?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как проходят краш-тесты автомобилей
рэмбо-лук
aslan wrote in kak_eto_sdelano
В современном мире при разработке автомобиля не обойтись без компьютерного моделирования, но никакой компьютер не в силах обнаружить потенциальные недостатки в безопасности машины. Выявить все слабые места модели можно лишь в «боевых» условиях, поэтому крупнейшие автогиганты ежегодно разбивают несколько сотен машин, чтобы убедиться в их надежности. Все известные автобрэнды имеют полигоны для всестороннего испытания своих изделий на прочность, есть и независимые лаборатории.



Сегодня мы на примере аккредитованного немецкого краш-центра ADAC разберемся, как проходят краш-тесты автомобилей.


Для того, чтобы узнать как проходит этот процесс. посетим краш-центр ADAC в баварском городе Ландсберг. Центр аккредитован и соответствует требованиям Euro NCAP — европейского комитета по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности.



На сегодняшний день все автомобили испытываются по одному из двух сценариев аварий — европейскому Euro NCAP и американскому NHTSA. Как можно догадаться, сегодня займемся первым сценарием.



Лобовая встреча машины с препятствием лидирует по количеству пострадавших. К сожалению, даже строгие тесты по обоим версиям (NHTSA и EuroNCAP) во многом являются искусственными и часто не дают объективной оценки безопасности. В частности, авто тестируют только на определенной скорости, и тесты не дают ответа, какой будет деформация при более высоких или более низких скоростях.



Также подобные тесты не рассматривают ситуации столкновения легковой машины с крупногабаритным транспортным средством: автобусом, тягачом, грузовиком.



Сформировать полную картину надежности той или иной модели можно лишь с помощью многочисленных фронтальных и боковых столкновений. К примеру, прежде чем поступить в продажу, автомобиль Мерседес должен обязательно пройти целых 28 тестов на безопасность.



Первые тесты на безопасность выглядели весьма однообразно: две машины одной модели имитировали фронтальное столкновение на скорости 55км/ч с перекрытием в 50%. Сегодня испытатели все чаще сталкивают между собой машины разных классов, так, к примеру, «Volvo» проводила имитацию столкновения между легковым S40 и джипом XC90.



Нередко в программу тестов на безопасность входит столкновение легковой машины с грузовым транспортным средством на скорости 56 км/ч с перекрытием в 50%. В большинстве случаев легковушка оказывается под корпусом многотонной машины, сводя шансы пассажиров выжить к нулю. Подобные тесты позволили спасти немало жизней, благодаря разработке и внедрению так называемой противоподкатной конструкции FUPS для грузовиков.



Но лобовое столкновение не позволяет выявить все конструктивные недоработки испытуемой модели, многие из них можно обнаружить лишь при боковом ударе.



По данным статистики только в 2% аварий машины переворачиваются, однако, почти в половине случаев переворот становится причиной гибели пассажиров. Больше всего подвержены переворотам кабриолеты и большие внедорожники с высоко расположенным центром тяжести.



Интересно, что краш-тесты не всегда проводят на высоких скоростях. Например, безопасность бензобака проверяют следующим образом: тележку с грузом ударяют о задний бампер машины перекрытием 40% при 15-40 км/ч.



Особые тесты проводят с жизненно важными элементами конструкции — сиденьями и ремнями безопасности. Для этого существует специальный стенд с манекеном, который разгоняют до нужно скорости, а затем резко тормозят.



Тест Euro NCAP проходит в 4 этапа. Вначале следует фронтальный удар на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% в деформируемое перекрытие.



После проверяют безопасность машины сбоку: авто атакует тележка массой в 950 кг. Затем испытуемого сталкивают с железным столбом 254 мм в диаметре при 29 км/ч.



Четвертый пункт теста — испытание безопасности машины для пешеходов: манекен сбивают на скорости в 40км/ч.



Сегодня мы проследим за лидером по количеству пострадавших — фронтальным ударом. Тест Euro NCAP проводится на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%. Поехали!



Момент столкновения.







Мы смотрим столкновение на скорости 64 км/час. Манекены пристегнуты, работают подушки безопасности.



А что происходит при столкновении на более высокой скорости, когда водители игнорируют ремни безопасности?

