Сергей Мухамедов (ottenki_serogo) wrote in kak_eto_sdelano,
Сергей Мухамедов
ottenki_serogo
kak_eto_sdelano

Category:

Как это сделано: Блогерский тест-драйв

- Развелось халявщиков! - воскликнет читатель, проматывая френдленту, - Куда ни плюнь - везде тест-драйвщики. Катаются на крутых тачках, красуются, хорошо устроились! Я так же хочу!



В этой записи я предлагаю вам провести несколько дней в компании двух фотоблогеров, чтобы разобраться как же устроен тест-драйв. Со стороны все казалось простым…




1. Выбор автомобиля

Конечно, тестировать автомобиль, который не нравится, никто не станет. Как и не будет гореть большим желанием поездить на старой модели - читателям интересны новинки. Но в этой области блогер конкурирует с известными автомобильными СМИ, включая телевидение. И даже среди них существует очередь, автомобиль нужно ждать, написать о нем первыми хотят все издания.



Естественно, новую модель сначала отдадут им, а блогер получит ее только после того, как первичный интерес спадет. Не забывайте, автомобили должны быть показаны на выставках и мероприятиях, стоять во всех салонах марки, они расписаны на месяц вперед и взять тачку на тест в любой момент не получится.



Действительно интересные авто дают редко, их нужно "заслужить" хорошими обзорами до этого и подружиться с представительствами. Артему artuom и Ирине logra повезло, в их руках оказалась диковинка - тайваньский автомобиль Luxgen7 SUV (Лаксджин). Читатель не упустит возможности обсудить его в комментариях, а это значит, что у их постов половина успеха уже есть.



Вторая же половина зависит только от их работы. Читатель избалован тест-драйвами. Стандартные фразы "боковая поддержка стала еще лучше, а материал торпеды еще дороже" никому не интересны. Как и посты с рассказами о поездке на дачу или в супермаркет ("объемный багажник"). Перед тем, как взять автомобиль, они заранее продумали сценарий и основную идею будущей съемки.



Не надейтесь, что автомобиль дадут на месяц. Три-пять дней, ну неделя. Не больше. При этом у блогеров есть еще основная работа, дела и естественно форс-мажор.

Самая большая проблема - погода. Необходимо постоянно следить за прогнозом и согласовывать даты с пресс-парком. Иначе может оказаться, что во все дни теста будет идти ливень. Такое часто случается при нашем климате, всегда нужно иметь план Б - например, съемку под мостом. Или же действовать по погоде - использовать каждый солнечный час. А, может, выбрать снегопад основной идеей - ночью поставить автомобиль под фонарем. Падающие в его свете снежинки сделают фотографии волшебными.



Обычно блогерам деньги за тест не платят. Здесь работает принцип "пост в обмен на впечатления". Блогеры снимают тачки потому, что им это по-кайфу и они проводят тесты не по заданию, а потому, что им это нравится.

Фотоблогерам важен цвет машины - в некоторых из них модели смотрятся наиболее удачно. К сожалению, возможности выбора у вас скорее всего не будет. Но, даже если вам достался белоснежный автомобиль зимой, то правильно выбрав место и время съемки, выставив свет и обыграв тени, можно получить замечательные снимки.



2. Подготовка к тест-драйву

Сейчас будет самый неожиданный для читателя момент. Чтобы снять машину, нужны несколько человек. Конечно, можно выкрутиться и одному, но тогда это будут фотографии только стоящей машины. Пустой стоящей машины. Эмоций водителя вы так не передадите и авто в движении не покажете.



Чтобы сделать снимок выше, Артему пришлось лечь на снег, а мне попросить водителя Газели встать на другое место. Скалывающего лед таджика, решили не беспокоить, но на одной из фотографий его синяя куртка все же появилась в окне. Ее убрали фотошопом.



Когда блогеру достается интересный автомобиль, он бросает клич, собирая таких же как он фотографов. Плюсы от этого получат все - один возможность снять авто, которое давно хотел, другой научится чему-нибудь у гуру, третий захватит свет и все потом классно потусят. Даже автопроизводитель не будет обижен - вместо одного обязательного материала, выйдут несколько. Правда, рассчитывать на то, что "сторонние" блогеры сделают его быстро, не приходится.

В нашем случае в тесте участвовала еще и профессиональная модель Катя Ускова. Смотрите с каким интересом она листает меню на тачскриновском экране! На самом деле там сейчас ничего нет - в комплектации, котрая нам досталась за крышкой была пустота.
UPD: На самом деле эта штука оказалась крышкой салфетницы :) За ней и не должно было ничего быть.



Если желающих посниматься подруг у блогеров не найдется, можно пригласить модель на условии TFP - Time for Print. Работа в обмен на фотографии.

Не забудьте сделать доверенности на участников теста. Все-таки это тест-драйв и писать не покатавшись, было бы неправильно. У всех должны быть собственные впечатления.



Обычно машины пресс-парка застрахованы, но иногда встречаются компании, которые этого не делают. Помните, почти все представительства штрафы за парковку и превышения теперь не оплачивают. Когда к ним придет квитанция, деньги попросят с вас.

