Аслан (aslan) wrote in kak_eto_sdelano,
Аслан
aslan
kak_eto_sdelano

Category:

Опыт тюменского бренда CGPods. Как создают беспроводные наушники в России в 2021 году. Часть 1

Герой интервью – Вадим Боков. Основатель и идейный вдохновитель тюменского бренда беспроводных наушников CGPods.



Вадим, в начале 2022 вы собираетесь сжечь свой Porsche Panamera в прямом эфире Instagram, если не продадите по итогам 2021 года 100 тысяч наушников CGPods. Это в шесть раз больше, чем за весь 2020 год. Хотелось бы сразу спросить, как именно вы рассчитываете достичь поставленной цели… Но все же начнем издалека, с самого начала. Итак – что нужно обычному парню из условной Тюмени, чтобы запустить свой бренд беспроводных наушников и спустя два года войти в рейтинг ТОП-10 самых популярных TWS-моделей в России?




Перво-наперво – поменьше слушать инфоцыган, которые распространяют миф о легких деньгах при работе с Китаем. Мол, придумывайте бренд, заказывайте партию наушников – и на вас прольется золотой дождь. В этой теме зарабатывают все, кроме предпринимателей-заказчиков китайской продукции. Гребут деньги лопатой продавцы очередных бизнес-курсов. Прыгают от радости фабрики, к которым в очередь выстраиваются «мамкины бизнесмены». Набивают карманы деньгами потребителей розничные сети, кассируя по 40% от конечных цен.

На деле же стараниями китайских производителей такие начинающие предприниматели, по моим наблюдениям, разоряются в 9 из 10 случаев. То есть впустую тратят по меньшей мере 1-2 млн рублей. И хорошо, если своих, а не кредитных. Причина – люди прогорают на полном непонимании того, насколько велико желание китайцев обмануть любого, не только русского заказчика. Смухлевать, схалтурить. Поэтому без строжайшего контроля качества, без понимания деловой культуры китайцев не стоит даже пытаться с ними сотрудничать.

Создание собственного бренда электроники CGPods – это мое предельно взвешенное и зрелое решение. К которому я пришел только спустя почти 10 лет существования моей компании CaseGuru. Кстати, крупнейшего в России производителя чехлов и аксессуаров для смартфонов – и это не преувеличение, а математический факт.

За все время работы было продано 15 млн единиц продукции CaseGuru. Обращаю внимание – при работе с Китаем я изначально и целенаправленно выбирал наименее рискованные товары. Именно потому, что понимал – казалось бы, незамысловатая портативная электроника вроде TWS-наушников – это просто бездна вариантов стать банкротом по вине китайцев на первой же партии. Только с накопленным огромным опытом я решился на работу с новым для себя направлением. Подчеркиваю – с личным опытом компании CaseGuru, а не по информации и отзывам от теоретиков-инфоцыган.



Кстати, я помню бренд CaseGuru! У меня был смартфон Highscreen Boost в 2015 году. И защитное стекло для него я нашел только у CaseGuru. Честно говоря, очень удивился – почему только один бренд предлагает «стеклышко» для моего довольно популярного на тот момент смартфона?

Потому что не всем дано быть как Илон Маск. Предвидеть спрос, своими руками творить будущее, быть визионером. Это то, ради чего я и занимаюсь бизнесом, своим брендом. Мне нравится не следовать трендам, а создавать их. Предлагать рынку то, чего не делал никто, кроме меня. Поверьте, такой посыл мотивирует меня гораздо лучше прибыли. В этом плане у меня с Илоном Маском много общего. Настолько, что… Собственно, меня уже прозвали в Интернете «тюменским Илоном Маском». Даже «Тюменом Маском».



Защитные пленки – это моя первая проба пера в создании чего-то своего, принципиально нового. Вся история закрутилась в 2015 году. У меня на тот момент уже была небольшая сеть магазинов смартфонов и аксессуаров в Новосибирске. Небольшой интернет-магазин EMobile я раскрутил до четырех офлайн-точек в Новосибе и одной в Сургуте (где я, кстати, родился). Вдобавок два магазина по франшизе открыл мой товарищ.

