, лично чертежи палили? Заводы не менятю чертежи на авиатехнику "на коленке", любые изменеия идут через КБ за подписью главного конструктора, это во первых. Во вторых, при реставрации первое с чего начинают это с раскладки на столе чертежей реставрируемой техники, поэтому в данном случае чертежи есть.
А в третьих "взять оригинал и срисовать с него" - и много вы срисовали? Вы хоть что-нибудь отреставрировали в жизни? Судя по этой фразе у вас сугубо теоретические знания о предмете. Предлагаемое вами "самое верное" рисование возможно только когда есть в руках новая и не б/у деталь, наример 1944 года выпуска. Да, с нее можно снять размеры, но много вы таких деталей на самолет или машину найдете через 75 лет? Все б/у детали, чтоб вы знали имеют износ, зачастую сломаны, сьедены ржой и имеют пр. изменения от эксплуатации и пребывания в окружающей среде. Даже имея 2-3 одинаковые б/у детали вы получите столько же разных размеров. Поэтому ваше а-ля шапкозакидательство о "реконструкции с высокой степенью достоверности" к реальности не имеет отношения.

Уважаемый! Вы точно не в теме.
Я не хочу в камментах к такому интересному рассказу разводить нудную дискуссию.
Если вам действительно это важно, могу в личку ответить.

Конечно я не в теме))) поэтому и реставрирую технику которой по 75 лет.

Авиационную?!

Еще спару сторк, для читетелей блога, для понимания сложностй реставрации. Техника в военное время хотя и собиралась на конвейере, по чертежам, но это массовое производство, по сути, все равно оставалось ручной сборкой со всеми издержками подгонки и притирки деталей по месту установки. И если деталь сделана не из единого куска железа, сборная, то даже имея заводские чертежи и изготовив по ним новодел можно обнаружить нестыковку деталей. Особенно это вылезает когда стыкуются старые детали с новоделом. Кроме этого существуюет большая проблема найти правильный материал для изготовления новодельных деталей. Короче, в этом деле засада на каждом шагу. Поэтому поднять самолет из болота и поставить его на крыло, это почти подвиг!

  • 1