?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как парашютисты совершают прыжки.
рэмбо-лук
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Пару недель назад меня пригласили на одно мероприятие, которое устраивала компания Wargaming. Думаю многие из вас знают ее по всемирно известной игре World of tanks. Осенью прошлого года компания запустила очередную игру - World of warplanes, в честь которой в начале февраля прошла необычная акция - составление в небе логотипа игры из парашютистов.



До этого мне не приходилось видеть как парашютисты готовятся к прыжкам, и ранний приезд в Коломну в этот февральский морозный день обещал мне открыть секреты профессиональных скайдайверов.


К моменту нашего приезда парашютисты успели сделать один прыжок и уже загружались в самолеты для второй попытки. Я проводил взглядом оба самолета, опустил фотик и решил, что у меня еще будет возможность поймать интересные кадры чуть попозже, потому что не факт, что и со второго раза получится сложить нужную фигуру.



С парашютистами я не полетел, да и изначально не было такой задачи прыгнуть с ними, чтобы взглянуть каково это в деле, однако, если бы предложили, то долго не стал бы думать, кто знает, когда подвернется шанс лизнуть облака). А пока мы зашли в клуб, чтобы погреться и подождать парашютистов, все равно по громкоговорителю объявят, когда они появятся в небе.

Взглянем на фото, которые развешены здесь. Представляете сколько времени и прыжков уходит на то, чтобы собрать такую фигуру! Синхронистки отдыхают).



На этих фото можно видеть счастливые лица тех, кто впервые прыгает с парашютом. Это всегда происходит в тандеме с инструктором.



Судя по подписи, этот прыжок записал парашютистов этого клуба в книгу рекордов. Интересно какой рекорд был побит той грандиозной фигурой чуть повыше?



Прошло примерно минут 20 и можно увидеть в небе маленькие, приближающиеся точки, похожие на пух от одуванчика.



Парашютисты приземляются очень аккуратно, практически никто не падает, сразу видно, что профи.



Цвета у парашютов яркие, сочные, видимо для того, чтобы спортсмена нашли быстрее, если случайно залетит не туда, куда надо. С воздуха яркое, цветное пятно лучше видно.







Вслед за парашютистами приземляются и самолеты. Совсем скоро предстоит третья попытка.





Последними приземляются тандемы инструкторов с любителями.



И как правило приземляются на пятую точку).



Эмоций и радости море! Эх, повезло человеку.



Дальше парашютистов ждет рутинная работа - сборка парашюта. Я раньше думал, что на это уходит немало времени, но был удивлен с какой быстротой и проворностью ткань запихивалась в рюкзак.



Найдите здесь Сталлоне.



Но тут руководитель прыжков прерывает всех от этого интереснейшего занятия и просит зайти в соседнюю комнату для разбора полетов.



Здесь обязательно присутствие всех, кто участвует в прыжке.



Спортсмены смотрят видео, а командир указывает некоторым на их ошибки и почему в этот раз не получилось сложить фигуру.



Не хватило совсем чуть-чуть. Придется прыгать до тех пор, пока не получится.



На моих часах 12.56, примерно через полчаса группы опять погрузятся в самолеты, чтобы испытать земное притяжение и прилив эндорфинов.



Парашютисты вновь принимаются за упаковку.



Экран показывает число пассажиров одного борта. Кроме участников прыжка, которые будут составлять логотип, будут прыгать операторы, фотографы и любители с инструкторами.



Вскоре приходит командир и парашютисты ложатся на пол в том порядке, в котором должны выполнить фигуру. В прыжке, кстати, как вы наверное заметили участвуют довольно взрослые люди, многие из них заслуженные мастера спорта, сделавшие не одну сотню, а то и тысячу прыжков! Среди них немало женщин.



И вот только сейчас я замечаю интересные подробности их костюмов.



Видите на руках и ногах уплотнения? За эти штуковины оказывается держатся во время падения, для создания фигуры. Не знаю, как они называются, увидел их только сейчас.



Некоторые слушают внимательно.



Кто-то думает о своем.







Это парашюты для других целей.



После того, как парашюты собраны и проведена работа над ошибками, участники прыжка собираются во дворе и делятся на две группы, так как полетят они именно в таких составах на двух самолетах.



Не знаю как им, но мне кажется в таких костюмах на высоте будет довольно прохладно. Если на земле примерно -5, то в небе доходит до -40.



По команде главного, все спортсмены "выходят из самолетов" и хватают нужного человека за те самые уплотнения на руках и ногах. Если командиру не нравится насколько резво парашютисты сделали это, они повторяют выход еще раз. В самолете синхронизация выходов обеспечивается специальным световым сигналом (на борту загорается зеленая лампа).



Вроде в этот раз сделали все как надо, пора загружаться на борт.





Парашютисты полетят на чешских самолетах Л-410. Кстати, в сообществе был пост о том, как они производятся: Как делают самолеты Л-410







Интересная раскраска.



Первый пошел!



Второй пошел!



Самолеты выезжают на взлетную полосу, я иду обратно в клуб.



Снегоуборочная машина выглядит устрашающе.





Вот и полетели. Первый раз вижу, чтобы между взлетающими самолетами была такой небольшая дистанция.



