Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроен кинотеатр.Часть-1 (подготовка фильма)
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Начинаю свой рассказ об одном дне из жизни обычного ( на сегодняшний день) 9-ти зального кинотеатра. Что же такое современный кинотеатр? Попытаюсь ответить на этот вопрос.

Дело в том, что раньше, при уже далеком СССР, кинотеатры были нечто особенным в культурном мире человека и поход в кино был неким праздником. Сейчас же кинотеатры стали обычным местом, куда можно сходить и просто посмотреть кино, провести время, попить пиво, похрустеть попкорном и кириешками.

По еще далекой и давней традиции все премьеры кинофильмов во всем мире, начинались и начинаются до сих пор, по четвергам. Кто не знал – теперь в курсе! Итак, среда, в аэропорту садится самолет, в багажном отделении которого приехали фильмы. Вот в таком виде, они приходят в кинотеатр. Забирает их с коммерческого склада аэропорта обычный курьер кинотеатра, на обычном легковом автомобиле.

В этих мешках находится по одному фильму.




В каждом мешке, находятся две картонные коробки.


А вот в картонных коробках, так называемые «частевые» коробки. Это такие металлические и круглые штуковины, в которых находится 35 мм. пленка. Дело в том, что любой фильм состоит из частей. В среднем, из шести. Ну а если фильм большей продолжительности, то количество частей может увеличиться. Например, фильм «Утомленные солнцем-2. Цитадель» состоял из девяти частей.


Теперь о том из чего состоит одна часть фильма. Из начального раккорда, далее следует так называемая сюжетная часть и завершает все конечный раккорд. Задача, собрать эти все части воедино. Уже давно в кинотеатрах используется система беспрерывной подачи кинопленки в проектор, поэтому все части фильма склеиваются в одно целое. Для этого нам необходимо незамысловатое оборудование под названием «перемоточный стол».


Еще в кинотеатре есть такая должность как фильмопроверщик, в нашем случае это замечательный и очень опытный человек, который отдал около сорока лет своей жизни такому искусству как кино, зовут ее Северюхина Валентина Васильевна, именно она и поможет нам в сборке фильмокопии.


Фильм необходимо собрать на большую бобину, для того чтобы передать ее в киноаппаратную для дальнейшего показа.
Вот и они.


Алгоритм сборки такой: Для начала надеваем первую часть на тот самый перемоточный стол и начинаем наматывать его на большую бобину. После нам нужно подклеить вторую часть фильма к первой, предварительно отрезав у нее начальный раккорд. Далее продолжаем намотку на бобину второй части, отрезаем у нее конечный раккорд и подклеиваем третью часть, опять же отрезав у нее начальный раккорд. И так далее. Думаю смысл примерно ясен.


Начальный раккорд первой части не отрезается, он является стартовым раккордом, иначе называемым как «зарядная часть», которая необходима для зарядки фильма в проектор. На ней, обычным маркером, пишется название фильма, количество частей, формат фильма и номер копии.


Далее начинаем наматывать первую часть на бобину.




Доходим до конечного раккорда.


И отрезаем его, обязательно оставляя пару кадриков на нем, для того чтобы потом не запутаться при разборке фильмокопии и подклеить его обратно в нужное место. Отрезаем и клеим на специальном прессе.


Начальный и конечный раккорд укладываются в частевую коробку соответствующей части, опять же чтобы не запутаться потом.


Далее подклеиваем вторую часть фильма с уже предварительно отрезанным начальным раккордом. Клеится пленка специальным кино-скотчем (очень похож на канцелярский), с двух сторон и опять же с помощью специального пресса, который плотно прижимает скотч к пленке и одновременно проделывает отверстия в перфорации.




Ну и затем продолжаем наматывать вторую часть на бобину.


Затем третью, четвертую и так далее, до конца.


После того, как все части будут намотаны, к фильму пишется специальный сопроводительный лист, позже расскажу о нем подробнее, он приклеивается к бобине. Все, фильм готов к отправке в киноаппаратную.


Ну а теперь, как приходят цифровые копии, в том числе и 3D фильмы. Они приходят в специальных кейсах, на обычных переносных HDD дисках. Позже расскажу, что с ними делают дальше киномеханики в аппаратной. Цифровые копии приходят в специальном формате DCP (Digital Cinema Package), этот формат не понимают обычные компьютеры. Фильм в среднем весит от 230 до 350 гигабайт.




На сегодня все. Ждите продолжения – «подготовка кинотеатра»


Оригинал взят у poritskiy в Кинотеатр изнутри. Часть-1 (подготовка фильма)
Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

о как! раньше части запускались с двух установок. и чтобы киномеханник не проспал момент, когда ему нужно включать вторую часть, на пленке были специальные метки. а теперь, оказывается все в один рулон клеят.
а про цифровые носители в кинотеатрах я вообще был не в курсе. прикольно

про метки на старых пленках узнал из "бойцовского клуба". потом в старых фильмах по тв замечал их, но время не стоит на месте, скоро на флешках будут фильмы привозить) завтра продолжение)

ждем продолжения

я тока не понял почему на большую бобину мотают с первой части фильма? ведь тогда при прокрутке первая часть окажется последней.