Когда будете получать ключи и бумаги, обязательно отметьте все царапины и вмятины. Иначе при приемке автомобиля они окажутся вашими.



Обратите внимание на номерные знаки, у вас есть шанс их потерять. Обычно журналисты меняют их на таблички своих изданий и постоянные снятия-установки не лучшим образом сказываются на креплении.

Будьте готовы к тому, что мойка представительского автомобиля будет намного дороже привычной вам суммы. Вместо трехсот рублей "снаружи и коврики", вам придется выложить рублей пятьсот.



Вообще, мойки - самая частая статья расходов. Доехать почти до места - помыть. Приехать на точку - домыть руками. Потом следующая локация и снова мойка. И так далее...



Может оказаться, что рядом моек просто не будет. Для этого необходимо заранее позаботиться о таком наборе.



3. Съемка

Один их хороших приемов - показать машину в необычном или красивом месте, подходящим для модели. Внедорожник отвезти в карьер к БелАЗам или шагающим экскаваторам. Седан бизнесс-класса загнать на крышу парковки с красивым видом на центр или к мосту у Москва-Сити. Юркому городскому авто прекрасно подойдет Живописный мост или стены с граффити.



Все эти локации хорошо известны и давно прослыли "баянами". Фотографам приходится постоянно искать новые точки. Однажды мне удалось найти зеркальные окна бизнесс-центра к которым можно было подъехать вплотную, чтобы сфотографировать зеркальный же автомобиль.

Еще лучше, если у вас получится договориться с каким-нибудь коттеджным поселком. На закрытой территории всегда чисто и мало машин. Красивые дорожки и дорогие дома добавят фотографиям авто нужного антуража.



Но и тут не обойтись без особенностей. Там вам позволят снять далеко не каждую машину. Отказ может получить даже очень известная марка, если пресс-служба застройщика посчитает бренд недостаточно солидным для их целевой аудитории.

Условно съемку машины можно разделить на три основные части: интерьер, экстерьер и движение. Для фотографий внутри, сидения максимально отодвигаются и откидываются. Теперь можно начинать съемку деталей.



Не забываем повернуть зеркало так, чтобы в отражение не попало ничего лишнего.



Тест-драйв это не только вождение и фотки, но и рассказ о различных "няшках" автомобиля. Прежде чем начать съемку, нужно изучить все функции, иначе при написании текста может оказаться, то так необходимая фотография режима Eagle View+ не была сделана, а авто уже вернули.



Восемь видеокамер Luxgen позволяют видеть машину машину как бы сверху.



Очень приятный момент - помимо уже привычного в автомобилях USB, в Luxgen есть розетка на 220 вольт. В нее мы воткнули телефонную зарядку.



Классический журнальный вид переднего ряда с приборной панелью Ирина снимает с помощью штатива через заднюю дверь. При этом одна его ножка ставится на сидение. Машину перед этим нужно поставить в подходящее место, чтобы яркость салона машины была сравнима с яркостью объектов в окне. Или же вести съемку в "режимное время"  - на рассвете или закате.



Вот как он получился у Артема. Правда на этом снимке он забыл закрыть дверь.



Ирина обратила внимание на большой логотип Luxgen и посчитала его очень удачным - написание L похоже на логотип Lada и как бы напоминает о Lexus





Убрать грязь в Фотошопе намного сложнее, чем протереть ее салфеткой.





Все, что упростит обработку фотографий, должно быть сделано.



Без последствий фотграфы даже не могут погреться в снимаемом авто. Для этого есть вторая машина.



Еще один момент на который нужно постоянно обращать внимание и который очень сложно исправить на компьютере - отражения. Были случаи с рекламными фотографиями, когда в летящем в небе самолете отражался перрон аэропорта.



Внимательный зритель даже тут заметит сделавшего снимок фотографа.



Название Лаксджин произошло от сочетания двух английских слов Luxury (престижный) и Genius (гениальный). Премиальность и навороченность и стала основной идеей фотосессии Ирины и Артема: бизнес-вумен, удобно устроившись на огромном заднем сидении, работает, отдыхает и готовится к деловой встрече.









Съемка авто в движении - самая сложная и веселая часть тест-драйва.



Для нее вам потребуются два автомобиля и три человека.



Размытое полотно дороги прекрасно показывает стремительность Luxgen7 SUV, силуэт Москва-Сити намекает на то, откуда едет люксовое авто, а от лучиков  фар просто невозможно оторвать взгляд. На задем плане плетется какой-то автомобиль - Лаксджин - первый.



Правила съемки все те же - время и место. Необходимо выбрать малозагруженную трассу с подходящим видом и возможностью разворотов. Кругов придется сделать очень много. Камера держится максимально низко к дороге на длинной выдержке и зажатой диафрагме, скорость - 60 км/ч. Сделать это можно только лежа в универсале с открытым багажником.





И в заключение напомню, что возвращать машину нужно чистой и с полным баком.



Артем Богданов artuom, Ирина Василевицкая logra и Екатерина Ускова, благодарю за помощь в подготовке материала и замечательные фотографии!

Удачных тест-драйвов, блогеры!

Чтобы поделиться, нажмите одну из кнопочек

Tags: автомобиль
Subscribe
promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments