Аслан (aslan) wrote in kak_eto_sdelano,
Аслан
aslan
kak_eto_sdelano

Category:

Как делают грузовики.





Посетить Набережные Челны и не побывать на КАМАЗе - это как увидеть Париж и не умереть. Мы отправились на завод в полной уверенности, что увидим святую святых - конвейер всем известных оранжевых грузовиков. Увы, из-за раздолбайства местной пресс-службы, на основной конвейер нас не пустили. В качестве компенсации предложили посмотреть сборку маленьких японских грузовичков Fuso, которые здесь недавно начали собирать совместно с Daimler AG.



1.Территория КАМАЗа поражает воображение. Это всего лишь одно из производственных зданий, которое сейчас называется в духе времени: "технопарк КИП-Мастер". Надо ли говорить, что дорожка, уходящая вдаль, тянется на несколько сотен метров. И так в каждую сторону. А за забором производства, производства и еще раз производства.


2. За одним из таких заборов и скрывается новое совместное предприятие.


3. Когда входишь внутрь, удивляешься еще больше. Такие огромные площади снаружи, и так мало места внутри. В помещении 50х150 метров разместился конвейер для отверточной сборки грузовичков.


4. Грузовики собирают в Челнах, отдел продаж новой компании находится в Казани. Их продают все в тех же КАМАЗовских автосалонах: каждому центру "в нагрузку" дают несколько Фузо, авось кто-нибудь купит.


5. И вы знаете, покупают. Правда, не все понимают, что это за новая машина такая, и при чем тут КАМАЗ. Но у жителей Дальнего Востока, например, такие автомобили пользуются большим спросом. Это куда лучше, чем Газель или Портер, при этом она и больше, и уж точно надежнее - запчасти-то все японские.


6. На конвейер еженедельно поступает 70 комплектов для сборки автомобилей. То есть это норма, которую необходимо выработать. В цехе работает 20-30 человек, в зависимости от загрузки. Если продажи будут успешными, производству есть куда расширяться - соседние помещения пока свободны.


7. Fuso, максимальная масса которого составляет 7,5 тонн - совсем "свежий" для наших широт. Хотя модель отнюдь не новая - но это не у нас, "у них". Для России же это новинка, ее показывали на выставке Comtrans в апреле, а продажи стартовали только в июле - как раз, когда мы были там, были проданы первые экземпляры. Довольно успешно, впрочем.


8. Грузовики оснащают пятилитровыми четырехцилиндровыми двигателями прямого впрыска и с турбонадувом. Вполне достаточно для габаритов машины, я считаю.


9.


10. Всего бывает 6 вариантов исполнения машины: четыре бортовых и два фургона.


11. Самый дешевый тентовый вариант стоит 1 296 000 рублей, самый дешевый фургонный (промтоварный клееный кузов) - 1 366 000 рублей. Вполне еще может конкурировать с китайцами. Да и с самим же "младшим" КАМАЗом - модели 4603. Тот стоит в районе миллиона.


12.


13.


14.


Как вам машинка?

Взят у macos в Маленький, японский, но тоже КАМАЗ

Читайте наше сообщество также вконтакте, где большой выбор видеосюжетов по тематике "как это сделано" и в фейсбуке.



Tags: Набережные челны, грузовик, завод, производство
Subscribe

  • Котодом своими руками

    В конце лета в нашей семье появился маленькая мурчалка - котенок канадского сфинкса, которую мы назвали Тейей. И пока она была маленькой, ей вполне…

  • Вольер для собаки своими руками

    Началось все с размеров. 2.5х5 метров, вроде норм. На заднем плане будущий забор. Ну в общем пробурил отверстия, воткнул обрезки вент труб ф150,…

  • Улей в квартире

    Вы мечтали об пчелах, но к сожалению живете в квартире? Специально для вас была разработана система BEEcosystem. BEEcosystem –настенное…

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments