?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»
milfgard wrote in kak_eto_sdelano


Мы всегда хотели сделать что-нибудь по "Волшебнику". Серьёзно, думаю, каждый в детстве зачитывался этой книгой и представлял себя на Дороге из желтого кирпича. Поэтому мы решили выпустить настольную игру.

Если совсем коротко в конце получилось так: в игре надо идти по Дороге из желтого кирпича и выполнять разные задания. Например, рычать как Отважный Лев или делать зарядку Железного Дровосека. Детям нравится до безумия. Но поехали к тому, как мы всё это делали.


Игра, вообще, состоит из двух частей. Это сеттинг и механика. Сеттинг — это мир игры, сюжет, место действия и так далее. В нашем случае — мир книг Волкова. Механика — это то, что будут делать игроки во время игры. Если совсем коротко, механика у настольных игр "Городки" и "Angry Birds" абсолютно одинаковая — бросание мелких предметов в надежде свалить конструкцию вдалеке — но сеттинги очень-очень разные.

Самым важным для нашего мира был сохранить связь с книгой. Вот картинка, узнаёте?




Она прямо из книги Волкова, нарисована Леонидом Владимирским. Мы напечатали несколько картинок из разных изданий книг, плюс нарисовали пару своих, и начали ходить по офису, показывая их всем подряд. Надо было угадать, какая картинка нарисована для настоящей книги. Выяснилось, что самый узнаваемый стиль именно у Леонида Владимирского.

Итак, Элли будет вот такая. Немного напоминает пионера, наверное.



После того как со стилем картинок стало более-менее понятно, надо было найти подходящую механику. К счастью, кандидат у нас был — это игра Merlin ZinZin, прямо таки мегапопулярная в Европе среди семейных. Там надо убегать от чёрной кошки в гости к Мерлину по карте волшебного мира. И выполнять по дороге разные задания. Мы же переработали всё так, что теперь главные герои бегут от догоняющей их Бастинды в Изумрудный город.

Итак, всё есть. Осталось договориться с Владимирским, правообладателями Волкова и получить лицензию на механику. Достаточно быстро собираем все три компонента и начинаем работать. Владимирский вообще передаёт нашей команде художников все картинки для книги. Они замечательные.



Некоторые вещи приходится дорисовывать, но наши художники не выходят из стиля:



Вот, кстати, обратите внимание, как изменилась эта часть поля потом:



Самое главное — это, конечно, Дорога из желтого кирпича. На ней буквально держится вся игра. Вот художник рисует эскиз:



Эскиз — это такая штука, на которую нельзя смотреть взглядом эстета. Задача — просто понять, что и где будет. В целом — получилось хорошо. Можно рисовать. Вот вторая финальная версия дороги:



Обратите внимание на то, что у нас Бастинда становится всё страшнее с возрастом, плюс есть куча замечательных возможностей срезать дорогу. Дорабатываем нюансы:



Параллельно думаем над коробкой игры. Книга выглядит вот так:



Соответственно, не хочется уходить куда-то далеко, чтобы сохранилась узнаваемость. Но для детской игры нужен яркий красочный фон. У нас есть ещё одна картинка из книги, вот такая:



Художник делает аккуратный ремастеринг и совмещает:



Пока он взял надпись с книги. Нам же нужна своя. Новая итерация:



Здесь тоже есть интересная история: дело в том, что изначально дизайнер взял "рукописный" шрифт и жахнул надпись им. Я терпеть не могу такую синтетику, поэтому пришлось найти человека, знающего основы каллиграфии и попросить написать от руки. Надпись оцифровали и поместили на коробку:



Теперь нужно делать карты заданий. Текста на них разное количество, и смотрится он "как есть" как-то слабовато. Да и картинки изначально не для карточек. Нужно сделать какой-то поддерживающий элемент типа рамки. Решаем остановиться на виньетках, выбираем их:



Потом дорабатываем текст. И вот финал:



Работаем над правилами, до финала все картинки вот в виде таких плашек, на картинке ещё видно примечания — это наша тестовая группа отмечает, где непонятно:



Про тесты надо сказать отдельно. Координатор проекта ловит человек 10 людей "с улицы", не очень знающих настолки — и ещё людей, которые сыграли в штук 100-200 игр. Обе компании играют и пишут отчёт. Аня (координатор Волшебника) наблюдает за ними и тоже записывает себе заметки. В результате 3-4 таких проходов убирается большая часть частых вопросов — и даже папа со слегка гудящей головой во Владивостоке, например, сможет поиграть в семье не морща этот важный орган.

