?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Stay tuned
meteo wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у meteo в Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга - белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города - Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.




1. В 2 часа ночи созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.



2. В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.



3. Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.



4/5. Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта - 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, были заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.



6. После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.



7. Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника - иностранного производства.



8. Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят "свести мост", употребляя вместо этого выражения "навести пролёт".



9. Пульт управления насосной станцией



10. Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия - 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.



11. Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла



12. В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.



13. Пульт управления системой наведения



14/15. Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок для бутылки водки на праздник заначки



16.



17/18.



19. Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.



20.



21.



22.



23.



24.



25. С пролёта может нападать до 100 кг мусора.



26.



27. Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.



28.



29. За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние чтобы смазать фотографию



30.



31.



32. Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса



33.



34. Пробираюсь сквозь узкую галерею



35. За металлической конструкцией - проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.



36. И упавшие троллейбусные провода



37. Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится



38. Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению иностранного производства.



39. Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная



40. Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.



41. Взгляд ввысь на пролёт



42. И вбок



43. Как водится у ta_samaya, в инстаграм надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом "#тамгдестою"



44. Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик



45. С которого удобно снимать виды на окружающую красоту...



Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.




Понравилось?

[ Добавить в друзья ]



promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Любопытно, спасибо.

Реконструкция это очень хорошо. Но разве трудно было комнату отделать чем то нормальным, а не вонючими и дешёвыми ПВХ-панелями, которые протыкаются и ломаются от малейшего усилия. Ох, черт... Съэкономили

(Deleted comment)
Да масса вариантов. Самый лучший и просто- оштукатурить стены,качественно, и покрыть краской. Сейчас хорошей и красивой краски много. Будет держаться ровно, радуя глаз, много лет. А это, то что мы видим, по исполнению и идее уныло и грустно. Цена помещения, по сравнению с реконструкцией, просто мизерная. Не думаю, что проект реконструкции выглядел именно так. Просто это наводит на мысли, что деньги выделены были, но не дошли. Мелочность.

Рустиком что-ли? Каморка несет сугубо утилитарное предназначение, и сильно сомневаюсь, что кто-то из обслуживающего персонала будет проверять стены на прочность ))

К примеру фото №11, правый верхний угол. Да плевать вообще, пусть делают как хотят, топорники. Просто от этого русского "Авось" потом фотографии сортира на две персоны публикуют, а наши их потом фотошопят.
Вы же сами горько жалеете, что вся техника заморская. А откуда отечественная возьмётся, если ко всему относятся наплевательски? Даже в мелочах

>К сожалению, вся электроника - иностранного производства.
>Опять, к сожалению иностранного производства.

Да ну, чего сожалеть то! Пока каждый второй бегает с фотиком вместо того чтобы создавать свою электронику и свое производство так и будет. И сожалеть нечего, крокодильи это слёзки. :)

(Deleted comment)
На конкурс предлагалось решение на российских компонентах, но по каким-то причинам выбрали иностранного поставщика.

Если вы именно про компоненты - то неудивительно. Российская электронная промышленность уже довольно давно почила непробудным сном, застряв где-то в начале восьмидесятых.

Я сам когда что-то разрабатываю, никогда не поставлю отечественный компонент, ибо это сразу минус к повторяемости конструкции, да и многого (например, приличные микроконтроллеры) у нас уже просто не производят.

Таки сменили шестерни, засранцы. Уникальный был механизм-то.

Шестерни сменили по нескольким причинам:

1. Если сломался бы зуб на шестерне, восстановить его будет архисложно. Так было лет 10 назад, мост встал. Нашли какого-то дедушку, который наплавил зуб.

2. Механика-это несовременно, всё сделали на гидроприводе. Это дешевле и надёжнее.

Версальские фонтаны знаете? Там стоят свинцовые трубы с королевской лилией - XVII век. В голову никому не приходит поменять на современные насосы и кампутерное управление. И фонтаньеры там как раз из разряда таких "дедушек", умеющих всё и знающих систему.
Разве Питер хуже?

+1

Про таком подходе к "реставрации", проще срезать мост газорезкой и поставить новый.

Они ломались постоянно, а технология изготовления - утрачена.

Памятник человеческому идиотизму. Ведь нет ни одной причины кроме понтов делать мост разводным.

А репортаж классный! Спасибо!

У нас, под этим мостом разные посудины плавают, к примеру такие:


Всегда хотела узнать а как оно там :) с детства :)

  • 1