?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как сортируют багаж в аэропорту Домодедово.
enia wrote in kak_eto_sdelano
Сдавая багаж в аэропорту, каждый раз невольно содрогаешься при мысли о том, что с ним происходит дальше на пути от стойки регистрации до багажного отсека самолета, в той неведомой и таинственной части аэропорта, которая скрыта от глаз обычных пассажиров. В памяти всплывают странные образы толи из городских легенд, толи из просмотренных когда-то очень давно научно-познавательных телепередач, которые однозначно свидетельствуют о том, что мягкого обращения нашим сумочкам ждать не приходится! Например мне, почему-то, в качестве основного элемента сортировки багажа мнился странный механизм, напоминающий огромный железный кулак, который с размаху ударял бы по чемоданам, отправляя их с общего конвейера в нужную сторону. И каждый раз, вспоминая этот образ, я еще тщательнее заматывала бутылки с алкоголем…



Но как оказалось, с багажом обращаются куда как деликатнее, чем можно было себе представить! Во всяком случае, в московском аэропорту Домодедово.

Все чемоданы, сдаваемые в багаж, на механическом лифте попадают на общую ленту.

2.



Здесь их ждет несколько уровней досмотра. Сначала сумки отправляются аппарат, называемый «автоматический интроскоп», наподобие тех, что стоят на входе в аэропорт.

3.



Здесь содержимое багажа анализируются програмно. Сама система определяет возможность нахождения в багаже запрещенных веществ или предметов. Помимо этого изображение направляется и на рабочую станцию сотрудника службы безопасности (2 уровень). Он так же анализирует полученную информацию и определяет отправить ли данное место багажа на дополнительный досмотр (3-й и 4-й уровень). Там, в аппарате под названием дифрактометр, определяются состав и физические свойства вызвавшего подозрение предмета, а в томографе – будет показано его точное расположение в сумке.

Сотруднику, работающему со сканером, хватает всего пары секунд, чтобы оценить содержимое багажа. Говорят, когда работаешь постоянно, это более чем достаточно. Профессионалу даже беглого взгляда достаточно, чтобы точно описать все содержимое сканируемой сумки.

Хрупкий багаж действительно отправляют на все проверки вручную, а не с общей ленты.

5121_014.



Отдельно ездит и ВИП багаж.

5.



Далее чемоданы отправляются путешествовать по ленте…

6.


Собственно именно здесь и начиняется процесс сортировки. На всей ленте в большом количестве расположены сканеры, считывающие штрих-код, который приклеивают к багажу на стойке регистрации.

7.

8.

9.



Эти наклейки, кстати, располагают тоже определенным образом, на разных плоскостях чемодана. Так, чтобы пройти сканнер незамеченным просто не было никаких шансов. Именно корректное считывание этих штрих-кодов – залог того, что ваш багаж погрузят именно в ваш самолет!

Чтобы не искушать судьбу и не смущать систему, стоит перед рейсом внимательно проверять, чтобы на вашем багаже не оставалось наклеек с предыдущих перелетов. Впрочем, то же делают и девушки на стойке регистрации.

А вот что девушки никак не могут проконтролировать, так это то, насколько надежно приклеятся эти наклейки. Ряд тканей, из которых делаются мягкие дорожные сумки, к сожалению совсем не держат наклеенные штрих-коды… И хотя в этом случае всегда есть страховка, в виде большой бирки, которую повязывают на ручку, но лучше подстраховаться и замотать багаж пленкой. На ней уж точно будут держаться абсолютно все наклейки. Хоть это, увы, и не бесплатно…


10.



Но какой бы идеально ни была система, а накладки всегда случаются… Всего предусмотреть невозможно и рано или поздно на ленте возникает чемодан, штрих-код которого не виден, не распознается системой или же с разных сканеров по мере движения чемодана поступают разные данные. Такой багаж направляют на дополнительный круг.

11.



Если и после этого не удалось понять каким рейсом летит сумка, то он уходит уже на ручную сортировку, где уже человек разбирается в чем проблема.

Чаще всего, на ручную обработку попадают круглые сумки, у которых нет однозначных граней и чей штрих-код поэтому трудно считать автоматике.

Если же все отработало корректно, приключения чемодана продолжаются на следующей, особенной ленте, состоящий из определенных сегментов. Задача кажется практически невыполнимой. Каждой единице багажа, стремительно летящей по ленте нужно лечь четко на определенный сегмент! В это хаосе? Как? Для этого есть особенные технологии!

Если присмотреться, часть ленты, на которой подъезжает багаж, не сплошная, а состоит из отдельных кусочком. Эти кусочки могут двигаться с разными скоростями. В зависимости от необходимости они то ускоряются, то замедляются таким образом, чтобы скорость каждого конкретного чемодана была ровно такой, как надо, чтобы лечь на ровно на определенный сегмент!

12.



А уже с этого сегмента, багаж сваливается в так называемые склизы – сборники всех чемоданов уже для непосредственной загрузки их на рейс.

13.



Каждый склиз запрограммирован на свой рейс. Точнее, на один рейс работает несколько соседних склизов, и если одни заполнен чемоданами, то их начинают ссыпать в соседней.

14.

15.



Отсюда же их перегружают непосредственно в машины, которые повезут уже к самолеты. Перед погрузкой каждый чемодан дополнительно сканируется.

16.

17.

18.



Если же конструкция самолета предполагает, что багаж в него загружают в специализированном контейнере, то это удобнее делать с ленты, наподобие тех, что используются на получении багажа по прилету. Вдоль такой ленты устанавливается я контейнеровоз и чемоданы грузят непосредственно в контейнеры.

