meteo (meteo) wrote in kak_eto_sdelano,
meteo
meteo
kak_eto_sdelano

Categories:

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Оригинал взят у meteo в Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга - белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города - Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.




1. В 2 часа ночи созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.



2. В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.



3. Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.



4/5. Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта - 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, были заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.



6. После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.



7. Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника - иностранного производства.



8. Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят "свести мост", употребляя вместо этого выражения "навести пролёт".



9. Пульт управления насосной станцией



10. Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия - 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.



11. Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла



12. В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.



13. Пульт управления системой наведения



14/15. Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок для бутылки водки на праздник заначки



16.



17/18.



19. Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.



20.



21.



22.



23.



24.



25. С пролёта может нападать до 100 кг мусора.



26.



27. Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.



28.



29. За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние чтобы смазать фотографию



30.



31.



32. Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса



33.



34. Пробираюсь сквозь узкую галерею



35. За металлической конструкцией - проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.



36. И упавшие троллейбусные провода



37. Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится



38. Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению иностранного производства.



39. Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная



40. Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.



41. Взгляд ввысь на пролёт



42. И вбок



43. Как водится у ta_samaya, в инстаграм надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом "#тамгдестою"



44. Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик



45. С которого удобно снимать виды на окружающую красоту...



Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.




Понравилось?

[ Добавить в друзья ]


Tags: Санкт-Петербург, мост
Subscribe

  • Как выдувают стекло

    Я бывал в различных мастерских и на различных заводах, видел как делают варенье и металл, видел как ловят рыбу в промышленных масштабах, и как…

  • Как устроен черный ящик самолета

    Словосочетание «черный ящик» звучит из телеэфира в двух случаях: когда идет передача «Что? Где? Когда?» и когда где-то…

  • Как добывают и обогащают песок

    побывал на очень интересном карьере где добывают песок, но не обычный, а тот который используется в металлургии, стекольной промышленности, при…

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Как выдувают стекло

    Я бывал в различных мастерских и на различных заводах, видел как делают варенье и металл, видел как ловят рыбу в промышленных масштабах, и как…

  • Как устроен черный ящик самолета

    Словосочетание «черный ящик» звучит из телеэфира в двух случаях: когда идет передача «Что? Где? Когда?» и когда где-то…

  • Как добывают и обогащают песок

    побывал на очень интересном карьере где добывают песок, но не обычный, а тот который используется в металлургии, стекольной промышленности, при…