Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как отгружают уголь в морских портах (Угольные терминалы в Находке и Усть-Луге)
Gelio
gelio wrote in kak_eto_sdelano

В мировом экспорте угля на долю 5 стран приходится порядка 70-80% всех экспортных поставок - это Австралия, Индонезия, Россия, ЮАР и Колумбия. В предыдущих репортажах я рассказывал об угольных разрезах ОАО "Кузбассразрезуголь", которое является одним из крупнейших угледобывающих предприятий России. Основные экспортные отгрузки угля производятся морским путем - он отправляется зарубежным потребителям через терминалы в двух разных частях страны: в Находке (Восточный порт) и вблизи Санкт-Петербурга (порт Усть-Луга).



Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке России. Расположен в Приморском крае на побережье Японского моря в бухте Врангеля в 20 км от города Находка. Крупнейшая припортовая железнодорожная станция Дальневосточной железной дороги «Находка-Восточная» является конечной точкой Транссибирской железнодорожной магистрали.



В структуру ОАО "Восточный Порт" входят два производственно-перегрузочных комплекса. Первый – единственный в Приморском крае специализированный Угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов.
Второй - Универсальный производственно-перегрузочный комплекс - специализируется на грейферной перевалке угля.



Основной груз – каменный уголь, добываемый в Кузбассе.
Свыше 30% от общего объема угольной продукции "Кузбассразрезугля" отгружается через ОАО "Восточный порт".



Угольный терминал ППК-3 – крупнейший в России специализированный терминал по перевалке каменного угля и кокса.
Производственно-перегрузочный комплекс специализируется на перевалке угольной продукции с использованием конвейерного оборудования. Обрабатывается более 80% от всего грузооборота ОАО «Восточный порт».
Площадь комплекса составляет 44,5 га.



Пропускная способность ОАО «Восточный порт» превышает 17 млн.тонн в год.



Терминал оснащен специализированным перегрузочным оборудованием, включающим: станцию разгрузки вагонов, состоящую из двух тандемных вагоноопрокидывателей, систему ленточных конвейеров, осуществляющих погрузку угля с вагонов как на судно, так и на склад; четыре судопогрузочные машины.



На терминале имеется станция по разгрузке вагонов с двумя тандемными вагоноопрокидывателями. В среднем обрабатывается около 700 вагонов в сутки. Также в наличии 4 вагоноразмораживающих устройства (вмещают одновременно 80 полувагонов).



Уровень автоматизации на ППК-3 достигает почти 99%.



Складские площади терминала позволяют хранить единовременно до 600 тысяч тонн угля.



На складе ППК-3 функционируют 4 реклаймера и 2 стакера.



Стакеры и реклаймеры используются для распределения груза на площадках хранения и отгрузки на ленточные конвейеры при погрузке угля на суда.



Кабина управления реклаймером









Терминал включает два глубоководных причала № 49 и 50, расположенных по обеим сторонам угольного пирса.
Длина каждого из них 381 м, глубина 16,5 м. (Восточный – самый глубоководный российский порт на Дальнем Востоке)
Навигация в порту длится круглый год.



На причалах имеются 4 судопогрузочные машины с производительсностью до 3500 тонн в час.



Оператор судопогрузочной машины



Южно-Корейское судно-балкер "C.YOUNG"



К причалам могут швартоваться суда грузоподъемностью до 150 тысяч тонн с разрешенной осадкой до 16,0 м.












Универсальный производственно-перегрузочный комплекс ППК-1.
Способен обрабатывать навалочные и генеральные грузы, в настоящее время специализируется на грейферной перевалке угля.



Площадь комплекса составляет свыше 18 га, с возможностью единовременного хранения 200 тыс.т. угольной продукции.
Мощность перевалки - 3 млн. тонн угольной продукции в год.



Манипулятор Liebherr укомплектован ковшом, грейфером и подъемной кабиной оператора.



Терминал оснащен двенадцатью портальными кранами грузоподъемностью до 60 т, семью мобильными перегружателями, тремя мостовыми перегружателями г/п 16-20 т, колесными бульдозерами, седельными тягачами с трейлерами, автопогрузчиками различной грузоподъемности.



Четыре причала общей длинной 800 м. и глубиной до 13,0 м.



Грейферная погрузка



Портальные краны









Строительство третьей очереди углепогрузочного комплекса "Восточного порта"
В 2017 году пропускная способность Порта возрастет на 10 млн. тонн угля.



Контейнерный терминал ЗАО "ВМКС"
Контейнерный терминал – один из крупнейших в России специализированных терминалов по перевалке контейнеров.
Его пропускная способность – 300 тысяч контейнеров в год.



