?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной
ik wrote in kak_eto_sdelano
Я знаком с представителями фонда, которые занимаются подъемом и реставрацией военной техники.
В частности советских самолетов.

У фонда их уже более десяти летающих самолётов!
Самолетов, которые представляют нашу страну на авиа-шоу и реконструкциях событий ВОВ.

В июне случилось замечательно событие. Очередной самолет совершил свой первый полет!

Новый МиГ-3 в коллекции!

Самолет от поиска до реставрации и летных испытаний прошел нелегкий путь длинною в несколько лет.
Представляю вашему вниманию.

BOR_8244_новый размер


Сначала это разведка и сбор информации об объекте.

Потом подготовка к выезду и выезд на предполагаемое место с оборудованием.
Часто экспонаты хорошо сохраняются или в болотах или в водоемах.

Данная машина была найдена в озере в Мурманской области.

Скорее всего машина уходит на дно и ее скрывает слой ила. Тянуть канатами не имеет смысла, так как нарушится хрупкая конструкция скелета.

Для того чтобы ее вытащить оттуда, нужно подкачать воздух под нее, чтобы процесс был максимально естественным.


01. Самолет с баллонами воздуха.


OSET1380_новый размер


02. Далее самолет нужно очистить от грязи и ила

OSET1861_новый размер


03. Уже чистый корпус

OSET1831_новый размер


04. Всё начинает моментально ржаветь на воздухе

OSET1891_новый размер


05. После начинается погрузка

OSET1987_новый размер


06. Детали упаковывают и грузят на грузовики

OSET2104_новый размер


Далее детали грузят на поезда и отправляют в Новосибирск, на завод, где в течении ближайших нескольких лет самотел будет восстановлен до летного состояния!


07. Начинают со скелета

pic - 02-1


08. Далее всё обрастаем «мышцами»

IMG_1588_resize


И из груды металлолома машина приобретает знакомые черты

09.

271_


За этой работы проходят месяцы и годы!

Отдельная работы — двигатель и летные узлы. Восстановление практически с нуля.

Двигатель вымачивают в керосине, чтобы отделить грязь. Все детали меняются и собираются.


10.

PO2K0119_resize


11. Помните как выглядела кабина после подъема?

PO2K0188_resize


12. Самолет собирают

Копия 1


И начинают выкатывать на улицу, чтобы начать испытания двигателя и узлов.


13.

PO2K0136_resize


14.

PO2K0112_resize


После того, как всё проверено. Самолет окончательно собирают, красят и он готов к первым полётам.


15.

IMG_0724_resize


И вот спустя годы самолет совершил свой полёт!


16. Разгон по аэродрому

BOR_7738_новый размер


17. И он взмывает в воздух

BOR_7867_новый размер


18.

BOR_7953_новый размер


19. МиГ встал на крыло!

BOR_8096_новый размер


Эта огромная работа, длинной в несколько лет. Удивительная, кропотливая и благородная.


Фотографии мне предоставил Борис Леонидович Осетинский, президент фонда
logo




promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
то есть выходит, что новодел

А какие ещё есть варианты?

да нет никаких вариантов
просто констатирую факт
если бы хотя бы половина исходника была, тогда бы с натяжкой можно было назвать реконструкцией

Вы просто не знакомы с раставрацией и коллекционированием.

По всем законам самолёт считается оригиналом.

эт как? нашли болт от самолёта, прикрутили остальное - реставрация?

Нет, оригинальный двигатель, шасси и пр Места где идет маркеровка с номеров являются гарантией того, что это оригинал.

Вы бы согласились поднять в воздух такой самолёт?
У авиационных деталей есть понятие ресурс. На самолет, пролежавший в воде или земле никто ресурс не продлит, все эти детали заменяются по нормам летной годности.
Фактически самолет считается оригинальным, с заменой деталей по регламенту.

вопрос не стоял согласился-не согласился

Делать сразу 100%-ный новодел. Затрат меньше.

Он не будет иметь такой ценности и цена будет несоизмеримо меньше, чем разница затрат.

Его, что продавать будут? Нет, наверное испольуют для показательных полётов. Если так, то всё равно сделан самолёт в 2014 году или в 1941. Кстати интересно, что из деталей пролежавших около 60 лет в воде, а до этого возможно горевших или повреждённых огнём могло уцелеть настолько, что можно использовать в самолёте?

А где вы чертежи найдете?

Есть вариант восстановить машину с максимальным использованием оригинальных деталей и поставить в музей. А для полетов сделать новую с нуля. А так получается, что в процессе этой "реставрации" 80% оригинального самолета было уничтожено, т.е. фактически сделали новодел с использованием некоторого количества оригиналтных деталей. Такой подход вызывает вопросы.

Уважаемый, капитализм же на дворе. Реставрация самолетов дело дорогостоящее, а не летающий старый самолет никому не нужен. Нужны летающие, они ценятся, их можно не плохо продать. А среди летающих реплики (так называют новоделы) ценятся на порядок меньше оригинальных, с родными частями, да ещё и с историей желательно. Там до миллионов может доходить цена. Куда там вашим вопросам.

Ну т.е. ради бабла уничтожается реликвия священной для нашей страны войны. Это печально.

  • 1