19.

20.

21.



На одной такой ленте обычно загружается два рейса. Каждую сумку, перед тем как погрузить, так же внимательно сканируют. Все бирки, опознавательные знаки, приоритеты и прочие обозначения обязательно учитываются.

22.

23.



Недалеко есть даже большой стенд, где представлены все обозначения всех вылетающих из Домодедово компаний. Говорят, что сотрудники должны знать все эти символы наизусть!

24.



На прилете все проще… Длинная лента, к который подвозят тележки с чемоданами и просто их перегружают на ту ленту, по которой они сразу же и отправляются в зал получения багажа. Здесь же вылавливают и трансферный багаж, который отправляют сразу к склизу, где собирается багаж на следующий рейс.

25.



Вообще, сортировочный подвал – это огромное двухъярусное помещение… По верхнему уровню носятся по сложному лабиринту из движущихся лент чемоданы, снизу снуют сотрудники, машины, тележки. Гуляя по залам ожидания, как-то и не задумываешься о том, какой технологически сложный и активно работающий может быть цокольный этаж у этого здания.

26.

27.

28.



И мне было бесконечно интересно там побывать. А вам надеюсь тоже было интересно посмотреть, как там все на самом деле устроено! И никаких огромных железных кулаков!

Впрочем, бутылки, на всякий случай, я буду все-таки тщательно упаковывать! Просто кто его знает, как оно в других аэропортах устроено... =)



promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Бее, какая грязь. Пленка, пленка и еще раз пленка.

Интересный репортаж.

А бутылки упаковывайте тщательно, особенно, если полетите в США. Тамошние грузчики не церемонятся - запросто бросают чемоданы на ленту.

все это было бы замечательно, если не учитывать тот факт, что как правило чемодана хватает на пару рейсов. отрываются колесики, ломаются ручки, ломаются\прорываются стенки чемодана. достаточно много летаю, разные страны и разные авиакомпании, итог один :(

А можно фото вашего чемодана?
Мы недорогой купили, на дубровке, за 2 тыщи где-то.
Уже десяток рейсов он пережил.Ручка, колёсики - всё прекрасно работает. Летом его опять ждёт дорога))

(Deleted comment)
У меня цельнопластиковый Самсонайт. Куплен 12 лет назал. Каждый год 3-4 перелета. В остальное время как багажник для путешествий ,на крыше машины. Внешне зашоркан - но полностью исправен. Рекомендую.

Тоже хочу такой купить, но понимаю как он будет затрипан, даже несмотря на то, что всегда упаковываем. Сильно уёбищьно выглядит? Мне западло будет с таким чемоданом гонять...

В США запрещены такие пленки.
Т.к. еще и чемоданы открывают.

А что будет, если у нас замотать? Не приумат багаж? Или отправят обратно?

Ну не знаю, мой чемодан при осмотре в израиле выплюнула какая-то штука так, что он с высоты человеческого роста хряпнулся на пол....просто грандиозный шмяк!
брррр. причем я такое за несколько полетов первый раз увидела.

круто, это же все происходит за какие-то полчаса...

вроде все бережно,а чемодан все равно приезжает спрессованный в 2 раза :-)

Прошу, верните мой чемодан

Какого числа делались фотографии? а то на первой фотографии вроде как мой чемодан! :-)

23 апреля.
Было бы забавно! =))))

Вроде все автоматизировано, а бывают случаи, когда из чемоданов вещи пропадают или разрезаны с целью украсть, когда успевают - непонятно

кошельки тоже иногда из карманов воруют...

прочитал от а до я))оч познавательно

Ох, Домодедово...как смачно у меня открыли чемодан, сорвав все замки...теперь только пленка.

Не по теме.
До 2008 года я работала на Серебряно-Прудском ЛВЗ, и как раз наш завод начал производство водки Хаски. Потом марку ХАСКИ продали на сторону.

будем знать, привет от водки)

деликатно и автоматически. пожалуй..

В начале года на прилете стал свидетелем и жертвой "деликатной" сортировки багажа в Домодедово.
Нашу детскую коляску, которую должны были отдать при выходе из самолета, отправили через общую выдачу. Выдали среди негабаритного багажа, разломанную пополам. Выглядело так, как будто по ней деликатно прыгали деликатные сотрудники.
Тут же в зоне получения багажа заактировали повреждения и составили претензию. Посидели в очереди среди других жертв "деликатной сортировки багажа" - еще две сломанные детские коляски и дорогущий чемодан со сплющенным углом.
А за ответом по претензии просили обращаться в авиакомпанию.
В колл центре Сибири (S7, Глобус) нас деликатно пинали от одного сотрудника к другому, а потом предложили отправить в Новосибирск почтой нашу претензию и оригиналы всех документов (никак электронно принять не возможно. И в Москве тоже принять нельзя). Только в Новосибирске смогут в нашей "неоднозначной" проблеме разобраться. Только за 3300км есть компетентные сотрудники, которые ответят за сломанный в Домодедово багаж.
В итоге плюнули и теперь стараемся не летать через Домодедово и не пользоваться услугами авиакомпании Сибирь (S7, Глобус). Чего и вам желаем

Re: деликатно и автоматически. пожалуй..

Случается разное, и на ровном месте можно подскользнуться... Вопрос в процентом соотношение... Ну и адекватное отношение к жизни не повредит...
Коляску никогда не сдаю в багаж - только в ручную кладь! =) Проблем не имею! =)))