?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как работает трамвайное депо
рэмбо-лук
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Производственный репортаж с одного из самых старых трамвайных депо в Москве, в 2012 году ему исполнится 100 лет! За это время через ворота депо прошли все типы трамваев, когда-либо эксплуатировавшихся в Москве.

Трамвай — исторически второй вид городского пассажирского транспорта Москвы, преемник конки. В 1940 году доля трамвая в перевозках пассажиров по городу достигала 70%, а по данным на 2007 год всего около 5%, хотя в некоторых окраинных районах (например, в Метрогородке) он является основным пассажирским транспортом, позволяющим быстро добраться до метро. Наибольшая плотность трамвайных линий в городе находится на востоке от центра, в районе реки Яуза.





1.
Сейчас в депо имени Русакова 178 трамваев, в число которых входит линейно-подвижной состав (пассажирские трамваи), а также снегоочистители, желобоочистители, рельсошлифовальщики, путеизмерители и поливомоечные вагоны. Депо обслуживает девять маршрутов: 2, 13, 29, 32, 34, 36, 37, 46 и 4-й правый кольцевой.


2.
Левый маршрут четверки обслуживает депо имени Баумана.


3.
Существует такое понятие, как «открытие маршрута». Рано утром первый трамвай выезжает из депо и без остановок (нулевым рейсом) едет до своего конечного пункта, откуда примерно в 4:30 открывает маршрут. На случай поломки первого трамвая всегда наготове имеется запасной, чтобы обязательно открыть маршрут в установленное время. Заканчивают трамваи работать примерно в час ночи. В будние дни в город из депо имени Русакова выходят до 120 трамваев, в выходные дни около 100.


4.
За полный день на трамвае отрабатывают смену два водителя, а сам вагон пробегает в среднем 250 километров. Максимум может достигать 400 километров.


У каждого водителя имеется комплект документов:
- бортовой журнал по техническому обслуживанию, в который вносятся заявки от водителя на ремонт и отметки специалистов по выполненным работам
- путевой лист, в котором отмечается прибытие трамвая на конечные пункты и время выезда и заезда в депо
- водительское удостоверение (права)
- страховой полис
- расписание по времени прибытия на каждую остановку. Тот, кто часто ездит на трамвае с конечных остановок, должен был заметить, что у трамваев действительно существует некое расписание. Конечно, московское движение, пробки, а также увеличившееся время загрузки пассажиров из-за валидаторов не позволяют всегда строго следовать заданному расписанию.

5.
Полный пробег трамвая за все время эксплуатации может доходить до 750000 километров. Некоторые трамваи служат по 15 и более лет (особенно в регионах).


6.
Для долговечной службы трамвая производится его планово-предупредительный ремонт. Цех ремонта и технического обслуживания подвижного состава включает в себя 32 смотровые «канавы». На них
ежедневно загоняют 20 вагонов на ТО-1 и за ночь проводят все необходимые работы. На ТО-2 ежедневно находится до 10 трамваев, где ведутся более сложные работы с разборкой всей аппаратуры, такой ремонт занимает уже несколько дней.


7.
ТО-1 каждый вагон проходит раз в неделю, ТО-2 — раз в месяц.


8.
Обычный трамвай весит около 20 тонн.


9.
Каждые 60 тысяч километров проводится плановый «средний» ремонт, где трамвай практически полностью разбирается, проверяются все узлы и агрегаты. После четырех таких больших ремонтов (примерно 240 тысяч км пробега) вагон отправляется на трамвайный завод для капитального ремонта.


10.
Важный элемент трамвая — колесная тележка. В ней находятся двигатели, редукторы и устройства торможения. На всех вагонах устанавливается по четыре 50-киловатных двигателя, по одному на каждую ось.


11.
Моторный цех, где проводят диагностику и ремонт электродвигателей. Экологический транспорт обходится городу летом в среднем 1,7 МВт*ч в месяц, зимой — до 2,4 МВт*ч (данные 2008 года по депо имени Русакова).


12.
Для перемещения тяжелых узлов и деталей используются кран-балки.


13.
Ряд редукторов.


14.
Тележка оборудована тремя видами тормозов:
• электродинамическим (тяговыми электродвигателями в генераторном режиме, возвращающими часть энергии обратно в сеть)
• барабанно-колодочным с пружинно-электромагнитным приводом (аналогично автомобильному тормозу)
• рельсовым электромагнитным (экстренное торможение)

Для служебного торможения служит электродинамический тормоз, снижающий скорость вагона почти до нуля. Дотормаживание до полной остановки производится барабанным тормозом. Для экстренного торможения используют магнитно-рельсовый тормоз, где колодка примагничивается к рельсу, и сила её прижатия может в несколько раз превышать вес трамвая.