Вертолет, с которого я снимал порт, оказался 1969 года!!!
Это французский вертолет Alouette II. Как сказал КВС, раньше он состоял на вооружении в Венгрии.
Машина юркая, но шумная.



Чайки



Угольный терминал в порту Усть-Луга - самый большой угольный терминал России на Балтике,
33% отгрузки угля, добытого ОАО "Кузбассразрезуголь", осуществляется через этот морской порт.



Порт Усть-Луга расположен на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря, в 130 км от границы Санкт-Петербурга.



Порт начал работу с открытия угольного терминала в декабре 2001 года.
Регулярные отгрузки на угольном терминале начались в 2002 году, после ввода в эксплуатацию первой очереди мощностью 4 млн тонн.
Комплекс второй очереди принял первое судно в январе 2006 года.



На угольном терминале можно обрабатывать до 700 вагонов в сутки.



Полная мощность терминала составляет 12 млн тонн угля в год.



Можно сказать, что сегодня - это самый современный специализированный портовый автоматизированный комплекс для перегрузки угля в России.



Площадь перегрузочного комплекса: 53,2 га.



На терминале работают 2 стакер-реклаймера, 1 реклаймер и 1 стакер, производства компании TAKRAF.



Производительность каждой единицы складского оборудования составляет до 3500 тонн в час.



Угольный терминал имеет два глубоководных причала общей длиной 540 метров и глубиной у причалов 14 метров.



Терминал рассчитан на прием балкеров дедвейтом до 100 тыс. т.



Оператор судопогрузочной машины.



На предприятии внедрена информационная система, позволяющая осуществлять эффективный контроль за производственным процессом, вести оперативный учет груза, обмен информацией с ОАО «РЖД» и клиентами в режиме реального времени, введена система электронного документооборота.



Стакер-реклаймер



Складская система пылеподавления.






Универсальный перегрузочный комплекс, расположенный по соседству.
Занимается перегрузкой по грейферной технологии угля и чугуна в чушках.


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
то что вы не поленились и в Усть-Лугу и на дальний восток сгонять ради этого поста вызывает.

(Deleted comment)
Наверно самый мерзопакостный текст который был в этом сообществе. Из-за этого с середины уже и, в общем неплохие, фотографии смотреть не интересно.

От текста веет самым тухлым совковым отчетно-выборным собранием, так и слышится плоский голос докладчика "...борется за звание бригады Коммунистического Труда..."

"жаль что так и не удалось послушать начальника транспортного цеха"

Видео бы таймлапсик какой-нибудь...

Жаль что на Сахалине так и не сподобились построить аналогичный угольный терминал в Углегорске. Там могут принимать только углевозы в 10 раз меньшие...

все во всем новом. аж не верится.

(Deleted comment)
Кто что видит :-) Меня просто впечатляет любое промышленное оборудование - от станков с ЧПУ до углепогрузчиков. Хотя любая экономика либо приносит деньги, либо тратит их - соответственно, всегда возможен комментарий вида: "кто ж гребет все деньги, которые это приносит" или "вот куда народные деньжищи вбуханы".

Хорошие фотки

Весьма интересно.

Большое спасибо! Как грузят на суда уголь я понял. А можно репортаж, как выгружают...? У меня фантазии не хватает, как разгрузку можно автоматизировать до 99%
Еще раз спасибо!

Интересно, как производится учет/расчет количества угля, погруженного на сухогруз? И как заказчик контролирует этот процесс, ведь он платит за каждую тонну.

По осадке судна. Грубо говоря чем больше в него погрузили тем больше оно опускается под воду.

хм, там каждый миллиметр + - десяток тонн

ну так и есть )
если средний корабль 50тыс тонн то +-200 тонн это нормально )

всего лишь один кузов Белаза)

интересно было

но что меня всегда интересовало...
вот,приходит корабль
по накладной надо отгрузить Х тонн угля
а как считают-сколько отгрузили и сколько осталось грузить?
или там в ковшах меряют?
"10 отгрузили-ещё 3"

(Deleted comment)

Re: интересно было

т.е. по уровню насыпают?
до нужной риски на борту?
интересно,а какая погрешность?

вы узнали, как Наши ресурсы, добытые потом и кровью не одной войны, обменивают на стеклянные бусы, точней на битики в компъютерах проигравших в тех войнах.
И да, что б воровать наши ресурсы, они новое оборудование привезли, что б побольше воровать.

"Да-да, а на обратном пути другие сволочи обменивают добытые кровью и потом американские доллары на разный ширпотреб."
Берите на вооружение - что не делай, все равно у вас будет жопа

  • 1
?

Log in

No account? Create an account