Потом маниакальный корректор. Затем — предпечтная подготовка, когда всё это раскладывается на листах. И печать. Вот такими штуками рубятся листы, чтобы получились всякие отдельные картонные фишки:




Сюрпризом оказался кубик, вот этот:



Дело в том, что для того чтобы его сделать, нужно было, внимание, фокус:
1. Взять деревянный шарик(!) — потому что углы скруглённые.
2. Сделать из шарика всё-таки кубик полировкой граней.
3. На каждую грань нанести отдельный рисунок.
4. И вот тогда уже получается нужный кубик.

Проблема была в том, что никто не мог сделать это в одном месте. Шарики берутся в Китае. Компания, которая режет кубики из шариков — Украина. Тампопечать в Подмосковье. В общем, в итоге, полная глобализация экономики. Сейчас-то мы нашли способ организовать это проще, но тогда было весело. Вообще, в России производить что-то необычное довольно сложно. Те же песочные часы, например, можно достать только в аптеках. Наши вот эти — под заказ из Китая:



Вот как-то так. Потом мы поставили игру на полки в Мосигре по всей стране, она разъехалась примерно за 2 недели. Чтобы вы понимали точнее, пока вот вы сидите и читаете этот пост, во Владивостоке, вполне возможно, валит снег, а в солнечной Астрахани уже, может быть, играют в "Волшебника" на зелёной траве в центре города.

Получилось? Да, несомненно. Первая партия продавалась просто со скоростью печати. Сейчас в магазины пришел второй тираж, поэтому уже поспокойнее. Ну и у нас куча позитивных отзывов об игре от родителей.

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Нет, обычно 1000. Согласен, дешево :-)

Красиво.
Вы большие молодцы.

"шапка нивидимка" позабавила.

В черновиках и не такое встречается. Корректор приходит последним.

Правообладатели довольствуются фиксированной суммой или получают потиражные?

Когда как. В данном случае от тиража.

вы молодцы! )) мы в детстве копировали "подарок менеджеру" со своими полями и правилами. но там механика была задана исходником )

Очень здорово!
Не хватает хорошо сделанных игр со своими любимыми родными персонажами.

Посмотрите на Нефариус. Напишу на днях у себя в ЖЖ как мы его делали. Тот ещё квест.

в мосигре, говорите
надо заглянуть ))

большое спасибо! игра выглядит очень привлекательно :)

Спасибо. Художники старались.

Любимая книга детства :)

тоже люблю книги Волкова, разве что кроме последней.

когда дочь была маленькой, очень любила и "волшебника...", и продолжения. и мы с ней сами, на листе ватмана, нарисовали карту волшебной страны, дорогу из желтого кирпича и придумали массу приключений. месяца 4 это была самая важная вещь для дочки.

Спасибо. Надо подумать над чем-то похожим. Если не секрет, сколько тогда было дочке?

Здорово! Надо будет детям купить когда в наш город завезут.

Вот и Тёма вчера сказал, что в России ничего толком нельзя произвести. И ведь казалось бы, ничего сложного.

Хотелось бы увидеть игровое поле целиком.

На Мосигре есть картинка. Извините, я сейчас в Южной Африке, поэтому быстро не приложу.

Уже являемся обладателями игры. Очень интересно было играть всей семьёй. Особенно младший ребёнок (7 лет) переживал за героев, удастся ли убежать от Бастинды (а она нам прямо на пятки наступала)

Класс! И картинки те самые, с детства любимые! У меня эти книжки были до дыр зачитанные, ещё от моего папы мне в наследство перешли. :)