С 2012 года я занимался оптовыми поставками аксессуаров в Россию из Китая, ассортимент доходил до семи тысяч артикулов! Такая работа уже не позволяла отсиживаться в России. Нужно было лично выбирать и проверять фабрики. Так что с начала 2010-х я постоянно летал в Китай. Смотрел, как работают производства, постигал особенности ведения бизнеса с китайцами.

В одну из поездок я и познакомился с защитными стеклами – когда в России о них еще никто не знал. Тут сыграла свою роль чуйка – я четко понимал, что это суперперспективное направление. Как только цена защитных стекол опустилась до адекватного уровня (изначально это было очень дорогое удовольствие), я «рванул» – это было в 2014 году.

Если коротко – у меня был самый большой в России выбор защитных стекол – более чем для 600 смартфонов! На меня работали сразу три китайские фабрики. Своей фишкой я сделал то, что для многих моделей телефонов «стеклышки» были только у CaseGuru. Пока другие китайские фабрики предлагали стекла для Samsung, iPhone… Я изучил рынок и выделил модели, которые популярны у россиян, но обделены вниманием китайских фабрик. Смартфоны Highscreen, Alcatel, Fly… Моя команда вручную срисовывала трафареты с экранов. Чаще всего мы просто снимали с экранов и обводили заводские пленки.



Почему так не делали другие бренды, не предлагали стекла для популярных в России телефонов? Честно говоря, я не знаю. Вокруг меня было большое количество поставщиков аксессуаров, некоторые с куда как более существенными финансовыми возможностями. Выскажу такое предположение. Как я уже не раз убедился, «решают» – идеи. Если все мышление бизнесмена заточено только под перепродажу готового китайского товара, ни шага в сторону, на сиюминутную прибыль без развития бренда… Мне остается только поблагодарить такого конкурента за бездну возможностей, которую он оставляет лично мне для создания уникальных и востребованных продуктов.

Ваши стекла стоили 200-300 рублей, довольно недорого. Но я точно помню, что оставляли впечатление чуть ли не премиум-продукта – аккуратная красочная упаковка, салфеточка в комплекте.



На то и была сделана ставка. Ведь я не просто продаю, к примеру, защитные стекла и пленки. Моя задача – заодно дарить эмоции, впечатления. Кайф потребителя от классно упакованного стеклышка, от комплектации. Чтобы покупатель четко запомнил, что приобрел продукт тюменского бренда CaseGuru. И при прочих равных отдавал предпочтение именно нашей продукции. Такой подход я в свое время подсмотрел у московского бренда Ainy. Отзывы на «защитки» CaseGuru, конечно, как на подбор были положительные.

Особое внимание я уделял контролю качества – брак защитных стекол находился на уровне погрешности - около нуля. Тогда как, по моим сведениям, другим поставщикам приходилось выбрасывать до 8% товара в партиях! Потому что, как ни смешно, но защитные стекла китайские работники умудрялись царапать, оставлять грязь на липком слое. Популярная проблема – путали упаковки, поэтому стеклышко для одной модели отправлялось в упаковку от другой.

Я пошел другим путем. Упаковку, салфетки заказывал в России. Стекла приезжали ко мне из Китая. Собиралось все это здесь, в Тюмени. То есть до запечатывания каждое защитное стекло проходило дотошный ручной контроль качества. Это было важным фактором роста доверия к CaseGuru как со стороны оптовых закупцов, так и конечных потребителей.

С таким тщательным и масштабным подходом к каждому виду продукции – наверняка у вас очень быстро закончилось бы время на сон…

Далеко не все товарные категории требовали бизнес-креатива. Кабели, автомобильные зарядки, пауэрбанки, прочая мелочевка… Конечно, я тщательно отбирал модели, отыскивал лучшие по качеству, надежности, характеристикам предложения при определенном бюджете. Но кроме защитных стекол в плане участия в разработке отмечу, разве что, чехлы-книжки. В 2016 году я с нуля организовал их производство в Тюмени. Да-да, казалось бы, типичный ширпотреб-товар для заказа из Китая. На первый взгляд – налаживание такого производства лишено смысла в России. Слишком дорого, да и как сравняться по цене с китайскими фабриками, у которых колоссальное снижение издержек из-за гигантских объемов поставок по всему миру.