15.
Кабина водителя трамвая 71-608. Таких трамваев сейчас большинство на Московских улицах.


16.
Постепенно старые трамваи вытесняют новые модели — 71-619 с усовершенствованным пультом управления, системой диагностики неисправностей и дверями прислонно-сдвижного типа.


17.
В 2009 году в депо поступило 29 новых вагонов. Каждый такой трамвай стоит около 10 миллионов рублей, а капитальный ремонт на заводе обходится в 300 тысяч рублей.


18.
Также много средств уходит на ремонт трамваев после случаев вандализма. К примеру, заднее стекло такого трамвая обойдется депо в 60 тысяч рублей.


19.
Чаще всего трамваи используются в одиночном режиме, реже — в составе поезда из двух вагонов. А в старые времена на улице можно было увидеть и три трамвая в сцепке.


20.
Если произошло ДТП, собирается комиссия, которая решает, что делать с трамваем — самостоятельно ремонтировать в депо (если не повреждена рама), отправить на завод или же списать.


21.
Списать могут и старый трамвай, который ремонтировать уже слишком дорого.


22.
Вагон разбирают на запчасти, а оставшийся корпус распиливают и отправляют в металлолом.


23.
Снегоочиститель.


24.


25.
Желобоочиститель на базе чешского трамвая Tatra T3.


26.
К нему прицеплена желобоочистительная тележка.


27.
Рельсошлифовщик на базе трамвая КТМ-5.


28.


29.
Депо имени Русакова одним из первых ввело в эксплуатацию механизированную моечную машину для подвижного состава. Специально для нашего визита нам моют раритетный трамвай РВЗ-6 Рижского вагоностроительного завода.


30.
Для огромного количества городов этот вагон стал основной моделью трамвая.


31.
Этот экземпляр достался депо в ужасном состоянии, ржавый и весь покрытый мхом. Его отреставрировали, и теперь он занимает достойное место в столичной коллекции трамваев.


32.
В Москве такие трамваи эксплуатировались с 1960 по 1966 год.


33.
В Коломне ежедневно выходили на улицы десятки РВЗ вплоть до 2002 года!


34.


35.


36.
Вид в сторону депо и веера путей.

Больше спасибо всем сотрудникам депо имени Русакова, кто участвовал в организации съемки и помогал в написании текстов!Также использовались в описании материалы с сайтов wikipedia.org и tram.ruz.net

Взят у chistoprudov в Трамвайное депо имени Русакова.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg



promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Говоря про динамическое торможение, автор слегка вводит нас в заблуждение.
При тороможении двигателем в режиме генератора энергия не возвращается в сеть (такая система называется рекуперационной и сравнительно редка), а рассеивается в тепло в тормозных реостатах. Бывали попытки использовать энергию рациональнее и направлять это тепло для отопления вагонов, но тоже заглохли.

(Deleted comment)
(Suspicious comment)
(Deleted comment)
Вот! С этого надо было начинать. Теперь мне тоже интересно :)

(Deleted comment)
да, мне тоже это было бы интересно узнать

Насчет стоимости подвижного состава и эксплутационных затрат - не скажу, не в курсе. А вот электричества троллейбус кушает больше, частично из-за другого режима движения, частично из-за того что на трамвайных путях в общем случае меньше подъемов-спусков, и еще много съедают шины - у них сопротивление качению больше чем у ЖД-колеса по рельсу.

Вот скажите мне зачем эта ялда у каждого вагона спереди? Неужели нельзя было сцепное устройство сделать съемным?

наверное оно каждый день используется, потому не снимается, экономия времени

Это чтобы машины пути не перегораживали и не подрезали. Жаль что сейчас снимать стали - сразу количество долбоебов на путях возросло.

Оно для буксировки используется. Эхстренной. Потому инсталлировано всегда.

Спасибо. Хорошо, что перестали в Москве снимать трамвайные линии

"Некоторые трамваи служат по 15 и более лет (особенно в регионах)"

Ха-ха-ха - сказала графиня. Здесь нужно написать по 30 и более лет

Я впервые узнал, что рельсы шлифуют специально. Думал они сами-собой, от езды только!

а еще их меняют время от времени, говорят раз в 5-10 лет.

Само собой от езды на рельсах происходит то же самое, что и на дорогах - образуются колдобины и волны. Законы физики для всех одинаковые, в отличие от.

(Deleted comment)
Безумно круто!

Фото

(Anonymous)
Сломались фото, не отображаются.

исправил

Тема неиспользования более сцепок из 2-3 трамваев - не раскрыта. А необходимость таковых в часы пик - ощущается.

  • 1