Французские эксперты давно сняли сверхбыстрой камерой процесс столкновения автомобиля на скорости 80 км/час с неподвижным препятствием. В салоне находились манекены с датчиками, фиксирующими степень травматичности, которая была бы у живых людей. Манекены не пристегнуты, подушки безопасности отключены. Результаты шокируют:

1. Через 0,026 секунды: бампер машины после удара вдавливается. Сила, превышающая массу автомобиля в 30 раз, затормаживает его движение приблизительно на линии передних сидений. Однако пассажиры и водитель, если они проигнорировали пристегнуться ремнями безопасности, продолжают по инерции движение в салоне с той же скоростью — 80 км/час.
2. Через 0,039 секунды: водитель с сиденьем перемещается вперёд на 15 см.
3. Через 0,044 секунды: водитель упирается грудной клеткой в рулевое колесо и ломает его.
4. Через 0,05 секунды: деформация автомобиля замедляется, он резко останавливается. При этом сила инерции продолжает действовать на объекты внутри машины. Сила перегрузок, воздействующих на пассажиров и водителя, в 80 раз превышает их собственный вес.
5. Через 0,068 секунды: водитель с усилием в 9 тонн врезается в приборный щиток.
6. Через 0,092 секунды: водитель и сидящий спереди пассажир синхронно головами врезаются в переднее ветровое стекло, получая смертельные травмы.
7. Через 0,1 секунды: повисший на руле водитель откидывается назад — в это время он уже мёртв.
8. Через 0,11 секунды: транспортное средство начинает откатываться назад.
9. Через 0,113 секунды: не пристёгнутый задний пассажир, сидевший за водителем, к этому времени долетает до переднего кресла и наносит второй удар. Если водитель к этому моменту чудом оставался жив, то данный удар его добьёт. Задний пассажир также получает при столкновении смертельные травмы.
10. Через 0,15 секунды: сила инерции исчерпана. Машина окончательно останавливается. Лишь обломки пластика и металла вместе со стеклянными осколками разлетаются в стороны. Облако пыли окутывает место столкновения. В салоне неподвижно лежат тела.



Испытания не ограничиваются вышеперечисленным списком тестов, некоторые из которых могут иметь очень маленький процент в отношении общего числа аварийных ситуаций (к примеру, авария автомобиля с прицепом). Однако можно констатировать одно: все известные марки авто уделяют безопасности своей продукции первостепенное значение, с каждым годом безопасность машин повышается.



Оригинал взят отсюда.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto


promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
правда ли, что все манекены трезвыми в "ВАЗ" лезть отказываются?

(Deleted comment)
из-за чувства манекенолюбия :)

У меня на глазах ВАЗ километрах на ста врезался в едущий задом по трассе другой жигуль.Я стоял метрах в пяти и косвенно был причиной этого-гопники здававшие на жигуле ехали дать мне пизды. В мчавшемся ВАЗе было пять человек в здававшем назад четыре. Обе машины перевернулись и все остались живы правда не знаю надолго ли-мне пришлось слиться, гопники когда очухались стали меня искать. Папа и мама в проезжавшей машине были пристёгнуты а три дочки почти не пострадали хотя машина сделала добрых три переворота.

предлагаю включить такой тест в программу NCAP

Гопников у нас чуть более чем дофига

Ненавижу подобные посты. Текст разделенный фотографиями, практически никак не связанными с ним...

Силы, "превышающие массу" сломали мне мозг.

Так я себе все и представляла))

А вот как в америке с этим делом:


классный фильм, помню его)

Обзор ниочем. Каждый, кто хоть как-то интересуется автомобилями видел эти фотографии и читал вариант этого теста во любом из автожурналов.

Я уже обрадовался, что это будет репортаж изнутри - как разрабатываются методики, как устроены манекены, какие где датчики, как разгоняется машина.. Не, тупо копипаста.

к сожалению лучше пока никто не написал. если пригласят, то напишу с удовольствием. вообще, я так понял, что производственные репортажи блогеры пишут намного интереснее и содержательнее, чем многие журналисты. у них формат, ограничение знаков, соблюдение стиля издания, а в блоге полная воля, пиши как считаешь нужным.

Да, согласен, у блоггеров лучше зачастую.