Потому что пленку берут потом их середины основного рулона чтобы потом не перематывать. Далее все будет :)

(хлопаю в ладоши)еще-еще!

а я несколько удивлен, что до сих пор мотают старыми приводами. пленка стала лучше-эластичнее и прочнее, но как-то примитив пугает...

раз работает, зачем менять?)

поменялось не много с того времени как я учился на киномеханика)
разве что теперь не 23КПК и 35КСА...

а долго учится на киномеханика?

Спасибо! Очень интересно.

пожалуйста)

А мне вот что интересно: ведь при каждой склейке с отрезанием ракордов и последующей расклейке с подклеиванием ракордов хоть по одному кадрику с содержательной части фильмокопии должно теряться. Это значит - если фильм едет в десятый кинотеатр, у него десять кадриков в начале и конце каждой части отсутствует?

Или скотч такой, что его можно потом отклеить, а не отрезать место склейки?

Кста, а почему нельзя сразу выпускать фильмокопию в склеенном виде - хотя бы часть тиража, для крупных кинотеатров? Ну, диаметр бобины большой - но в Газель точно влезет, да и в легковушку-универсал, пожалуй, тоже... И зачем обратно делить на части, если в следующем кинотеатре буду снова склеивать? Диаметр бобины при склеивании 6 частей увеличится в корень из 6 ~ 2,45 раза (даже меньше, т.к. центральная "дырка" не изменится), что не так много...

при склейке отрезаются только технические кадры (концовка, информация для ручного пуска второго поста, метка для автопуска второго поста, зарядные кадры).
вся кутерьма состоит в том, что фильмы транспортируются в металлических коробках, в которые входит по 15-20 минут фильма (фото 3) и, чтобы не бегать каждые 15 минут с поста на пост склеивают всё в одну большую бобину для показа.
а хранить и перевозить как? поэтому обратно всё расклеивают и убирают обратно в коробки. скотч аккуратно снимается (триацетат целлюлозы это позволяет) и раккорды стявят на место.

не выпускают копии сразу большого размера, потому что перевозить неудобно и в случае порчи одно коробки на 15 минут её проще заменить, чем менять весь фильм полностью. тоже самое и при износе киноплёнки (порваная перфорация, обрыв плёнки, и т.д.)- проще заменить в маленькой бобине, чем в большой.
к примеру: произошёл обрыв перфорации где-то в середине фильма. если малые бобины, то берётся одна, максимум две и просматривается на монтажном столе. а если бобина большая, то - простая математика: высота кадра 19 (16- сам кадр + по 1,5 сверху и снизу) мм, 24 кадра в секунду. фильм, положим на 2,5 часа, т.е. получается, что нужно прокрутить около 4900 метров плёнки, чтобы найти обрыв. неэкономично.

"дырка" изменится- сравните фото 13 и 18.

а куда потом сдают фильмы, после окончания проката?

фильм насколько я знаю берется напрокат и отдается потом хозяину копии

Вот это да!
А я была уверена, что нам в кинотеатрах тупо ДВД-видео запускают, и пленок уже давным-давно никаких нет...



Спасибо большое! какой у вас кинотеатр замечательный: и фильмопроверщик есть, и киноскотч!

И сборка происходит на транспортную бобину (там где я был, просто собирали сразу на платтер).

...а зато копии с платтеров все равно роняют (это про вторую часть). нам преподаватель рассказывал, что один раз в такой ситуации использовали электродрель.

Уххх... Я бы хотел бы на таком оборудовании поработать! Когда одну бабину поставил и погнал! Просто когда работал киномехаником, оборудование у нас было советское. 2 проектора 70-80х годов! Ещё от прежнего кинотеатра осталось! Решили восстановить, но денег пока особо нет, поэтому зарабатываем потихоньку на старых. Вскоре приобретём и однобабинники и 3D соответственно!) Автоматика сломана, поэтому переходы приходится делать вручную) И каждую часть ставить в своё время, поочереди перекладывая по коробочкам) Когда первый раз прокручиваешь фильм (уже со зрителями и ПОПКОРНОМ!), пропускаешь соответсвенно все моменты и полагаться можно только на реакцию и память. Ну на второй третий без косяков и белых экранов! Благо иногда черные экраны есть. Зритель вообще переходов не видит, даже если пробалдел - всякое бывало. Ужас!)

интересная работа)

Интересно, спасибо

Про цифровые копии...

С форматом-то разберемся при случае... Меня гораздо больше пугает размер файла)))

Спасибо очень интересно)

А вторая часть уже есть?

Edited at 2013-12-29 10:25 am (UTC)

Я только не вкурил, как записан звук? На пленку?

?

Log in

No account? Create an account