?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как производят истребители. Су-34
рэмбо-лук
aslan wrote in kak_eto_sdelano

Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х на заводе началось освоение многоцелевого авиационного комплекса СУ-34. В декабре 1993 года летчики-испытатели И.В. Вотинцев и Е.Г. Ревунов подняли в небо первую опытную машину с заводского аэродрома. С 2006 года началась серийная поставка этих машин в ВВС России.



Су-34 способен развивать скорость до 1,9 тыс километров в час и совершать полеты на расстояние до 4000 километров. Боевой радиус машины составляет 1,1 тысячи километров.
Бомбардировщик вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для навесного вооружения общей массой до 8 тонн.


Западные аналитики до сих пор не могут классифицировать этот самолет.
Его называют то "многофункциональным истребителем", то "истребителем-бомбардировщиком".


Панорама цеха агрегатной сборки Су-34


Участок сборки панелей планера


Сборка шпангоутов


Стыковка отдельных агрегатов


Сборка головной части фюзеляжа
Кабина экипажа выполнена с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован так же расходный бак самолета.


Фюзеляж испытывается на герметичность (процесс называется «дождевание»)
На этой фотографии хорошо видна длинная "хвостовая балка". Я сначала думал, что это контейнер тормозного парашюта, но оказалось что он находится немного впереди и является выдвижным, а в балке разместился РЛС заднего обзора и ВСУ (вспомогательная силовая установка).


В дождевальной камере


Панорама цеха окончательной сборки.


Установка систем и оборудования




Над созданием авиационной техники в НАПО трудится более 6000 рабочих и специалистов




Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода сегодня составляет от 25 до 40 лет.


Сборщик авиационной техники сегодня самая востребованная на предприятии специальность.




Механизм управления хвостовым оперением




Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.


Создание деталей и сборка агрегатов самолетов, управление конструкторскими и технологическими базами данных, финансами и кадрами, учет обеспечение промплощадки материальными и складскими ресурсами осуществляются исключительно посредством программных продуктов.


Часы с подсказкой (AM - PM)


Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО.
По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.


В марте 2012 года был подписан контракт на поставку ВВС России 92 самолетов Су-34 до конца 2020 г.
Это дополнительный контракт к контракту 2008 г. о поставке 32 Су-34.


Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей.

Взят у gelio в Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск (2012)

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg



promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Очень крутые фотографии.
Эта хвостовая балка в камере дождевания выглядит оооочень здоровой.
И вообще она забавная, как-то немного странно смотрится.
Напомнило половые органы у хомячков-мальчиков. Сразу видно - самец! ))

Понятно что главное тут функционал, и инженеры не дураки раз ее туда поставили и сделали такого вида. Я просто про внешний вид.

>"Сразу видно - самец! ))"

Ага, у наших самолетов самая длинная балка. :)

Длиннее у противолодочных самолётов :)
У противолодочных там магнитометры, ЕМНИП.

Интересно, спасибо

Мммм, люблю их! Спасибо!

Был на этом заводе лет 5 назад. Печальное зрелище было.
Старожилы рассказывали, что при совке работало 35000 человек, сейчас
7000. Сократили бы и больше, но для такого завода это предельный минимум, типа, сократишь еще 2-х человек и все встанет.

Ну может модернизация армии поможет ему оклематься.

спасибо! Интересно!

Отличный рассказ!

здоровенный аппарат.
Непонял как работает "подсказка" на часах, правда













н

маленькие цифры около больших и есть подсказка

и сколько времени часы там показывают ? AM или PM ?

и то и другое

вот-вот . Азаодно они показывают галактическое, марсианское и средне-юпитерианское время )

Отлично, спасибо.
А красят его не там?

скорее всего там же.

Просто не показано на фото.

самый лучший пост за последнее время. Огромный респект и уважуха автору и нашим сборщикам этих замечательных Самолетов.
Это вам не блох фотографировать и не показывать, как кнауф отжимает наш гипс.

  • 1