А если присмотреться – внезапно окажется, что производство именно чехлов для смартфонов, именно в России – суперуспешный бизнес. Конечно – если вдобавок знать, как и кому предлагать такой товар.



У меня была возможность изучить в Китае – как устроено производство чехлов, какое для этого необходимо оборудование. Инвестиции в цех в Тюмени составили 1,5 млн рублей, вложения окупились всего за 4 месяца. Собственноручно подготовили формы популярных смартфонов для вырубки. Производство существует до сих пор!

Ситуация была следующей – китайцы соглашались выполнять для россиян заказы только при партиях от 1 000 штук. Это слишком много, обычно клиенту требовалось не больше 100-200 единиц. Остальное рисковало осесть на складе «мертвым грузом». Я же был готов без проблем изготавливать такие мелкие партии. Причем буквально за 1-3 дня – и еще пара дней на доставку в любую точку России. Для Китая это нереальные сроки, там с момента заказа и, обязательно – оплаты, до получения партии в нашей стране проходило в лучшем случае три недели. А обычно 1,5 месяца.

Прибавьте сюда и то, что благодаря местному производству я экономил клиентам и себе затраты на логистику, таможенные сборы, прочие сопутствующие расходы. В результате цены на мои чехлы были такие же, а то и на 5-10% ниже, чем у китайцев. При этом грандиозно выигрывал у «Made in China» по срокам поставок. У меня даже не было склада, каких-то запасов продукции. Поступил заказ – выполнили – отправили. Никаких остатков.

Вот мы и подобрались к 2018 году, когда в продаже появилась первая модель наушников вашего новоявленного бренда CGPods. Откуда взялось желание заниматься именно TWS-моделями?

Сейчас уже мало кто вспомнит, но факт остается фактом. В 2018 году не было даже намека на то изобилие TWS-наушников, что вы видите сейчас, в 2021 году – вопрос какие беспроводные наушники выбрать был весьма сложным и одновременно простым. Тогда Apple AirPods, только хардкорная цена в 12 000 рублей. Китайские заводы только-только готовились завалить рынок своими поделками. Средний и низкий ценовой сегмент откровенно пустовали.

Рождению бренда CGPods помог вот какой случай. Я бы даже сказал – знак. Однажды мне на глаза в магазине Эльдорадо попались беспроводные наушники Elari NanoPods, стоили они около 5 000 рублей. Это стало для меня настоящим шоком. Буквально перевернуло мой мир. Посудите сами. Никому не известный российский бренд выставляет на полку не копеечный, а вполне себе продукт среднего ценового сегмента. Я быстро навел справки и узнал – а товар-то пользуется спросом, да еще каким! То есть граждане готовы расставаться с довольно значительной суммой ради наушников от noname-компании. Главное – чтобы модель была класса TWS, то есть, как у «яблочек». Да и как ни крути, даже 5 000 рублей – это совсем не дешево, но все равно почти в 2,5 раза ниже в сравнении с ценой AirPods.

Кто бы мне тогда сказал, что это «свидание» с Elari приведет меня к роли создателя лучших в России бюджетных беспроводных наушников 2021 года!



В начале 2019 года CGPods 4.2 стали победителем большого сравнительного теста авторитетного сайта о потребительской электронике Mobile-Review.сom. И выиграли в том числе у Elari NanoPods. А также обошли модели Apple и Meizu. А читатели получили однозначный ответ на вопрос «Какие беспроводные наушники выбрать?».

К слову, вот очередной нагляднейший пример диванным экспертам. Тем, кто утверждает – якобы покупать мобильную электронику надо только и исключительно на Aliexpress. Оказывается, внезапно, основная масса российских потребителей очень даже хочет получить нормальный продукт с местной гарантией, а не товар непонятного качества от продавцов из Поднебесной, пусть и в два раза дешевле. С перспективой месяцами (!) разбираться с браком, открывать спор с продавцом, бегать отправлять-получать посылки на почте.