Тоже хотелось бы увидеть более подробный репортаж. Самое главное - что делают с разбитыми машинами?))

КАК делают краш-тест так и не описано :(
Методика испытаний в общих чертах и так понятна большинству, кто хоть немного знаком с миром автомобилей.
Насколько мне известно, в бензобаке во время краш-теста не бензин/солярка, а некий раствор на основе воды. Само собой негорючий. А вот клеммы на аккумуляторе стоят?
Может ли быть такое, что одну машину стукнут 2 раза? Например фронтальный тест и тест на удар сзади?
Подробнее бы про манекены: какие бывают, как быстро изнашиваются (порой стоимость манекена может сильно превышать стоимость разбиваемого автомобиля).

Ну и да, как быть с разбитыми машинами? Их хранят "для истории" и последующего анализа, утилизируют полностью, или быть может разбирают до винтика и годные детали идут на конвейер?

такова специфика журналистских статей - формат издания часто ограничивает в кол-ве фото и текста, да и наверное это не очень было интересно тому, кто писал это, раз много упущений.

Насколько мне известно, в бензобаке во время краш-теста не бензин/солярка, а некий раствор на основе воды. Само собой негорючий. Подкрашенная вода с добавками, чтобы симулировать плотность топлива.

А вот клеммы на аккумуляторе стоят? Да, иначе как управлять сенсорами, которые зажигают подушки безопасности и ремни?

Может ли быть такое, что одну машину стукнут 2 раза? Например фронтальный тест и тест на удар сзади? При разработке может и больше двух раз.

Подробнее бы про манекены: какие бывают, как быстро изнашиваются (порой стоимость манекена может сильно превышать стоимость разбиваемого автомобиля). Манекены разные для фронтального, бокового и заднего столкновения. Коротко - для фронтового 50%, 95% Male, 5% Female, для бокового - 50% Male (Es2), %5 Female (Sid2s), скоро будет WorldSid, для заднего - BioRid, у него позвоночник есть. Плюс "дети" - 6 месяцев, 1,5 и 3 года, 6 и 10 лет. Ну и всякие "части тела" - ноги и головы ;-)

Ну и да, как быть с разбитыми машинами? Их хранят "для истории" и последующего анализа, утилизируют полностью, или быть может разбирают до винтика и годные детали идут на конвейер? Анализируются и потом утилизируются. На конвейер, конечно, ничего не пойдет.

Вы имеете отношение к этой области?

Это моя профессия. Crash simulation.

Судя по инфе в профиле работаете на крупнейший германский автомобильный концерн? было бы очень интересно увидеть и снять лично репортаж об этом.

Я думаю, такие вещи через другие каналы организовываются :-) Я простой инженер.

понимаю, что через другие каналы, я к сожалению до Германии не скоро доберусь(

А вообще, если Вы действительно хотите сделать подобный репортаж, то обращаться к производителям, как мне кажется, дохлый номер. В "святая святых" Вас никто не пустит. А вот в разных лабораториях, которые проводят тесты для EuroNCAP, тот же ADAC или TÜV попробовать можно.

спасибо за совет, надо записать, чтобы потом не забыть обратиться к ним.

Для начала можно обратиться в журнал Авторевю. Они бьют машины сами, по методике разработанной на основе EuroNCAP. Я думаю могут и многое рассказать про мировых производителей, т.к приглашают на свои тесты представителей марки, которую бьют. Ну и иногда их зовут на зарубежные тесты. Плюс Авторевюшкини "дружат" с ВАЗом и наверняка в курсе как "бьют" наше отечественное.

Вот спасибо:)
Еще в тему про краш-тесты добавлю что в Европе (про Россию не слыхал) "бьют" и пассажирские автобусы. Точнее может не совсем бьют, но испытания на опрокидывание проводят. Смотрят на то, что случится с салоном(смещение кресел, как стекла разбиваться будут и.п) ну и вообще не развалится ли корпус. Но это я думаю в рамках испытаний заводских или по инициативе независимых компаний (в Германии как раз есть такие), а не для сертификационных краш-тестов.

Наверняка, автобусы тоже как-то испытывают, как минимум сиденья. Но в автобусах я не разбираюсь :-)

  • 1