Пока самолеты доставляют парашютистов на их место работы, расскажу немного об этом месте. «Аэроград Коломна» является крупнейшим спортивным парашютным клубом России. Здесь на постоянной основе работают 150 человек — опытные спортсмены и парашютисты. В год в аэроклубе выполняется свыше 100 000 прыжков с парашютом, что составляет 1/4 часть всех прыжков, выполняемых ежегодно в Российской Федерации.

Арсенал «Аэрограда» включает пять самолетов Л-410, вертолет МИ-8, самолет АН-2. В ближайшей перспективе парк техники пополнится авиамоделями из состава Министерства обороны.



Еще один интересный факт из истории существования аэроклуба.



Конечно кандидаты в космонавты прыгали не в ушанках, а вот Сенкевича забраковали, пришлось идти врачом на плот к Туру Хейердалу.



Еще один интересный артефакт.



У которого, впрочем видит только один глаз.



А пока я стою на земле и наблюдаю за этой полосатой штуковиной, самолеты набирают нужную высоту.



Оба борта набрали высоту в 4500 метров и парашютисты по команде выходят из обоих самолетов, точно так, как отрепетировали на земле.





Уууухххх!



Теперь задача найти своего соседа по фигуре и крепко схватить его за нужные места.



Наконец получилось собрать логотип. Воздух наш!
Фигура держится в небе считанные секунды, после чего парашютисты разлетаются как можно дольше друг от друга, чтобы не зацепить при раскрытии купола. Но очень далеко улетать не рекомендуется, все-таки приземляться нужно на одном поле.



А это вид снизу.



Теперь можно смело собирать парашют и идти отдыхать. Дело сделано.







За улетевшими дальше других парашютистами выезжает машина.



Команда парашютистов аэроклуба.



Надеюсь и вы узнали что-то новое из этого репортажа.



И небольшое видео о том, как все это происходило, советую взглянуть.



Спасибо пресс-службе компании Wargaming за приглашение и некоторые фотографии.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Коломна как всегда крута!!!

1. Насчет фотографий с рекордов формаций.
На первой собирали рекорд по количеству участников. Это когда задача при, скажем, количестве участников в 200 человек собрать в воздухе и удержать данную в задании на рекорд фигуру.

На фотографии далее, где написано про рекорд 101-way за 2013 г с перестроениями суть несколько в другом. Здесь смысл не в максимальном кол-ве человек и сборе ими фигуры, а в перестроении собранной фигуры. Т.е. после того, как заявленное кол-во участников собрало фигуру, они перестраиваются в другую фигуру и снова должны ее замкнуть, т.е. собрать.
Это два разных вида рекордов больших формаций.

2. Уплотнения на руках и ногах комбезов называются захваты или на нашем слэнге "колбаски".

3. Парашюты, конечно, можно и запихнуть в ранец, и сложить, и всунуть, но верный и единственный вариант - уложить. :) Парашюты укладывают. Люди, которые делают это за/для спортсменов по тем или иным причинам - это укладчики парашютов.

Спасибо за репортаж. :-)

Edited at 2014-02-23 07:27 am (UTC)

Если уж укладывать, то лучше все-таки не в "рюкзак".

А разве их укладывают и хранят не на улице? В помещении как ни крути плюсовая температура, на парашюте может остаться снег, который растает в помещении, а наверху может смёрзнуться и помешать парашюту раскрыться. Или в технологиях уже многое поменялось? :)

Нет, конечно, не на улице. Спортивные купола имеют опред. ткань и спец. пропитку, которая препятствует образованию таких вещей. Разумеется, это не значит, что нужно валять купол в снегу, но если что-то и остается, то никаких проблем это обычно не создает. По кр. мере, мне не доводилось с таким сталкиваться ни лично, ни по рассказам.

Кроме того, чаще всего люди приземляются аккуратно, и купол ложится на землю за человеком, т.е. единственная открытая часть, куда может серьезно подзавалиться снег - сопла на передней кромке "крыла" между верхней и нижней поверхностями - направлена в итоге вверх и не черпает снег.

спасибо за поправки, исправлю, просто неловко было приставать с расспросами к парашютистам

:) Ни в коей степени не с критикой, всего знать невозможно, особенно если не занят этим напрямую. Так что действительно большое спасибо за отличные фотографии и комментарии !

я уже репортажей двадцать сделал производственных. для того, чтобы сделать его полноценным стараюсь узнать как можно больше о теме поста, и записываю за специалистами, в этот раз не было задачи сделать этот репортаж для сообщества и никого не расспрашивал перед прыжками, но подумал, что раз до сих подобного нет здесь, то стоит рассказать об этом здесь, потому возможно пост не такой полный.

ВСЁ КЛАССНО ! Честное слово. :-)

очень интересно,спасибо!

Шикарный пост! Спасибо!

спасибо!!!
очень круто)
вот есть же крутые вещи, которые люди - бац - и вместе делают)))) ну я про спорт))

рад, что понравилось)

А у меня вопрос. После фигуры, когда все на одном уровне, почему приземляются в разное время? Маршрут парашутом задают, летят по разным тракториям?

думаю да, чтобы не столкнуться, и парашют открывают не одновременно

Ржачный репортаж )
Кравцов - зе бест!
Коломна - дом родной )

рад, что понравилось)

В верхнем посте соёпщества ошибка:
"а в вомментариях"

спасибо, исправил

  • 1