Скажу еще проще на личном примере. Если бы для людей была важна только и исключительно низкая цена – то я бы давно разорился. Но реальность такова, что я за один только 2020 год продал 50 тысяч пар наушников CGPods. А у самого успешного продавца аналогов моих хитовых CGPods 5.0 на Aliexpress не набралось даже 60 продаж! Все потому, что…



Погодите, мы еще поговорим о том, как обстоят дела с аналогами вашей продукции на Aliexpress. Еще раз – 2018 год, вы вдохновились примером Elari. Наверняка на вашем месте типичный российский бренд поступил бы так – выбрал пару-тройку наименее глючных моделей из китайских каталогов – да и запустил в продажу. Вы же ввязались в полноценную разработку и сделали ставки на один конкретный продукт, CGPods 4.2. Для чего вы пошли по наиболее сложному пути?

Как раз потому, что я не считал его сложным. У меня уже был опыт разработки, организации собственного производства – по защитным стеклам и чехлам. Для меня не было принципиально, какие продукты выводить на рынок дальше, с глубоким погружением – смартфоны, умными часы или все-таки беспроводные наушники. Ведь это одна и та же схема работы. Анализ конкурентов, поиск перспективного проекта, въедливая аналитика компонентов, придумывание оригинальных идей.

К тому же я стремился выстраивать долгосрочный большой и серьезный бренд. А сделать это с типовой продукцией, которую любой желающий может заказать у китайцев и продавать в России, совершенно невозможно.

В начале 2018 года я разъезжал по китайским фабрикам в поисках интересных продуктов. Внимательно изучал все предложения, что мои агенты из Китая присылали мне на email. Надо сказать, шквала писем не было – реально индустрия «раскачалась» только во втором-третьем квартале, а уже с начала 2019 года в Россию хлынули сотни TWS-моделей самых причудливых форм.

Но и в период поиска мне удалось обнаружить настоящую жемчужину. Вернее – алмаз, который потребовал моих огромных усилий по огранке. Чтобы из потенциально перспективной заготовки сделать по-настоящему хитовый продукт.

Типичное мнение обывателя – китайцы сами с усами, а русские заказчики горазды только указывать, какой шильдик клеить на модель. Насколько отличается поступившая в продажу модель CGPods 4.2 – от той, что до вашего вмешательства готовили к выпуску китайцы?

На момент моего прихода в проект был готов только дизайн, внешний вид. Меня привлек необычный цилиндрический кейс, такого больше ни у кого не было.



Понравились и сами наушники со сменными силиконовыми распорками – чтобы лучше держаться в ушах. Вот и все, что могли предложить китайцы.



По моей инициативе изначально пластиковый кейс – сделали из профессионального авиационного алюминия. Ровно из такого же делают детали для боингов, например. Позже один из блогеров даже проводил тест на электрическом прессе – кейс CGPods выдерживает 220 кг нагрузки. Тогда как пластиковый от AirPods лопается всего лишь при 84 кг.



По моей идее китайцы добавили в наушники влаго-защиту IPX6. Такую, что в «ушках» можно было хоть душ принимать, хоть плавать в них. Опция полезна для любого клиента тем, что позволяет под краном даже с мылом мыть наушники.



А в эпоху всяких вирусных инфекций люди стали гораздо больше внимания уделять гигиене. Так что CGPods в этом плане оказались в тренде.



Что касается начинки – после моего анализа посредственный чип Jerry заменили на более продвинутый Bestechnic BES2000U. Я подобрал более качественный микрофон с высокой чувствительностью для более ясной и громкой речи при шуме вроде ветра. Дошло до того, что китайцам пришлось даже указывать, как раскрашивать кейс! Они зачем-то в версии с серебристой оболочкой и белой «кроваткой» в кейсе сделали кругляш у правого края черным. Пришлось вмешаться, чтобы все металлические детали одинаково красили «под серебро».

Особо я горжусь тем, что вместо стоковой англоязычной озвучки мне удалось организовать нормальную русскоязычную. Причем голосом именно той актрисы, что озвучивала Алису для Яндекса.

Так что всем, кто свято верит в гениальность китайцев, советую задаться вопросом – а что им мешало самим додуматься до тех вещей, которые в итоге реализовали и внедрили по моему указанию? Сам же и отвечу вам. Чего у разработчиков из Китая не отнять – так это умения сделать броский, интересный дизайн. Оболочку. Но довести до ума всю начинку, заставить должным образом работать продукт целиком, представить финальный «вылизанный» продукт – нет, на это терпения не хватает.

У китайцев другое мышление, другой производственный ритм. Им было чуждо то, что я с расстановкой внимательно изучал компоненты, требовал одну за другой ревизии прошивки с устраненными ошибками. Мне приходилось чуть ли не над душой стоять и заставлять «делать как надо». В то время как меня постоянно уговаривали не лезть со своими идеями и как есть запустить наушники в производство. Выбросить абы что на рынок, продать пару тысяч штук, забыть о них и заняться другой моделью. Типичный фабричный подход в Китае.

И заодно это типовая схема российских зонтичных брендов, которые каждый год предлагают по десятку новых TWS-продуктов. Качество моделей и глубина проработки там, как вы понимаете, оставляют желать лучшего. Если же говорить прямо – обходите стороной продукцию компаний, которые чуть ли не ежемесячно предлагают новые наушники.

В 2018 году вышли CGPods 4.2, а меньше чем через год – обновленная по начинке модель с таким же дизайном, CGPods 5.0. Зачем понадобилось выпускать «обновку», да еще в такой короткий срок после первой модели?

Совпало несколько факторов. Первый – я не хотел оставлять наушники на Bluetooth 4.2. Новая версия BT 5.0 предлагала более стабильную связь и важные особенности вроде отсутствия рассинхрона видео и звука при просмотре роликов. Второй фактор – несмотря на то, что основная масса отзывов клиентов о наушниках CGPods была положительной, стабильность соединения «ушек» со смартфоном и между собой была далеко не на высоте. Вопрос решился установкой крутого американского чипа Realtek 8763BFR. Его же кстати я потом использовал в следующей хитовой модели – CGPods Lite с самым миниатюрным в мире кейсом для TWS-наушников.



Наконец, третий фактор – я устал бегать и «пинать» китайцев. И физически, и морально это было какое-то безумие – тратить силы и время, чтобы заставлять людей делать нормальный продукт. Это не укладывалось в моей голове. Поэтому я решил нанять в штат здесь, в Тюмени, опытного инженера для работы с «железом». А ему в помощь – матерого программиста, который взял на себя доведение до блеска прошивок и все программные доработки.

Продуктом совместных усилий новой команды и стали CGPods 5.0. Из проданных за 2020 год 50 тысяч наушников CGPods почти 40 тысяч – это именно «пятерка». В нынешнем виде модель получилась максимально долгоиграющей. То есть каких-то радикальных планов по апгрейду начинки все еще нет. Разве что в скором времени обновим кейс – вместо microUSB внедрим USB Type-C. Как показывают отзывы на продукцию CaseGuru, потребители очень ждут этот современный разъем. В остальном по меркам 2021 года CGPods 5.0 – это определенно по своим возможностям и характеристикам образцовые, лучшие беспроводные наушники.



Всего в линейке беспроводных наушников CGPods – четыре модели.

Продолжение во второй части - Опыт тюменского бренда CGPods. Как создают беспроводные наушники в России в 2021 году. Часть 2

Tags: сотрудничество
Subscribe

  • Котодом своими руками

    В конце лета в нашей семье появился маленькая мурчалка - котенок канадского сфинкса, которую мы назвали Тейей. И пока она была маленькой, ей вполне…

  • Вольер для собаки своими руками

    Началось все с размеров. 2.5х5 метров, вроде норм. На заднем плане будущий забор. Ну в общем пробурил отверстия, воткнул обрезки вент труб ф150,…

  • Улей в квартире

    Вы мечтали об пчелах, но к сожалению живете в квартире? Специально для вас была разработана система BEEcosystem. BEEcosystem –настенное…

  • Кошкин дом

    Решил сделать маме подарок для её кошек, так как давно сам хотел что либо сделать, был выбран в качестве подарка - кошачий домик Так как это…

  • Элитная конура для любимого пса

    Когда у одной семейной пары появился ребенок, молодые родители стали гадать, что же делать со своим псом, который привык всегда быть рядом? Решили…

  • Кошкин дом своими руками

    Хочу поделиться своим опытом строительства дома для кота, может кому пригодится. Было принято решение строить самостоятельно, т.к. в планах завести…

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment